Проект по изучению Правил дорожного движения во средней группе «Торопыжка на улице»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Мещерский» д. Барсуково
Становлянского муниципального района
Липецкой области
Проект
по изучению Правил дорожного движения во средней группе
«Торопыжка на улице»
Подготовила:
Воспитатель
Скитёва Г.Н.
д. Барсуково, 2020 г.
Вид проекта: ролево-игровой, информационо-практико-ориентированный.
Участники НОД: дети, воспитатель, родители.
Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения.
Актуальность темы:
Большое количество ДТП с участием детей, недостаточная информированность детей о правилах поведения на улице, необходимость обратить внимание родителей на важность изучения ПДД и умения применять их на практике.
Цели НОД:
- формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.
- привлечение родителей к участию и проведению досугов совместно с детьми, совместное изучение ПДД.
Активизация позиции родителей в физическом развитии детей и в изучении правил поведения на улице.
Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.
Прогнозируемый результат:
Расширение знаний детей и родителей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Данный проект даст возможность взрослым наравне с детьми поучаствовать в детском мероприятии, поможет сплотить родительский коллектив. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Задачи:
Побуждать родителей к активному участию в жизни детского сада;
Развивать творческий потенциал ребенка;
Воспитывать нравственные качества;
Создать эмоциональный комфорт в группе и семье;
Мотивировать родителей к совместным занятиям с детьми;
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: социальный.
Предварительная работа.
Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.
Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
Изготовление реквизитов (макета) для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД.
Совместная деятельность с детьми:
Просмотр в детском саду мультфильма «Всё про светофор»
Дидактические игры на тему «ПДД»
Тематическое занятие по НОД
Чтение стихов Сергея Волкова «Торопыжка на улице»
Разучивание стихов и знаков дорожного движения на основе плаката «Правила дорожного движения».
Проведение непосредственно-образовательной деятельности
по ИЗО «Дорожные знаки»,
по лепке «Светофор».
Работа с родителями:
Рекомендовать обратить внимание детей во время пути домой на правила движения, встречающиеся по пути дорожные знаки.
Предложить совместно с ребёнком выучить стихотворение о знаке.
Заключительный этап
Итоговое мероприятие - составление тематической выставки рисунков «Безопасный путь от дома до детского сада» совместно с родителями.
Награждение победителей конкурса рисунков поощрительными призами.
Ход занятия:
Дети заходят в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Первый ребенок – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются около стульев.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в необычную волшебную страну. Это страна «Светофоров».
Воспитатель оглядывается по сторонам и видит грустного Светофора и Торопыжку.
- А кто это такой грустный стоит?
(ответы детей)
Светофор выходит вперед.
-Здравствуйте ребята!
(Дети здороваются)
Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель: Светофор расскажи пожалуйста всем ребятам, какая история с тобой приключилась:
Светофор: Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и вдруг навстречу мне попался Торопыжка, он торопился на день рождения. Он очень удивился увидев меня и спрашивает.
Торопыжка: Кто ты такой? Я никогда не встречал 3-хглазого зверя?
Светофор: «Я не зверь, я Светофор!». «У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый.»
Если глаз зажегся красный
Значит, двигаться: опасно.
Если желтый глаз горит,
Он приготовься, говорит.
Глаз зеленый говорит
-Проезжайте: путь открыт.
Торопыжка:: И для чего ты нужен, не понимаю?. Если я захочу перейти дорогу или перебежать, я не буду ждать никакого сигнала ни красного, ни жёлтого, ни зелёного! Вот так! Ладно некогда мне тут с вами разговаривать, нужно бежать я ведь опаздываю на день рождения.
Торопыжка уходит.
Светофор: Выходит, я так просто стою на дороге. И от меня нет никакой пользы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.
Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.
Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.
(Дети играют в игру «Шофер». В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и ездят по группе.)
Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будете внимательными.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.
Светофор: Да, вы меня развеселили.
(звучит гул машин, раздается телефонный звонок)
Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте. Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания.
Светофор: Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, с Торопыжкой случилась беда. Он так спешил в гости, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину.
Светофор: Торопыжка ничего не знает про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть?
Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофоры для Торопыжки и его друзей.
(Дети садятся за столы и начинают работать пластилином. На столах на каждого ребенка приготовлены заготовки светофора и по 3 кусочка пластилина: красного, желтого и зеленого цветов)
Воспитатель: А ты, Светофор, помоги ребятам. Проверь их, правильно ли они делают.
Воспитатель: Ребятки, кто сделал, можете сесть на стульчики, взяв с собой ваши Светофоры
- А ты, Светофор, собери светофорчики.
(Светофор собирает светофорчики и хвалит детей)
(Заходит Торопыжка)
Торопыжка: Вот и я, ребята!
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот Торопыжка, который попал в аварию.
-Видишь, ты переходил дорогу на красный свет, и какая беда с тобой приключилась. Будь внимателен на дорогах.
Светофор: Ребята, давайте подарим ваши светофорчики Торопыжке, что бы в впредь он был внимателен на дороге.
(Светофор отдает светофорчики Торопыжке) .
Торопыжка: Здорово, а я их подарю своим друзьям. И расскажу про правила, которые нужно соблюдать на дороге.
Воспитатель: А чтобы ты, Торопыжка, хорошо выучил все эти сигналы, ребята расскажут тебе стихотворения.
Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат.
Хоть у нас терпенья нет-
Подождите: красный свет.
Желтый свет – впереди,
Приготовься – в путь идти.
Свет зеленый – впереди,
Вот теперь – переходи.
Торопыжка: Спасибо, ребята за ваши подарки и стихотворения. И прости меня Светофор, я же тебя обидел.
- До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах.
(Дети прощаются)
Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами движения.
Воспитатель: Спасибо, Светофор. Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания и Светофору, и нашим гостям.
(дети берут рули в руки и под музыку «Мы едем, едем, едем» выходят из группы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе "Светофор".
Знакомство детей с некоторыми дорожными знаками и значениями сигналов светофора....
Конспект организованной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения в средней группе «Осторожней на дороге»
Цель НОД:формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи: формировать представление детей об улицах нашего города, названиях улиц на кото...
Краткосрочный проект по изучению правил дорожного движения в средней группе
Краткая аннотация:Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правиламдорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмомбыла и остаётся очень тревожной. Улиц...
"Вместе весело шагать." Уголок по изучению правил дорожного движения в средней группе.
В современном мире знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо с раннего возраста. В нашей средней группе "Лучики" я оформила зону, где дети в игровой форме узучают правила дор...
Проект по изучению правил дорожного движения в средней группе «Азбука безопасности»
Вид проекта: познавательно – практическийУчастники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.Сроки реализации проекта: 01.09.2019 – 31.05.2020 г...
ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения. В то же время возрастает количество случаев травмирования детей. Это во многом пр...
Конспект занятия с использованием фрагмента уголка «Светофорчик» по изучению правил дорожного движения в средней группе
Цель: сформировать у детей правила безопасного поведения при переходе проезжей части.Задачи:1. Ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов, дать представления о том, как важно умет...