Принципы правильного подхода к ребёнку в пятилетнем возрасте.
консультация (старшая группа) на тему
В работе даны рекомендации по общению с 5-летним ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsipy_pravilnogo_podhoda_k_rebyonku_v_pyatiletnem_vozraste.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Принципы правильного подхода к ребёнку в пятилетнем возрасте.
Согласитесь, что даже взрослому будет приятно, когда к нему после тяжелого рабочего дня подойдут, спросят «как дела?», обнимут, согреют добрым словом. Так и с детьми. Поговорите с ними просто по-дружески, спросите, как прошел их день, что было нового в саду, а может, задайте и более глубокие вопросы о том, что их волнует.
Важный совет: если делать это искренне, с любовью, то ребенок обязательно раскроется и ответит вам.
- Следите за тоном, в котором говорите с сыном или дочкой. Речь должна быть доброжелательной, ободряющей. Даже если малыш чем-то огорчил вас, то прояснить ситуацию можно в спокойном тоне, без криков. Детям в пять лет легче отвечать, когда на них не давят, а стараются понять, почему они так поступили. Если вы что-то объясняете ребенку, делайте это как можно проще, на понятном для него языке. Доступно, четко и однозначно.
- Всегда выслушивайте ваше чадо. Делайте это внимательно, не вздумайте перебивать, даже если он говорит что-то не совсем логично. Аккуратно поправить сказанное можно после того, как ребенок закончил говорить. И тогда он обязательно примет это к сведению.
- Установите четкие границы в поведении ребенка, но согласно его возрастным особенностям. Важно, чтоб он понимал: если определенные вещи делать нельзя, то это правило не меняется.
Совет: здесь важно не дать слабину самому взрослому. Если вы сказали, что конфет на сегодня хватит, а потом выдаете еще, то у ребенка не будет устойчивого понятия, а когда же действительно нельзя, разовьется чувство вседозволенности. Дети, на самом деле, любят границы и правила.
- В отношениях с пятилетним малышом проявляйте максимум терпения. Ведь часто дети сами не знают, чего хотят, и почему так происходит с ними. Они все еще постигают это умение – понимать себя. И нормально, что ребенок может дольше одеваться, убирать, идти, чем вы этого хотите. Кому же понравится, что его постоянно одергивают и торопят?
- Хорошо, когда родители поощряют любознательность детей. Естественно, что ребенок в 5 лет задает множество вопросов. Здесь есть один нюанс. Малышу обязательно хочется получить ответ. А то, откуда он его узнает, напрямую зависит от взрослого. Постарайтесь стать для него в этом возрасте основным источником правильной информации. Для этого не нужно обладать особой эрудицией. Совет родителям: если вы не знаете, что ответить малышу, предложите вместе поискать это в книжке или хотя бы в Интернете. Но обязательно найдите ответ, иначе он может отыскать его в другом месте. И нет гарантий, что эта информация будет верной.
- Обращайте внимание на то, чем интересуется ребенок. Старайтесь уловить, к чему он тянется, и развивать эти способности. Можно, конечно, попробовать разные сферы увлечений, а потом постепенно определить, что малышу больше по душе: петь или рисовать, английский язык или коньки. В ребенке должна сохраняться самобытность. Родители не должны навязывать ему интересы.
Развитие способностей и обучение — подготовка к школе
- Будьте положительным примером для своего малыша. Ведь недаром говорят, что дети – это зеркало родителей. В этом возрасте они все схватывают моментально, и хорошее, и плохое. Так что следите за своими словами, эмоциями, поступками. Но если вы и допустили оплошность в присутствии ребенка, то нужно пояснить, что взрослые тоже могут ошибаться.
- Никогда и ни при каких обстоятельствах не сравнивайте ребенка с другими. Этот фактор очень влияет на его самооценку. Не следует также постоянно критиковать и ругать ребенка, особенно при других людях. Лучше в спокойном состоянии проговорить ситуацию. Смотреть при этом следует прямо в глаза малышу, но с понимающим взглядом.
- Не требуйте и не ждите от ребенка того, что он не способен выполнить в своем возрасте. Все должно быть в меру, в том числе, количество правил и ограничений. Когда их слишком много, то он может перестать их замечать.
Развивающие игры — очень важный момент в развитии
И последний пункт выделен отдельно. Это игры.
С малышами следует играть в добрые, познавательные игры. И строить отношения с ребенком пяти лет лучше всего в такой форме. Это значит, что малыша нужно увлекать тем или иным занятием: уборку превращать в веселое соревнование, кто быстрее сложит кубики; готовку тоже можно превратить в игру, сшить ребенку фартучек, и малыш станет вашим помощником на кухне.
Совместные игры помогут родителям лучше понимать детей
Участвовать нужно и в самих детских играх. Только делать это от души, с любовью, проникнуться этим процессом. Тогда ребенку действительно будет интересно со своими родителями. А это тоже залог добрых отношений с собственным малышом. Помните, что вы и ваш ребенок должны получать радость от общения. Если так и есть, значит, вы на верном пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ «Как правильно подходить к выбору телепередач и мультипликационных фильмов для детей дошкольного возраста».
Современные дети очень много времени проводят у экранов телевизоров или компьютеров. Как уберечь ребенка от ненужной, вредной для его несформировавшейся психики информации помогут данные рекомендации ...
Рекомендация для родителей«Как правильно подходить к выбору телепередач и мультипликационных фильмов для детей дошкольного возраста».
Рекомедация для родителей...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ «Как правильно подходить к выбору и просмотру телепередач и мультипликационных фильмов для детей дошкольного возраста».
Долгое общение с героями таких «вредных мультфильмов», по словам Н.Е. Марковой, Э.Н. Успенского, может стать причиной появления целого поколения «моральных и физических уродов». Подводя итоги, отметим...
"Правильный подход к очень активному ребёнку"
Статья для родителей и воспитателей. В этой статье рассказывается об особенностях общения и воспитания гипнрактивных детей....
Семинар – практикум «ТРИЗ – понятие, принципы и подходы в образовательной работе с дошкольниками разного возраста»
Семинар – практикум«ТРИЗ – понятие, принципы и подходы в образовательной работе с дошкольниками разного возраста»ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Она возникла в на...
"Как правильно подходить к выбору телепередач и мультипликационных фильмов для детей дошкольного возраста"
Рекомендации для родителей о правильности выбора....