Уголок уединения в группе раннего возраста
статья (младшая группа)
Жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста во многом зависит от
его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не
научился. Поэтому дошкольники, в значительной степени подвержены
переменам настроения. Их достаточно легко развеселить, но еще легче
обидеть или огорчить, поскольку они практически не знают себя и не умеют
владеть собой. Именно поэтому одним из важнейших умений для педагогов и
родителей дошкольников является умение регулировать эмоциональную
сферу ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт уголка уединения | 409.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №53»
Паспорт уголка уединения
«Уютный домик»
В группе №1 «Ландыш»
Воспитатели: Фомина О.С.
Новосибирск 2021
Актуальность «уголка уединения»:
Жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста во многом зависит от
его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не
научился. Поэтому дошкольники, в значительной степени подвержены
переменам настроения. Их достаточно легко развеселить, но еще легче
обидеть или огорчить, поскольку они практически не знают себя и не умеют
владеть собой. Именно поэтому одним из важнейших умений для педагогов и
родителей дошкольников является умение регулировать эмоциональную
сферу ребенка.
«Уголок уединения» в группе - это зона, благодаря которой у детей
появилась возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение,
скованность, сбросить излишнее напряжение, восстановить силы, увеличить
запас энергии, почувствовать себя защищёнными.
«Уголок уединения» - это место, где ребёнок может побыть наедине с
собой, поиграть с любимыми игрушками, рассмотреть интересную книгу,
семейные фотографии или просто помечтать.
«Уголок уединения» необходим, ведь он обеспечивает возможность
уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа
сверстников.
Основная цель и задачи организации «уголка уединения»:
Цель: преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;
- сформировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и
взрослым;
- организовать систематическую работу по нормализации и развитию
эмоциональной сферы детей;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные
дружеские отношения в группе;
- способствовать комфортной организации режимных моментов;
- обеспечить индивидуальный подход, свободу выбора и волеизъявления,
ориентируясь на зону ближайшего развития каждого ребенка.
Оснащение «Уголка уединения»:
Предметы для выражения отрицательных эмоций:
- игрушка «Вредный микроб» (игрушка тёмного цвета, которую можно поколотить);
- игрушки анти стресс (эластичные игрушки, которые поддаются деформации, но потом возвращают свою форму);
Предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию:
- телефон для воображаемых звонков маме и папе;
- фотоальбом «Моя семья»;
- Игра – шнуровка «Сухой душ»;
- Подушка обнимушка;
- массажёры (небольшие мячики-ёжики, тактильные мешочки, наполненные песком, мукой, крупой, солью и пр.);
- Кубик настроения (на каждой стороне которого изображена определённая эмоция, ребёнок выбирает ту, которую он чувствует в данный момент или хотел бы почувствовать);
Основные виды деятельности в «уголке уединения»:
В уголке оформлена картотека игр на развитие эмоциональной сферы ребёнка.
Игры-манипуляции с предметами.
- «Ласковое солнышко» (манипуляция с лучиками солнышка, например, намотать на палочку)
- игры с разноцветными клубками (сматывание и разматывание ниток).
Дидактические игры:
- «Хорошо – плохо» (разложи карточки на 2 группы: хорошие поступки, плохие).
Правила поведения в «уголке уединения»:
1. Каждый человек иногда хочет побыть один. Посмотрите на это место.
Это – уголок уединения. Место для того, кто захотел побыть один.
2. Если кто-то из вас захотел побыть один, то он просто идет в уголок
уединения. Каждый из вас может в любое время зайти в уголок, не спрашивая
моего разрешения.
3. Но если место уже кем-то занято, то придется подождать. Можно
постучать и спросить разрешения присоединиться к тому, кто там уже есть.
Если ответят «нет», то входить туда нельзя.
4. Нельзя беспокоить того, кто сидит в этом месте.
5. Иногда я могу попросить вас быть в месте уединения недолго, если
мы скоро собираемся кушать, гулять или спать.
6. Воспитатель следит за тем, чтобы каждый ребенок смог при желании
побывать в уголке уединения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уголок природы в группе раннего возраста
Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки, кар...
Уголок уединения во второй группе раннего возраста.
Согласно существующим требованиям к организации развивающей среды в образовательных учреждениях, является необходимым создание в ДОО комфортных условий не только для активной деятельности воспитаннико...
Уголок природы в группе раннего возраста.
Оформление уголка природы по сезонам...
Уголок экспериментирования в группе раннего возраста
Уголок эксперементирования в группе раннего возраста...
Уголок экспериментирования в группе раннего возраста «Эксперименты с бутылками»
Как создать уголок экспериментирования в группе раннего возраста? Ведь его наполнение не всегда безопасно для малышей (природный материал песок, опилки, камни, ракушки, шишки, желуди, сухие лист...
Театральный уголок во второй группе раннего возраста
Театрализованная деятельность во второй группе раннего возраста. “Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие д...
Уголок ПДД в группе раннего возраста
Цель создания уголка ПДД направлена на формирование у ребенка навыков правильного поведения на дороге, улице и транспорте. Правила дорожного движения, усвоенные ребенком, впоследствии стан...