Родительское собрание на тему : «Речевая готовность к школе.
материал

Ежова Ирина Павловна

Поступление в школу чрезвычайно важный момент в жизни ребенка. С приходом в школу меняется привычный для ребёнка образ жизни — он перемещается в новый неведомый прежде мир. В саду они были самые старшие, а в школу придут самыми маленькими. Начнется адаптация к школе, у каждого она будет проходить по разному, будьте к этому готовы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit._sobranie.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему :

«Речевая готовность к школе.

Каждый родитель с нетерпением ждет долгожданного и ответственного момента, когда любимый малыш пойдет в первый класс. Поступление в школу чрезвычайно важный момент в жизни ребенка. С приходом в школу меняется привычный для ребёнка образ жизни — он перемещается в новый неведомый прежде мир. В саду они были самые старшие, а в школу придут самыми маленькими. Начнется адаптация к школе, у каждого она будет проходить по разному, будьте к этому готовы.

Готовность к школьному обучению предполагает, прежде всего, мотивацию к обучению, т.е. у ребенка должно сформироваться   желание идти в школу. Он должен уметь общаться со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы предпосылки в дошкольном периоде.

Незначительные нарушения звуковой стороны речи, как правило не сказываются на успешности дальнейшего обучения. Выраженные же нарушения  неправильного произношения приводят к ошибкам на письме  из-за  неправильного проговаривания.

При поступлении в 1 класс, дети должны уметь:

- делить предложения на слова; - делить слова на слоги; - уметь выделять все звуки в словах;

У детей должны быть сформированы навыки словоизменения и словообразования.

Дети должны уметь:

- изменять существительные по падежам и числам (например: санки, на санках);

- употреблять различные предлоги;

- согласовывать существительные с числительными (например: один карандаш, два карандаша, пять карандашей, не карандашов);

- правильно употреблять глаголы

- образовывать название детенышей животных;

Если у первоклассника не сформированы навыки словообразования, то при письме могут наблюдаться: - замены суффиксов (козлята – «козленки»);

И немного про связную речь. Какие проблемы могут возникнуть у  первоклассника.

Под связной речью принято понимать такие развернутые высказывания, которые позволяют человеку систематично и последовательно излагать свои мысли. Дети при поступлении в школу должны уметь:

- свободно общаться с взрослыми и сверстниками; - поддерживать разговор на темы, доступные возрасту;

- рассказывать о пережитых событиях;

- пересказывать содержание сказки, рассказа;

- описывать окружающие предметы;

Вот с пересказом  есть проблемы, дети с трудом пересказывают и составляют рассказ по сюжетным картинкам, им трудно выразить свою мысль, поэтому  летом читаем детям небольшие абзацы из детских книг и просим пересказать, спрашиваем, что запомнил, если затрудняется, помочь ребенку непременно! Хорошо развитая речь первоклассника служит средством успешного обучения не только по письму и чтению, но по другим предметам в школе.

Логопедическая диагностика по готовности детей к школе проводилась с целью выявить западающие звенья, чтобы за время летних каникул, у вас была возможность их подтянуть. Я провела  фронтальную диагностику, т.е всей группой. Детям предлагалось поиграть в школу по желанию, все дети проявили интерес и согласились.

  1. 1 задание было на работу с клеткой, права, лево, верх , вниз. Здесь дети практически все справились, некоторые перепутали право, лево.
  2. 2 задание было посмотреть как дети усвоили понятия внутри, снаружи. В этом задании проблем у детей не возникло.
  3. 3 задание было на счет на + и -. На плюс все посчитали хорошо 3+2, а вот на минус некоторые дети вместо того, чтобы отнять прибавили. Невнимательно выслушали задание.
  4. 4. 4 задание . нужно было выделить звук С в словах, в этом задании допускались ошибки, дети путали слова со звуком С и З»
  5. 5 задание было посчитать звуки в словах на картинках и найти слово из 3-х звуков. В этом задании тоже возникли трудности, дети, когда считают звуки, не слышат гласные и слияние согласного и гласного звука считают на 1 звук. Кто хочет посмотреть работу своего ребенка, может подойти лично.

Нет ничего страшного, если ребенок путает дни недели, месяцы и части суток. Так как это понятия пространственного мышления , дошкольнику трудно это понять, т.к. у них на данный момент преобладает наглядно образное мышление. После того, как ребенок пойдет в школу и у него появится расписание уроков, он будет в тетради записывать число, все встанет на свои места. Вот права, лево, верх, низ, между – это ребенок должен понимать.

Успешность подготовки ребенка  к школе предполагает активное участие в нем родителей. Как бы мы хорошо здесь  не старались, невозможно без содействия родителей эффективно помочь ребенку. Только совместные усилия приведут к хорошим результатам. Детям необходима каждодневная работа, которая должна вестись как на  занятиях, так и в домашних условиях. На занятиях у ребенка формируется кратковременный навык правильной речи, который должен контролироваться со стороны окружающих ребенка взрослых и закрепляться в различных видах деятельности.

Мелкая моторика рук.

Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности

Рекомендации: попробуйте хотя бы по 5 минут обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки, составлять орнаменты из палочек, лепить из пластилина, вырезать ножницами из бумаги по контуру.

Учите ребенка правильно сидеть за столом, держать ручку, сосредотачивать внимание.

.

Еще хочу дать несколько советов родителям будущих первоклассников.

  • Сдерживайте  свои эмоции, если вам кажется ,что задание элементарное, а ребенок не понимает
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми
  • Всегда встречайте ребенка из школы с улыбкой.
  • Будьте щедрыми на похвалу за достигнутые результаты.

Успехов вам и вашим детям при обучении в школе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»

Цель: ознакомить родителей с понятием "психологическая готовность к школе", что оно включает; обсуждение точек зрения родителей, педагогов на роль семьи в период ожидания школы; повышение психол...

Родительское собрание по теме: «Речевая готовность к школе». «Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении в школе».

Уважаемые родители!  Цель выступления: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтени...

Выступление на родительском собрании будущих первоклассников с темой: «Речевая готовность к школе»

Выступление на родительском собрании будущих первоклассников с темой: «Речевая готовность к школе»...

Конспект родительского собрания на тему: «Психологическая готовность к школе».

Цель:познакомить родителей с понятием «готовность к школе» Задачи:Формировать  активную педагогическую  позицию родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими зна...

Конспект родительского собрания в детском саду по теме «Речевая готовность к школе». Подготовительная группа

Цель выступления: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению.Задачи:• 1) Познакоми...