«ВОСПИТАНИЕ ОСНОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ВОСПИТАННИКОВ ФИЛИАЛА «НЕПОСЕДЫ» МБДОУ № 149 г. Пензы
проект
- Здравствуйте, уважаемые педагоги, рада приветствовать вас сегодня!
Хочу поделиться с вами опытом моей работы на тему «Воспитание основ толерантности у воспитанников филиала «Непоседы».
В самом начале работы над темой, мною было проведено анкетирование родителей по теме: «Толерантность». Хочу отметить, что многие родители даже и не слышали этого слова. Подходили и спрашивали меня , - «Что это?». Ответы на вопросы анкеты были не все правильны! Каждый родитель только по своему оценивал данные ситуации.
Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом.
Вот такое значение имеет это слово:
1. в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
2. во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
3. в китайском – быть по отношению к другим великодушным;
4. в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
5. в русском – умение принять другого таким, какой он есть.
И главный принцип толерантности, это принять человека, таким, какой он есть.
Принять и понять. Это сложно, но возможно!
2. А теперь проведём Буквенный анализ понятия «Толерантность».
Т- терпение.
О- ответственность.
Л- любовь.
Е- единство.
Р- радость.
А- активность.
Н- надежность
Т- товарищество.
Н- нравственность
О- общение.
С- сострадание.
Т- терпимость
Ь-мягкость
любовь, прощение, терпение действительно, являются основополагающими для каждого уважающего себя и окружающих человека. И, нам, людям, в чьих руках находится детство, очень важно научить и самим научиться терпению, пониманию, добру и состраданию ко всем без исключения, чтобы сделать нашу большую семью счастливой…
Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все люди были преданными друзьями. Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, потребности, характер, вкусы, темперамент и т. д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать друг друга, какими мы есть, т. е. быть толерантными.
Формирование толерантности целесообразно начинать уже в дошкольном детстве, именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка. Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе работы на занятиях, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности, всевозможных экскурсий, А также — это огромная каждодневная работа педагогов.
Для того, чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий в разных видов деятельности дошкольников.
В нашей группе были проведены следующие мероприятия:
Мы проводили праздников, и массовые формы, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и профессиями. К нам в гости приходили разных специальностей. Они познакомили детей со своей спецификой работы, связанной с оказанием помощи людям и всей стране в целом.
У нас в гостях был командир подводной лодки, бригада скорой помощи, бойцы пожарной охраны и мирной профессии – учитель.
Так же в группе проводится театрализованная деятельность, в основе которой лежит чтение, обыгрывание, русских народных сказок и сказок народов мира.
Каждодневно дети играют в сюжетно-ролевые игры, Они являются целью освоения и применения способов толерантного взаимодействия.
Так же проводятся русские народные подвижные игры и игры других народов.
В нашем детском саду проводятся русские народные праздники: “Масленица», «Жаворонки» «Рождество» и праздники в соответствии с народным календарем.
Доброй традицией стало отмечать в нашем детском саду праздник 9 Мая. Несколько лет подряд наши воспитанники выходят с портретами своих прадедов и участвуют в акции «Бессмертный полк».
Мы празднуем День флага, День России., Проведение таких мероприятий воспитывает у детей чувство патриотизма. Занятие на тему «Дети блокадного Ленинграда», вызвало у детей чувство сострадания. Когда дети увидели, какой кусочек хлеба получали их сверстники в голодном Ленинграде , в глазах наших детей мы увидели страх и боль, за детей того военного времени.
В детский сад приезжает выездная выставка костюмов, где дети могут познакомиться с одеждой разных стран и разного времени.
А в детском саду, при помощи родителей создан мини-музей, где собраны куклы разных национальностей. Дети с большой охотой рассматривают их, играют с ними и знакомятся с историей костюма.
В основе толерантности лежит сострадание, любовь ко всему живому. Наши дети ежегодно участвуют в акциях: «Покормите птиц зимой». «Соберем урожай». Собранные овощи и фрукты, мы передаем жителям Пензенского зоопарка.
Конечно, формирование толерантности происходит постепенно, потому что все дети разные: одни доброжелательные, активные, другие застенчивые, третьи замкнутые, у каждого свои индивидуальные способности и особенности.
Все мероприятия, направленные на формирование основ толерантности у детей, тесно касались и родителей.
А значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения трудно переоценить. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребёнка, если они не являются союзниками педагогов в решении этой задачи.
Каждый год, проводя выставки новогодних поделок, родители зная заранее, что их работы, сделанные вместе с детьми «поселятся» в Доме Ветеранов, В тесных комнатках у людей, которым необходимо внимание и которые обделены теплотой в этом мире. Родители и дети, изготавливая поделки, вкладывают в них частичку своего тепла и делятся любовью!
Совместно с родителями в детском саду проводятся: «Фестиваль блинов», «Осенняя ярмарка», «Папа, мама, я – дружная семья».
Известно, что дети учатся тому, что видят в окружающей жизни: если ребенок встречается с враждебностью - он начинает драться; если ребенка постоянно стыдят - он становится робким; а если ребенка принимают и общаются с ним дружелюбно, вместе с ним, он учится находить любовь в этом мире.
Педагога часто называют “душой образовательного процесса”.От его личностного потенциала, профессиональных знаний и умений, от его убеждений, взглядов, мировоззрения зависит эффективность, продуктивность общения и совместной деятельности. Трудно представить себе, что нетерпимый к другим педагог сможет воспитать у ребёнка толерантное отношение к другим людям, к другим культурам.. Важнейшим качеством педагога в работе с детским коллективом является эмпатия - способность понимать и чувствовать ребёнка.
Первым условием является создание толерантного пространства, в котором каждый ребёнок, независимо от этнической принадлежности, будет чувствовать себя комфортно, защищено, и будет способен к открытому взаимодействию с окружающим миром. Значимая роль в создании такого пространства принадлежит всему педагогическому коллективу. В нашем детском саду создан благоприятный социально-психологический климат это является формирование толерантного пространства. Чувства собственного достоинства, самоуважения, уважения к окружающим людям независимо от их социальной принадлежности, национальности, религии, культуры, необходимы для людей, которые взаимодействуют с подрастающим поколением.
Уважаемые коллеги, я представила вам свой опыт работы по теме: «Воспитание основ толерантности у воспитанников филиала «Непоседы».
Давайте будем толерантными! Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost_.ppt | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
16.02.22 http://aida.ucoz.ru
в английском – готовность быть терпимым, снисходительным; во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском – быть по отношению к другим великодушным; в арабском – милосердие, терпение, сострадание; в русском – умение принять другого таким, какой он есть.
«Толерантность» Т - терпение. О - ответственность. Л - любовь. Е - единство. Р - радость. А - активность. Н - надежность Т - товарищество. Н - нравственность О - общение. С - сострадание. Т - терпимость Ь -мягкость 16.02.22 http://aida.ucoz.ru
16.02.22 http://aida.ucoz.ru
Основы толерантности 16.02.22 http://aida.ucoz.ru
16.02.22 http://aida.ucoz.ru
16.02.22 http://aida.ucoz.ru
16.02.22 http://aida.ucoz.ru
16.02.22 http://aida.ucoz.ru
16.02.22 http://aida.ucoz.ru
16.02.22 http://aida.ucoz.ru
16.02.22 http://aida.ucoz.ru
16.02.22 http://aida.ucoz.ru
16.02.22 http://aida.ucoz.ru
16.02.22 http://aida.ucoz.ru
16.02.22 http://aida.ucoz.ru
16.02.22 http://aida.ucoz.ru
16.02.22 http://aida.ucoz.ru
16.02.22 http://aida.ucoz.ru
16.02.22 http://aida.ucoz.ru
16.02.22 http://aida.ucoz.ru
СОТРУДНИКИ 16.02.22 http://aida.ucoz.ru
16.02.22 http://aida.ucoz.ru
КОЛЛЕКТИВ ФИЛИАЛА «НЕПОСЕДЫ» МБДОУ № 149 г. ПЕНЗЫ 16.02.22 http://aida.ucoz.ru
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 16.02.22 http://aida.ucoz.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание основ толерантности в музыкально-художественной деятельности дошкольников
Формирование установок толерантного сознания и навыков толерантного взаимодействия, развитие коммуникативных умений у детей дошкольного возраста....
Воспитание основ толерантности у дошкольников (Статья)
Воспитание основ толерантности у дошкольников....
консультация для воспитателей"Воспитание основ толерантности посредством народной сказки".
Интересный материал....
Воспитание основ толерантности посредством народной сказки
Консультация для воспитателей...
Воспитание основ толерантности у детей дошкольного возраста
Сотрудничество детского сада с семьей по воспитанию толерантности у воспитанников....
Консультация для воспитателей «Воспитание основ толерантности у дошкольников»
«Воспитание основ толерантности у дошкольников»...
Родительское собрание «Поговорим о толерантности» Консультация «Воспитание основ толерантности у дошкольников»
Семья является хранителем нравов и обычаев, семейных традиций, которые играют немаловажную роль в формировании нравственного состояния и облика человека. Важно всё, начиная с самых незначительны...