Проект по изучению Правил дорожного движения во средней группе «Торопыжка на улице»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Скитёва Галина Николаевна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_toropyzhka.docx570.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Мещерский» д. Барсуково

Становлянского муниципального района

Липецкой  области


Проект

 по изучению Правил дорожного движения во средней группе

«Торопыжка на улице»

1AveY-IvQjQ.jpg

Подготовила:

Воспитатель

Скитёва Г.Н.

        

д. Барсуково,  2020 г.

Вид проекта: ролево-игровой, информационо-практико-ориентированный.

Участники НОД: дети, воспитатель, родители.

Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения.

Актуальность темы:

Большое количество ДТП с участием детей, недостаточная информированность детей о правилах поведения на улице, необходимость обратить внимание родителей на важность изучения ПДД и умения применять их на практике.

Цели НОД:

  • формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.
  • привлечение родителей к участию и проведению досугов совместно с детьми, совместное изучение ПДД.

Активизация позиции родителей в физическом развитии детей и в изучении правил поведения на улице.

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Прогнозируемый результат:

Расширение знаний детей и родителей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Данный проект даст возможность взрослым наравне с детьми поучаствовать в детском мероприятии, поможет сплотить родительский коллектив. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Задачи:

Побуждать родителей к активному участию в жизни детского сада;

Развивать творческий потенциал ребенка;

Воспитывать нравственные качества;

Создать эмоциональный комфорт в группе и семье;

Мотивировать родителей к совместным занятиям с детьми;

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: социальный.

Предварительная работа.

Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.

Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

Изготовление реквизитов (макета) для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД.

Совместная деятельность с детьми:

Просмотр в детском саду мультфильма «Всё про светофор»

Дидактические игры на тему «ПДД»

Тематическое занятие по НОД

Чтение стихов Сергея Волкова «Торопыжка на улице»

Разучивание стихов и знаков дорожного движения на основе плаката «Правила дорожного движения».

Проведение непосредственно-образовательной деятельности

по ИЗО «Дорожные знаки»,

по лепке «Светофор».

Работа с родителями:

Рекомендовать обратить внимание детей во время пути домой на правила движения, встречающиеся по пути дорожные знаки.

Предложить совместно с ребёнком выучить стихотворение о знаке.

Заключительный этап

Итоговое мероприятие - составление тематической выставки рисунков «Безопасный путь от дома до детского сада» совместно с родителями.

Награждение победителей конкурса рисунков поощрительными призами.

Ход занятия:

Дети заходят в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Первый ребенок – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются около стульев.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в необычную волшебную страну. Это страна «Светофоров».

Воспитатель оглядывается по сторонам и видит грустного Светофора и Торопыжку.

- А кто это такой грустный стоит?

(ответы детей)

Светофор выходит вперед.

-Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются)

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: Светофор расскажи пожалуйста всем ребятам, какая история с тобой приключилась:

Светофор: Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и вдруг навстречу мне попался Торопыжка, он торопился на день рождения. Он очень удивился увидев меня и спрашивает.

Торопыжка: Кто ты такой? Я никогда не встречал 3-хглазого зверя?

Светофор«Я не зверь, я Светофор!»«У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый.»

Если глаз зажегся красный

Значит, двигаться: опасно.

Если желтый глаз горит,

Он приготовься, говорит.

Глаз зеленый говорит

-Проезжайте: путь открыт.

Торопыжка:: И для чего ты нужен, не понимаю?. Если я захочу перейти дорогу или перебежать, я не буду ждать никакого сигнала ни красного, ни жёлтого, ни зелёного! Вот так! Ладно некогда мне тут с вами разговаривать, нужно бежать я ведь опаздываю на день рождения.

Торопыжка уходит.

Светофор: Выходит, я так просто стою на дороге. И от меня нет никакой пользы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.b2bl2rovVmY.jpg

Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.

Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

(Дети играют в игру «Шофер». В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и ездят по группе.)

Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будете внимательными.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.

Светофор: Да, вы меня развеселили.

(звучит гул машин, раздается телефонный звонок)

Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте. Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания.

Светофор: Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, с Торопыжкой случилась беда. Он так спешил в гости, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину.

Светофор: Торопыжка ничего не знает про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть?

Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофоры для Торопыжки и его друзей.

(Дети садятся за столы и начинают работать пластилином. На столах на каждого ребенка приготовлены заготовки светофора и по 3 кусочка пластилина: красного, желтого и зеленого цветов)

164413220.377797613.jpeg

Воспитатель: А ты, Светофор, помоги ребятам. Проверь их, правильно ли они делают.

Воспитатель: Ребятки, кто сделал, можете сесть на стульчики, взяв с собой ваши Светофоры

- А ты, Светофор, собери светофорчики.

(Светофор собирает светофорчики и хвалит детей)

(Заходит Торопыжка)

Торопыжка: Вот и я, ребята!

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот Торопыжка, который попал в аварию.

-Видишь, ты переходил дорогу на красный свет, и какая беда с тобой приключилась. Будь внимателен на дорогах.

Светофор: Ребята, давайте подарим ваши светофорчики Торопыжке, что бы в впредь он был внимателен на дороге.

(Светофор отдает светофорчики Торопыжке) .

Торопыжка: Здорово, а я их подарю своим друзьям. И расскажу про правила, которые нужно соблюдать на дороге.

Воспитатель: А чтобы ты, Торопыжка, хорошо выучил все эти сигналы, ребята расскажут тебе стихотворения.

Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат.

Хоть у нас терпенья нет-

Подождите: красный свет.

Желтый свет – впереди,

Приготовься – в путь идти.

Свет зеленый – впереди,

Вот теперь – переходи.

detsad-252483-1493129136.jpg

Торопыжка: Спасибо, ребята за ваши подарки и стихотворения. И прости меня Светофор, я же тебя обидел.

- До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах.

(Дети прощаются)

Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами движения.

Воспитатель: Спасибо, Светофор. Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания и Светофору, и нашим гостям.

(дети берут рули в руки и под музыку «Мы едем, едем, едем» выходят из группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе "Светофор".

Знакомство  детей с некоторыми дорожными знаками и значениями сигналов светофора....

Конспект организованной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе «Осторожней на дороге»

Цель НОД:формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:     формировать представление детей об улицах нашего города, названиях улиц на кото...

Краткосрочный проект по изучению правил дорожного движения в средней группе

Краткая аннотация:Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правиламдорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмомбыла и остаётся очень тревожной. Улиц...

"Вместе весело шагать." Уголок по изучению правил дорожного движения в средней группе.

В современном мире знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо с раннего возраста. В нашей средней группе "Лучики" я оформила зону, где дети в игровой форме узучают правила дор...

Проект по изучению правил дорожного движения в средней группе «Азбука безопасности»

Вид проекта: познавательно – практическийУчастники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.Сроки реализации проекта: 01.09.2019 – 31.05.2020 г...

ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»

С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения. В то же время возрастает количество случаев травмирования детей. Это во многом пр...

Конспект занятия с использованием фрагмента уголка «Светофорчик» по изучению правил дорожного движения в средней группе

Цель: сформировать у детей  правила безопасного поведения при переходе проезжей части.Задачи:1. Ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов,  дать представления о том, как важно умет...