Кризис пятилетнего возраста
статья (старшая группа)
Кризис пятилетнего возраста
В возрасте пяти лет ребенок старается подражать взрослым, он уже способен управлять своими эмоциями, у него появляются определенные интересы, увлечения, все больше его привлекает общение со сверстниками, все меньше он нуждается в маминых ласках. Дети в 5 лет активно готовятся к школе, родители стараются вложить много сил и времени в их развитие. Порой ребенку бывает сложно с этим справиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krizis_pyatiletnego_vozrasta.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Кризис пятилетнего возраста
В возрасте пяти лет ребенок старается подражать взрослым, он уже способен управлять своими эмоциями, у него появляются определенные интересы, увлечения, все больше его привлекает общение со сверстниками, все меньше он нуждается в маминых ласках. Дети в 5 лет активно готовятся к школе, родители стараются вложить много сил и времени в их развитие. Порой ребенку бывает сложно с этим справиться.
Кризис 5 лет у детей тоже имеет определенные симптомы:
- Ребенок в этом возрасте очень нервный, его реакция на слова или поступки взрослых может быть бурной;
- Ребенок очень хочет быть похожим на родителей, но он осознает, что до взрослого возраста ему еще очень далеко, и это одна из причин нервозности, порой замкнутости;
- В 5 лет ребенок вдруг начинает врать, на самом деле так он фантазирует, выдает желаемое за действительное;
- Пятилетки часто бывают неразговорчивы, у них пропадает желание делиться с мамой или папой своими переживаниями, успехами, неудачами, впечатлениями;
- Самый опасный симптом – появление страхов, например, страха темноты;
- В этом возрасте дети уже имеют некоторое представление о смерти, и у них появляется страх потери близкого человека;
- Признаки кризиса любого возраста – упрямство, непослушание, агрессивность, и пятилетним детям они тоже присущи.
Что советуют психологи?
Нужно ли помогать ребенку, который переживает возрастной кризис? Безусловно. Во-первых, сам малыш очень утомляется, испытывая бурю эмоций. Во-вторых, самих родителей выматывает такое неуправляемое поведение ребенка.
В принципе, подходы к воспитанию в 3-5 лет примерно одинаковы:
- Родителям следует отказаться как от авторитарного стиля, так и от чрезмерной опеки, нужно постараться найти золотую середину, давая малышу определенную самостоятельность, прислушиваясь к его мнению, обсуждая и анализируя с ним его хорошие и плохие поступки;
- Всем взрослым членам семьи необходимо договориться и выработать единый подход к воспитанию;
- Частые истерики у ребенка, конечно, могут вывести из себя кого угодно, однако, необходимо вести себя в эти моменты хладнокровно, не реагируя на вопли, а чтобы предотвратить истерику, нужно научиться переключать внимание малыша;
- Если малыш упрямится, пытается оспаривать все, что ему говорят взрослые, не стоит продолжать дискуссию и силой пытаться переломить его упрямство, он ведет себя так, прежде всего, потому, что пытается найти слабое место взрослого, новые способы манипулирования родителями;
- Не нужно поторапливать ребенка за столом или в детском саду, когда он одевается, возможно, таким образом он пытается заставить родителей помогать ему, как это было в более младшем возрасте, пусть есть целый час, тогда и следует выпускать его из-за стола;
- Нужно давать ребенку возможность почувствовать себя взрослым, давая ему несложные поручения, например, в его обязанности может входить полив цветов или кормление рыбок;
- Родителям придется учиться находить компромиссы в сложных вопросах, в чем-то уступать малышу, иногда признавать его правоту, спрашивать совета, например, папа может спросить у сына, какой букет больше подойдет маме, а у дочки спросить совета, какую рубашку надеть на семейный ужин;
- Четырехлетнего ребенка нужно постепенно приучать к труду, как минимум, он должен собирать игрушки, а в 5 лет уже и постель может застелить, и чашку за собой помыть;
- Как бы ни хотелось поругать ребенка за изодранные брюки или принесенного с улицы котенка, делать это нужно крайне редко, вообще, любое наказание – это исключительная мера воспитания, когда малыш действительно совершил серьезный проступок, иначе он просто привыкнет к постоянным понуканиям, упрекам, наказаниям и перестанет на них реагировать или станет выплескивать злость на более слабых.
Все советы, которые предлагаются родителям в этой статье, обобщенные, но каждый ребенок индивидуален, и возрастной кризис у каждого из них проявляется по-разному. Родителям важно понимать потребности своего ребенка, тогда этот сложный период пройдет менее болезненно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Не хочу! Не буду! Не надо! Я сам!» — кризис трехлетнего возраста: признаки кризиса и как его преодолеть.
Основные признаки кризиса трех лет и советы родителям ....
Принципы правильного подхода к ребёнку в пятилетнем возрасте.
В работе даны рекомендации по общению с 5-летним ребенком....
Родительское собрание в группе раннего возраста с элементами тренинга "Кризис трехлетнего возраста"
\\...
На приём к логопеду. Стоит ли ждать пятилетнего возраста.
На любом этапе развития дошкольника может потребоваться помощь логопеда или другого специалиста, поэтому не нужно терять времени, приходите на консультации к специалистам. Участвуйте в работе по разви...
Кризис пятилетнего возраста
В возрасте пяти лет ребенок старается подражать взрослым, он уже способен управлять своими эмоциями, у него появляются определенные интересы, увлечения, все больше его привлекает общение со сверс...
Методика формирования пространственной ориентации у детей пятилетнего возраста
Пространственная ориентация осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности, пространственных отноше...
Экскурсия «Наш волшебный светофор» для детей пятилетнего возраста
Данный конспект поможет воспитателям средней группы организовать экскурсию для знакомства детей с работой светофора, наблюдением за проезжей частью, видами автомобилей....