Отчёт работы по ОБЖ.
материал (младшая группа)
Наша задача - сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, умение обоснованно действовать в определённых ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_obzh.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт работы по ОБЖ. Вторая младшая группа.
Бывают случаи, когда наши дети попадают в ту или иную опасную для их жизни и здоровья ситуацию. Ведь опасности могут подстерегать детей в любой момент, желают они этого или нет. Наша задача – сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, умение обоснованно действовать в определённых ситуациях.
В группе создана безопасная развивающая среда, есть уголок по ОБЖ, где имеются развивающие игры, папки-передвижки по разделам: «Правила личной безопасности», «Правила поведения на дороге», «Правила пожарной безопасности», К.Люцис «Азбука Здоровья», куклы – Улыбка и Слёзка и т.д.
Работу по формированию у детей основ безопасной жизнедеятельности проводим через различные виды деятельности: ООД, беседы, сюжетные игры, проигрывание ситуаций, чтение художественной литературы, дидактические игры. Выбрав тему для беседы, стараемся придерживаться следующей структуры рассказа: источники опасности - возможные угрожающие ситуации – меры предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами быта.
* Безопасность собственной жизнедеятельности. Задачи: знакомить с источниками опасности дома. Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос, не брать в рот). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
Проведённые мероприятия:
- Беседы, ситуативные разговоры с тематикой ОБЖ: «Правила поведения в группе и на участке», «Спички детям не игрушка», «Опасные предметы дома», «Что можно и что нельзя в играх с песком», «Правила обращения с мелкими игрушками». При знакомстве со спортивным залом, физкультурным оборудованием, мы беседовали с детьми о правилах поведения, об опасных ситуациях во время занятий.
- Обыгрывали ситуации: «Научим куклу Полину спускаться по лестнице» (держаться за перила, не толкать друг друга), «На день рождения к кукле Кате», цель которой – формирование навыков безопасного поведения за столом; «У зайчишки заболело ушко» (об обращении с мелкими предметами), «Пейте, куклы, молоко – будете здоровы!», «У мишутки заболели зубки» и др.
- На ООД познавательного направления – «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» дети знакомились с понятием «витамины», закрепляли знания об овощах, фруктах и их значении в питании; «Умывание каждый день» - дети закрепляли навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; воспитывались культурно-гигиенические навыки, желание быть здоровым, красивым.
- Дидактические игры: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», цель - умение называть своё имя, имена родителей, что также необходимо для личной безопасности; «Можно – нельзя», «Выбери опасные предметы», цель - тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья, учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами; «Хорошо или плохо» ( с использование сюжетных картинок), «Как избежать неприятностей», цель которых: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках; «Отгадай загадку по картинке» и др. Использовали в работе пособия В.А.Шипуновой «Опасные предметы и явления», Р.Б.Стёркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
На помощь приходят куклы Слёзка и Улыбка, кукла Айболит, с ними дети рассуждают, делают выводы – в какую опасную ситуацию можно попасть, как её не допустить; Мойдодыр, с которым дети закрепляют культурно-гигиенические навыки. Куклы Слёзка и Улыбка помогают и при поддержании психологической безопасности детей – у детей формируется доброжелательное отношение друг к другу, умение вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу; с куклой Улыбкой дети играют в словесные игры: «Добрые слова», «Ласковые слова» (т.к. невнимание, грубость губительно сказываются на психике, развитии малыша).
- Через сюжетно-ролевые игры «Дом», «Больница», «Магазин» и другие сюжетные ситуации развиваем не только игровые умения и навыки, но и закрепляем правила безопасного поведения, которые ребёнок должен запомнить, знать и выполнять.
- В уголке по ОБЖ имеются запрещающие знаки, значение которых дети понимают и знают.
- Чтение художественной литературы: С.Маршак «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», «Девочка чумазая» и др.
Планируем и далее проводить работу по разделу «Безопасность собственной жизнедеятельности» - ООД: «Медвежонок попал в беду», цель - дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички; «От чего портится настроение?», цель: учить определять не только своё личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость (психологическая безопасность). Приобрести фабричные пособия и дополнить самодельными пособиями.
*Безопасное поведение в природе. Задачи: формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе.
Во время проведения НОД, бесед, игр, чтения художественной литературы, на прогулках мы знакомим детей не только с многообразием природного мира, но и с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. При рассматривании картинок с насекомыми, наблюдении за ними, обращали внимание на опасных насекомых – пчёл; закрепляли правила поведения при встрече с пчёлами: не махать руками, т.к. пчёлы могут ужалить. В уголке природы есть карточки – знаки «Как нельзя вести себя на природе» ( не ломать ветки деревьев, не рвать растения, не брать в рот незнакомые, грязные ягоды и т.д.) Играя с детьми в сюжетную игру «В гости к бабушке» мы не только закрепляли знания о домашних животных, но и правила поведения при общении с ними (не подходить близко к корове, козе, чужим кошке, собаке, не дразнить их; после общения мыть руки). Разбирали с детьми различные ситуации в игровой форме: «У Мишутки заболел живот», «Хорошо или плохо», «Можно – нельзя». Используем пособия по ОБЖ: Р.Б. Стёркиной, В.А.Шипуновой.
*Безопасность на дорогах. Задачи: расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Знакомить с работой водителя.
С правилами безопасности на улицах детей надо знакомить с самого раннего возраста. Для изучения этого раздела в группе есть разные игрушки - машины, сделанные родителями деревянные машины, макет улицы с дорогой и доступными для возраста знаками, мелкие машинки различного назначения, рули, папки с дорожной азбукой, макет светофора.
- В беседе на тему «Как устроена улица?» дети закрепляли знания о том, что на улице есть дома, дорога, тротуар. Через словесную игру «Я начну, а вы закончите», закрепляли дорожные правила (по дороге ездят…., по тротуару ходят…. ); в беседе «Маленькие пешеходы» учились соблюдать правила дорожного движения. Рассматривали разные сюжетные картинки по правилам дорожного движения и беседовали по их содержанию. В беседе «Красный, жёлтый, зелёный» познакомились со светофором, его цветовыми сигналами. Учились различать и называть проезжую часть дороги, тротуар, пешеходный переход.
- Дидактические игры: пазлы «Собери машину», «Поможем светофору ожить», «Выложи пешеходную дорожку», «Правильно или не правильно».
- Игровые ситуации: «Зайчонок попал в больницу», «Поможем медвежонку перейти через дорогу».
- Сюжетные игры: «Путешествие на автобусе» - закрепляли правила поведения в транспорте (не шуметь, не высовываться); «В гости к куклам» на закрепление правил дорожного движения (по тротуару, держаться за руку мамы или папы, по пешеходной дорожке).
- Наблюдения на прогулке: за транспортом – «Какой транспорт движется по нашим дорогам», за проезжей частью – по проезжей части двигаются только машины, за прохожими – ходят по тротуару, дети держатся за руку взрослого. Используем художественное слово: стихи, загадки.
- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Красный, жёлтый, зелёный».
Планируем - ООД: Аппликация «Огоньки светофора», рисование «Нарисуем пешеходную дорожку»; познакомить с понятием «пешеходы»; приобрести наглядные пособия, сделать большой пешеходный переход; организовать наблюдение на прогулке за проезжей частью дороги и тротуаром со стороны больших ворот; продолжать работу по закреплению правил дорожного движения
Работа с родителями. Повышаем уровень знаний родителей по формированию у детей навыков безопасного поведения – папки-передвижки по пожарной безопасности, дорожной безопасности; консультации на темы: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге», «Летняя прогулка в лесу с ребёнком – правила безопасности»; планируем конкурс рисунков на тему «Ребёнок и правила дорожного движения».
В перспективе – продолжать планировать и проводить работу по ОБЖ во всех блоках воспитательного процесса: в организованной деятельности, в совместной и самостоятельной деятельности детей, что обеспечит глубокое и качественное познание окружающего мира, овладение элементарными навыками поведения на улице, дома, в природе, стимулирует у детей самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЁТ работы ДОУ за первое полугодие 2011-2012 учебного года
Автор: заведующая детским садом Бирюкова Ольга Вячеславовна. Отчёт о воспитательно-образовательной работе ДОУ, заболеваемости и посещаемости, повышении квалификации педагогов, распространении опыта р...
Отчёт работы по самообразованию
К 5 годам резко возрастает потребность в общении со сверстниками Наблюдая за играми дошкольников, обратила внимание на то, что дети скованны, мало эмоциональны. Влюбленная в театрализованные игры, реш...
Отчёт работы клуба "Папа, мама,я - читающая семья" 1-ый год с презентацией
В данном отчёте педагоги могут познакомиться и взять для работы интересные формы работы с детьми и их родителями....
Отчёт работы с детьми в средней группе детского сада.
Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно - развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задач...
ОТЧЁТ работы с детьми 4-5 лет за летне-оздоровительный период 2016 года
Уважаемые коллеги, родители воспитанников моей группы и просто гости! Предлагаю вам краткий отчёт о проделанной работе в летне-оздоровительный период. ...
Отчёты работы воспитателя за 2015-2016 учебный год
Отчёт воспитателя о проведённой работе с родителями (законными представителями) за 2015-2016 учебный год...
Годовой отчёт работы учителя-логопеда И.А.Орловой на логопедическом пункте МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» за 2016-2017 учебный год.
Годовой отчёт работы учителя-логопеда И.А.Орловой на логопедическом пункте МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» за 2016-2017 учебный год....