Эссе "Я -воспитатель"
статья (старшая группа)

Изергина Алена Алексеевна

Размышления о том, почему я работаю воспитателем, что дает мне эта профессия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx8.55 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – воспитатель»

«Жизнь прожить – не поле перейти»

Народная поговорка.

Выбор профессии – один из самых важных шагов в нашей жизни. И сделать этот шаг не всегда просто, да и по пути выбора можно сделать шаг не в ту сторону, как легко ошибиться.

К профессии воспитателя я пришла не сразу. Возможно, судьба решила мне показать правильность моего выбора и дала возможность поработать в других сферах деятельности, совсем не связанных с воспитанием детей.

После школы я окончила Тульский государственный университет по специальности «Подъемно-транспортные, строительные дорожные машины и оборудование», работала в Тульском научно-исследовательском геологическом предприятии. Как вам такой поворот для юной девушки?

Затем судьба привела меня к работе с детьми и теперь я могу говорить про себя: «Я – воспитатель!».

Что несет в себе эта короткая фраза «Я – воспитатель!»?

- Ответственность?

- Конечно!

- Напряженный труд?

- Обязательно!

- Любовь к детям?

- Без нее никуда!

Сначала мне было довольно непросто подружиться с этим маленьким народом, войти в детский мир, а также найти с жителями этого мира общий язык. У каждого ребенка свой характер, свои суждения, свой, пускай еще не зрелый, взгляд на мир.

Каждый из них видит мир по-разному, а я не перестаю удивляться, насколько.

Свою задачу в работе с детьми вижу в том, чтобы ни в коем случае не «переделать», не «перевоспитать» ребенка, а заметить то самое лучшее, что в нем заложено, раскрыть его, сделав акцент на сильных сторонах личности ребенка.

Я учу детей быть добрыми, научиться взаимодействовать друг с другом и с внешним миром. И сама стараюсь соответствовать своему педагогическому кредо.

Искренне считаю, что воспитатель должен быть примером для подражания, должен вызвать желание к познанию нового, быть способным найти к своим воспитанникам особый, индивидуальный подход, зажечь идеей, увлечь за собой.

Для одного ребенка ты можешь стать доброй волшебницей, для другого другом, для третьего всего лишь строгим педагогом. Это нормально, но, если ребенок остался к тебе равнодушным, это педагогический провал.

Я пока начинающий педагог, стаж моей работы чуть менее трех лет, но я стараюсь использовать в своей работе новые образовательные технологии.

Я активно использую в своей работе проектную деятельность – это продукт взаимодействия воспитателя, детей, родителей.

Таким образом, у детей развиваются познавательные способности, творческое мышление, умение нестандартно решить творческую задачу. Мне нравится вместе с детьми искать решения игровой образовательной ситуации и помогать им внедрять опыт, полученный в игре, в жизнь.

Это дает мне возможность решать современные задачи дошкольного образования.

О достижениях говорить еще рано, но я точно знаю, что впереди долгий, интересный, нелегкий путь, по которому я буду идти со своими воспитанниками. Можно научиться чему угодно, невозможно научиться любви к детям.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...