Проект « Времена года»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять,- их надо открывать и показывать» М. Пришвин
Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы Родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы Родители не привлекают детей к совместному труду в природе Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры актуальность Анализ внешней среды Развитие интегративных качеств : любознательный, активный, отзывчивый Развитие эстетического восприятия окружающего Развитие нравственности Развитие продуктивной деятельности Целесообразность реализации проекта Анализ внутренней среды Экологическому воспитанию в раннем возрасте уделяется мало внимания К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических знаний Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с объектами природы
Цель Формирование начальных представлений о временах года Задачи 1. Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года 2. Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы 3.Формировать представления о труде взрослых в природе 4.Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
Этапы реализации проекта 1.Подготовительный (сентябрь ) Создание развивающей среды Наглядный материал Подбор художественной литературы Картотека подвижных и пальчиковых игр 2.Практический (1октября- 15 мая) Организация деятельности детей 3. Заключительный ( 15 мая-31 мая) Определение результата практической деятельности с детьми Материалы для экспериментирования Дидактические игры
Модель организованной формы обучения Чтение художественной литературы Продуктивная деятельность Экспериментальная деятельность Труд в природе Наблюдения в природе Музыкально-ритмические движения Подвижные игры Пальчиковые игры Дидактические игры НОД Формы работы
Схема реализации проекта Осень Оформление выставки « Дары осени» Развлечение « Осень золотая» Зима Выставка детского творчества « Белоснежная зима » Развлечение « Зимушка-зима» Весна Оформление выставки « Огород на окне» Развлечение « Веснянка» Лето Выставка детского творчества « Разноцветное лето» спортивное развлечение
Ожидаемые результаты Дети Родители Педагоги Сформированы элементарные представления о временах года Сформированы представления о труде взрослых в разное время года Развит интерес к наблюдению за явлениями и объектами природы Сформированы представления о правильных способах взаимодействии с объектами природы Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания Повысился уровень экологической воспитанности Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы Привлекают детей к совместному труду в природе Ведут активную работу по экологическому воспитанию с 1 младшей группы Используют разнообразные формы работы , интеграцию области « Познание» с другими образовательными областями Используют современные технологии Распространяют и обобщают опыт
Тема Вид взросло- партнерской деятельности Формы организации детско- партнерской деятельности Осень Игровая Коммуникативная Игры- манипуляции с муляжами овощей, фруктов Театрализованная игра « Репка» С/р игры :« Компот для мишки», « Кукла Маша готовит салат», « Чудесная корзинка», « Зайкин огород», « Кукла идет гулять» Словесно-речевые игры :« Огород», Спрячем овощи», « Найдем овощи», « Фрукты», « Подарим фрукты», « Осень пришла» Дидактические игры: « Что растет в саду?», « Что растет в огороде?», «Узнай и назови», « Узнай на вкус», « Что бывает осенью?», « Чего не стало?» Пальчиковые игры: « Овощи», « Фрукты», « Грибы», « Осень золотая», « Репка», «Бабушка – погодушка в сентябре, октябре, ноябре» Дыхательные упражнения: « Листопад», « Чья птичка улетит дальше?» Содержание работы
Познавательно- исследовательская Двигательная Трудовая Игры с природным материалом ( шишки, листья и др.) Игры с песком: « Мокрый-сухой», « Посыпалки» Игры с водой « Что как плавает», « Переливание воды» Дидактические игры: « Сколько- листочков?», « Найди домик листочку», « Сложи картинку», « Большой- маленький», « Найди такой же листик», « Разложи овощи по корзиночкам», лото « Осень» Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем, погодой П/И: « Солнышко и дождик», « Птички и дождик», «Листопад» Хороводные игры« Огород», « Овощи» Речевые подвижные игры: « Собираем овощи», « Мы идем в сад», « Вкусные овощи», « Золотая осень», « Деревья», « Дождик», « Птицы осенью» Сбор листьев Уборка территории
Зима Чтение художественной литературы Музыкально-художественная Продуктивная Игровая Коммуникативная « Падают листья» М.И. Венсен, « Овощи» Тувим, « Дождик» Е. Благинина, « Осенью» Плещеев, « Листопад» В Мирович, « Огуречик- огуречик», « Дождик- дождик», « Репка» Слушание: « Осенью» муз. С. Майкопара Пение « Дождик» рус.нар . мел., обр. В Фере Музыкально- ритмические движения « Дождик» муз. И сл. Е. Макшанцевой , пляска с листочками Рисование\лепка « Дождик», « Яблоки», « Мухомор», « Листопад» Игры-манипуляции с фигурками диких животных Театральная игра « Зимовье зверей» С/Р игры: « Кукла заболела», « Кукла идет гулять», « Путешествие в зимний лес», « Новый год у зверят» Словесно-речевые игры: « В гости к нам зима пришла», «На чем катаются дети», « Что слепил Дед Мороз?», « Снегурочка со снежками», « Какие снежки?», « Нарядим елочку»
Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Д/И: « Найди картинку», « Что зимой бывает?», « Кто спрятался в снегу», « Одень куклу на прогулку» Пальчиковые игры: « Зима», « Новый год», «Елочка», « Ручки греем», «Бабушка – погодушка в декабре, январе, феврале» Дыхательные упражнения: « Снежинки», « Пузырь» Игры с песком: « Следы», « Печем печенье» Игры с водой: « Поймай льдинку», « Заморозим», « Разогреем», « Цветные льдинки» Д/И: «» Сложи картинку», « Сколько снежинок?», « Большие- маленькие снежинки», « Какой снежок?», « Собери снеговика», Лото « Зима», « Что бывает белым?» Наблюдения на прогулке за: снегом, красотой зимних деревьев, узорами на окнах, снегопадом, птицами, следами на снегу, работой дворника П\И « Зайка беленький», « Птички в гнездышке», « Дед Мороз», « Снег кружится», « На елку» Хороводные игры « Елочка», «Дед Мороз» Речевые подвижные игры « Выпал беленький снежок…», « Снежинки», « На дворе Мороз и ветер…», « Мороз»
Весна Трудовая Чтение художественной литературы Музыкально-художественная Продуктивная Игровая Расчистка дорожки от снега, подгребание снега к стволам деревьев, перенос снега в определенное место для сооружения снежных построек, посыпание дорожки песком, подкормка птиц М.Познанская « Снег идет», О.Высотская « Холодно», В. Хорол « Зайчик», Н.Саксонская « Где мой пальчик?», О.Высотская « Покатились санки вниз», Я.Аким « Елка наряжается», Суриков « Зима» Слушание Чайковский « Зима» Пение « Пришла зима» муз. М. Раухверга , сл. Т.Мираджи Слушание «Зима» муз.В . Карасевой, сл. Н. Френкель. Музыкально- ритмические движения « Новогодний хоровод», « Дед Мороз», « Как на поле на лужок выпал беленький снежок…» Рисование « Снег идет», « Следы на снегу», « Рябина», «Украсим шарик» Лепка « Снежки», « Снеговик»,« Ягоды для птичек», « Украсим елочку» Театрализованная игра « Заюшкина избушка» С/Р игры « Путешествие в весенний лес», « Кукла идет гулять», « Кукла заболела»
Коммуникативная Познавательная Двигательная Словесно-речевые игры « Вот пришла весна», « Какие сосульки?», « Кап-кап», « Что весной бывает», « Узнай и назови», « Что изменилось?» Дидактические игры « Что сначала, что потом?», « Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», « У кого картинка?» Пальчиковые игры « Весна», « Первые цветы», « Возвращение птиц», «Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае» Дыхательные упражнения « Одуванчик», « Плыви, кораблик» Игры с водой « Тонет- плавает», « Теплый- холодный», « Как тают сосульки» Игры с песком « Тортик для мамочки», « Солнышко из ладошек» Дидактические игры « Сколько лодочек в луже?», « Большие- маленькие сосульки», лото « Весна», «Сложи картинку» Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками, первыми листьями, первой травой, одуванчиками, работой дворника Подвижные игры « Веселый воробей», « Перешагни через лужу»
Трудовая Чтение художественной литературы Музыкально- художественная деятельность Продуктивная « Солнечные зайчики», « Через ручеек», « Птички, раз! Птички, два!» Хороводные игры « Вейся венок», « Колпачок» Речевая подвижные игра « В гости к нам весна пришла» Ритмическая игра« Шаловливые сосульки» Закличка « Солнышко» с движениями Сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу А.Плещеев « Сельская песенка», М. Полянская « Одуванчик», Укр . Песенка « Веснянка», закличка « Солнышко-ведрышко», закличка « Дождик», сказка « Заюшкина избушка» Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной Слушание « Апрель» муз. П.И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф.Шопена Музыкально – ритмические движения « Веснянка», «Полянка» р.н.м . Рисование/лепка «Сосульки», «Ручеек», «Травка зеленеет», «Одуванчики»
Лето Игровая Коммуникативная Познаватель ная Игры с природным материалом ( шишками, камешками, косточками и т.п.) Театрализованные игры «Теремок», «Колобок» С/Р игры « Кукла идет гулять», «Путешествие в летний лес», « Кукла Маша готовит салат», « Едем на дачу», « Едем отдыхать на речку» Словесно- речевые игры «Летние забавы», «Лето к нам пришло», « Кто машет крылышками?», «Принесла я вам цветок», «Кап –кап –кап» Дидактические игры «Одень куклу на прогулку», «Ковер из цветов», «Что бывает летом?» Пальчиковые игры «Лето», «Насекомые», «Бабушка – погодушка в июне, июле, августе» Дыхательные упражнения « Ветерок»», «Бабочка, лети!» Игры с водой «Прозрачная – мутная», « Разноцветная водичка», « Достань камешек» Игры с песком « Я пеку, пеку, пеку», « Посыпалки », «Зоопарк из песка» Дидактические игры «Лото», «Сложи картинку», «Найди цветок для бабочки», « С какого дерева листик?», «Сколько цветочков?» Наблюдения на прогулке за: деревьями, цветами, травой, насекомыми, животными ,птицами, ветром, солнцем, тенью, песком, работой дворника, одеждой людей
Двигательная Трудовая Чтение художественной литературы Музыкально – художественная Продуктивная Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мы веселые ребята», «Солнечные зайчики», « У медведя во бору» Хороводные игры «Вейся венок», « Веселый хоровод» Речевые подвижные игры «Летом», «Бабочка», «В лес с ребятами идем», «Два жука» Уборка территории, подметание дорожки, сгребание песка в песочницу, полив растений Потешки «Вокруг розовых кустов», «Как по лугу», «Травка – муравка», сказки «Колобок», «Теремок», «Земляничка» Н. Павлова, стихотворение « Солнечные зайчики» А.Бродский Пение «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой Слушание « Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С.Прокофьевой , «Цветики», муз.В.Карасевой , сл. Н,Френкель Музыкально –ритмические движения «Пляска с платочками», « Пляска с цветами» Рисование/лепка « Цветы», « Божья коровка», «Мухомор», «Украсим бабочке крылышки»
Литература 1 .А.Ануфриева, О.Митюкова «Игры и занятия для малышей» 2.Громова О.Н., Прокопенко Т.А. « Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей» 3.Власенко О.П. «Комплексные занятия по программе М.А.Васильевой » 4.Смирнова 5.Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами» 6.Картушина М.Ю. «Праздники здоровья для детей 3-4 лет» 7.Кислинская Т.А. «Гениальность на кончиках пальцев» 8. Лобынько Л.В., Швецова Т.Ю. « Игры – занятия для детей раннего возраста» 9.Тимофеева Е.А. « Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Времена года"
Краткая аннотация к проекту "Времена года" воспитателя средней группы №1 Кузьменко С.А.По...
Проект "ВРЕМЕНА ГОДА" в коррекционном детском саду (взаимосвязь специалистов ДОУ с семьями воспитанноков).
В представленном материале предлагается презентация долгосрочного проекта, разработанного с учётом особенностей детей, имеющих ОВЗ (тяжёлое нарушение речи). Главной особенностью проекта "Времена...
Проект "Времена года" в младшей группе
Проект расчитан на младший дошкольный возраст. Целью проекта является формирование элементарных представлений о временах года. Реализация проекта проходит в течение всего учебного года. Знакомство с ч...
Во второй младшей группе "Ягодки" в сентябре - ноябре 2016 года реализовали под проект "Осень наступила" проекта "Времена года"
Вид проекта: практико – ориентированный, творческий.Продолжительность: 1 месяц (сентябрь- ноябрь 2016 г.).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Раздел программы: Програм...
Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.
Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие...
Проект в подготовительной группе тема проекта : « Времена года»
Задачи: 1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекра...