Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию для старших дошкольников на тему: "Что такое дружба"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Беседа на тему «Что такое дружба» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: расширять представления детей о понятиях «дружба», «друг».
Задачи:
Образовательные:
-закрепить понятия «дружба», «друг» и дать их характеристики;
-учить делать друг-другу комплименты;
-учить совместной творческой деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества.
Развивающие:
-развивать внимание, мышление, речь;
-развивать любознательность.
Ход беседы:
Организационный этап
-Ребята, сегодня мы поговорим с вами дружбе. А сначала я хочу прочитать вам стихотворение:
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
Вмиг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Основной этап
-О чём это стихотворение? (О дружбе)
-Ребята, а как вы понимаете, что значит дружить? (Вместе играть, помогать друг другу, делиться игрушками др.)
-Молодцы, а кто такой друг? (Это тот, кто с тобой дружит, играет, не оставит тебя в беде, придёт на помощь)
-А как вы думаете, может взрослый быть другом ребёнку? Кто они, ваши взрослые друзья? (Мама, бабушка, воспитатель и др.)
-А животные могут быть другом для человека? (Да, например, собака)
-Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Ну а споры разрешать?
(Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Динамическая пауза «Я, ты, он, она – вместе дужная семья»
Я, ты, он она – вместе дружная семья.
Руку дай соседу права,
Руку дай соседу слева,
Я, ты, он она – вместе дружная семья.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Я, ты, он, она – вместе дружная семья.
Пощекочи соседа справа,
Пощекочи соседа слева,
Я, ты, он, она – вместе дружная семья.
Погладь соседа справа,
Погладь соседа слева,
Я, ты, он она – вместе дружная семья.
А теперь погладь себя.
-А сейчас давайте скажем друг другу хорошие приятные слова (комплименты). Будем по кругу передавать клубок и говорить что-то приятное своему соседу.
Игра «Клубок дружбы»
-Ребята, а как вы думаете, в дружбе есть какие-то правила? Какие? Нужно их соблюдать?
-Предлагаю вам послушать «правила дружбы» и всегда следовать им, чтобы иметь хорошие и крепкие отношения с вашими друзьями.
Кодекс дружбы:
Делись своими успехами, неудачами и новостями.
Умей слушать.
Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.
Доверяй другу и будь уверенным в нем.
Сохраняй тайны своего друга.
Не критикуй друга публично.
Не будь назойливым и не поучай.
Не обсуждай друга в его отсутствие.
Не ревнуй друга к другим его друзьям.
Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
Возвращай долги.
Радуйся успехам своего друга.
Заключительный этап
-Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (О дружбе, о друзьях)
-Правильно, и напоследок я предлагаю вам сделать коллективную творческую работу.
(Раскрашиваем ладошки красками, и дети оставляют свой отпечаток на ватмане. Получается солнышко с лучиками-ладошками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в старшей группе на тему: «Что такое дружба?».
На занятии дети познакомятся с понятием «настроение», научатся определять эмоциональное состояние по графическому изображению.Научатся анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференциров...
"Огонь друг - огонь враг" (Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию) в старшей группе
quot;Огонь друг - огонь враг" (Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию) в старшей группе...
Конспект НОД по ФГОС Социально-коммуникативная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Тема: «9 мая - День Победы».
Сценарий тематического занятия, посвящённого празднику 9 мая, для детей старшего возраста (5-6 лет) по теме: «9 амя - день Победы».Данный материал интересный, легко воспринимается восприят...
Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Милости просим» в старшей группе
Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Милости просим» в старшей группе Цель: Формировать понятие «гостеприимство». Развивать стремление к проявлению инициатив...
Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе.
Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группеТема: «Внимательны ли мы к старшим?» ...
Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Учимся разговаривать правильно» в старшей группе
Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Учимся разговаривать правильно» в старшей группеЦель: Продолжать знакомить детей с правилами ведения диалога со взрослыми. Спос...
Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему «Что такое экономика?»
Увлекательное путешествие в мир экономики для ребят старшей группы детского сада....