Разработка рабочей программы воспитателя в ДОО на основе АООП ДО
презентация к уроку (подготовительная группа)

Рыбакова Анастасия Евгеньевна

Основные задачи, которые предстоит решать педагогическому коллективу, работающему с детьми  с ОВЗ в детском саду, представляют широкий спектр: углубленное, всестороннее изучение детей, воспитание, обучение и коррекционно-развивающее воздействие.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка рабочей программы воспитателя в ДОО на основе АООП ДО Богородск 2021 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ромашка»

Слайд 2

Дошкольное детство — период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере.

Слайд 3

Основные задачи, которые предстоит решать педагогическому коллективу, работающему с детьми с ОВЗ в детском саду, представляют широкий спектр: углубленное, всестороннее изучение детей, воспитание, обучение и коррекционно-развивающее воздействие.

Слайд 4

Содержание образования ФГОС ДО Примерная основная образовательная Программа ДО Основная образовательная программа ДО АООП АОП

Слайд 5

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц Разделы программы : Целевой раздел  Содержательный раздел  Организационный раздел

Слайд 6

1. Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи Программы 1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 1.3. Значимые для разработки и реализации программы характеристики 1.3.1. Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 2. Планируемые результаты освоения Программы 2.1 Целевые ориентиры 2.2 Планируемые результаты по образовательным областям 2.3 Планируемые результаты, в части формируемой участниками образовательных отношений 1.Целевой раздел

Слайд 7

2.Содержательны раздел 1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях 1.1 Социально-коммуникативное развитие 1.2. Познавательное развитие 1.3. Речевое развитие 1.4. Художественно-эстетическое развитие 1.5. Физическое развитие 2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений 3. Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их потребностей и интересов. 4. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей 4.1. Примерное перспективное планирование коррекционной работы 5. Особенности образовательной деятельности разных видов икультурных практик 6. Способы направления поддержки детской инициативы 7. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников 8. Иные характеристики содержания программы III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Слайд 8

3.Оранизационный раздел 1. Материально-техническое обеспечение Программы 2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания 3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 5. Распорядок и режим дня IV ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ (краткая презентация Программы)

Слайд 9

Специальные условия реализации АООП , АОП Наличие в ДОУ психолого-педагогической службы сопровождения. Создание специальных условий: психолого-педагогических (комплексное медико - психолого-педагогическое сопровождение воспитанников специалистами) материально-технических (специальное оборудование) организационных (создание специальной предметно-развивающей среды, специального режима в определенные периоды времени)

Слайд 10

В чем отличие АООП от АОП АООП АОП Разрабатывается на уровень образования — дошкольное образование Разрабатывается на 1 учебный год Разрабатывается на группу детей определённой нозологии. Разрабатывается под определённые потребности конкретного ребёнка, которые не могут быть удовлетворены в рамках реализации образовательной программы образовательной Организации (например, потребности ребёнка с умственной отсталостью в общеразвивающей группе ). Реализуется в группах компенсирующей и комбинированной направленности Реализуется в условиях инклюзии

Слайд 11

В МБДОУ "Детский сад № 7» функционирует одна группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Для них разработана Адаптированная основная общеобразовательная программа группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Программа спроектирована с учетом ФГОС ДО, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, принципы и подходы, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса дошкольного образования. Программа ориентирована на коррекционное обучение, воспитание и развитие детей с ОВЗ. Данная программа была разработана на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017; комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет/Н.В. Нищевой , Детство-пресс, 2020 – она определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с тяжелыми нарушениями речи (с общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, посещающих группу компенсирующей направленности (материал, касающийся работы с детьми подготовительной группы, образовательная область «Речевое развитие»; парциальной программы «Камертон» Э.П.Костиной; - парциальной программы духовно-нравственного воспитания детей 5-7 лет «С чистым сердцем»/ Р.Ю.Белоусова, А.Н.Егорова, Ю.С.Калинкина. – М.:ООО «Русское слово – учебник», 2019.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя средней группы на основе Программы "От рождения до школы" под ред.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с учетом ФГОС

Рабочая программа, разработана на основе основной образовательной программы дошкольного  образования МБДОУ детский сад №13 "Синяя птица" городского округа Люберцы, в соответствии с:...

Методическая разработка " Рабочая программа воспитателя"

Планирование летней оздоровительной работы в младшей группе...

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на основе программы : "Миры Детства: Конструирование Возможностей"

Рабочая программа разработана в соответствии с ООП «Миры детства конструирование возможностей» под редакцией Т.Н. Дороновой (авторский коллектив: Т.Н.Доронова, С.Г. Доронов, Н.В. Тарасова,...

Алгоритм разработки рабочей программы воспитателя ДОУ компенсирующего вида

Алгоритм  разработки рабочей программы воспитателя ДОУ компенсирующего вида...

Рабочая программа воспитателя средней группы на основе ООП ДО « Вдохновение» под редакцией В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой,

Предлагаемая рабочая программа разработана, утверждена Педагогическим советом ДОУ и реализуется в образовательном учреждении  в соответствии с требованиями Федерального государственного образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО составлена на основе примерной образовательной программы "Детство" авторы:Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе,З.А.Михайлова и др.

Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма» средняя группа.Программа определяет содерж...