положение о музее
методическая разработка

Павлова Ольга Николаевна

положение о музее

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_muzee-1.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ О МУЗЕЕ

«Путешествие в мир кукол»

МОУ Начальная школа - детский сад п. Красная Горка

                                                  1. Общие положения

1.1. Музей является тематически систематизированным собранием кукол в народных костюмах России, кукол  в костюмах народов мира, народных тряпичных кукол, деревянных, бумажных, резиновых,  пластмассовых и глиняных кукол. Работа музея тесно связана с различными формами воспитательно - образовательного процесса дошкольного учреждения.

 1.2. Настоящее Положение устанавливает общий порядок деятельности познавательного музея (далее – Музей) муниципального общеобразовательного учреждения  начальная школа – детский сад п. Красная Горка  Рыбинского муниципального района Ярославской области.

1.3 Музей осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом РФ от 26.05.1996 №54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации, письмом Министерства образования России от 12.02.2003 №28-51-181/16 «О деятельности музеев образовательных учреждений, Уставом образовательной организации и настоящим положением.

1.4. Музей организован в целях воспитания, обучения, развития и социализации дошкольников и обучающихся.

 1.5. Профиль и функции Музея определяются задачами деятельности начальной школы и детского сада

 1.6. Профиль Музея – познавательный.

                                                2. Основные понятия

 2.1. Профиль Музея – специализация музейного собрания и деятельности Музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.

 2.2. Музейный предмет – памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в Музей и зафиксированный в инвентарной книге.

 2.3. Музейное собрание – научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

 2.4. Комплектование музейных фондов – деятельность Музея по выявлению, сбору, учету и научному описанию музейных предметов.

 2.5. Инвентарная книга – основной документ учета музейных предметов.

 2.6. Экспозиция – выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).

 2.7. Направления музейной работы (деятельности) – направления культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом и проводимой в образовательной организации с непосредственным участием Музея в соответствии с его целью, задачами и функциями.  

                                         3. Организация и деятельность Музея

 3.1. Музей создан по инициативе педагогов образовательного учреждения, обучающихся и их родителей.

3.2. Учредителем Музея является МОУ начальная школа – детский сад п. Красная Горка Рыбинского района Ярославской области, в помещении которой он организован. Учредительным документом Музея является Приказ о его организации, изданный директором.

 3.3. Обязательные условия для создания Музея:

- музейный актив из числа обучающихся и педагогов школы,

- собранные и зарегистрированные в инвентарной книге музейные предметы;

 - помещение и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов;

- музейная экспозиция;

 - Положение о Музее, принятое на педагогическом совете , и утверждённое директором МОУ начальная школа-детский п.Красная Горка Рыбинского района ЯО.

 3.4. Учет и регистрация Музея осуществляются в соответствии с действующими правилами.

 3.5. Деятельность Музея регламентируется настоящим Положением.

3.6. Направления практической работы музея регламентируются планом работы музея, утверждаемым директором, и действующим в течение одного учебного года.

 3.7. Порядок проведения учебно-воспитательных и иных мероприятий с использованием помещения Музея, музейных экспозиций, предметов и фондов согласуется заинтересованными лицами с руководством образовательного учреждения и музея.

                                                   4. Цели и задачи

4.1. Музей способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию дошкольников  и учащихся на лучших традициях нашего народа, бережного отношения к культуре народа.

4.2. Задачами музея являются:       

- знакомство детей с историей создания кукол, культурой и бытом народов России и ближнего зарубежья, с   основными видами кукол прошлого и настоящего времени;

- создание кукол своими руками в соответствии с народными традициями;

-  приобщение родителей и воспитателей к социокультурным ценностям.

                                        5. Руководство деятельностью Музея

5.1. Общее руководство деятельностью музея осуществляет директор начальной школы-детского сада.

 5.2. Координирует деятельность Музея заместитель директора ОУ по воспитательной работе.

 5.3. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый приказом по образовательному учреждению.

 5.4. Текущую работу музея осуществляет Актив (совет) музея.

                                              6. Актив (совет) Музея

6.1. Актив (совет) музея формируется из числа педагогических работников, общественности при взаимодействии с педагогическим коллективом ОУ, органов школьного самоуправления, родителей учащихся и воспитанников и иных заинтересованных лиц.

6.2. Актив (совет) принимает участие  в организации и проведении для учащихся школы и её гостей мероприятий учебно-воспитательного и просветительского характера по основным направлениям деятельности Музея; - в комплектовании музейных фондов; - в организации музейных экспозиций и выставок; - в сборе, оформлении и изучении музейных экспонатов; - в иных видах работы Музея, определяемых настоящим Положением деятельность .                                                    

                                             7. Содержание и формы работы

7.1. Актив музея проводит следующую работу:

- изучает литературно-исторические источники, соответствующие профилю музея;

- систематически пополняет фонды музея, путём активного поиска, используя различные формы поисковой работы (привлечение к поисковой деятельности родителей воспитанников дошкольного учреждения);

- обеспечивает сохранность музейных предметов;

- создаёт и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;

- проводит экскурсионную работу для воспитанников и школьников образовательного учреждения, их родителей, педагогов.

- оказывает содействие в использовании экспонатов и фондов музея в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.

                          8. Учет и обеспечение сохранности фондов Музея

   8.1. Учет музейных предметов собрания Музея осуществляется по основному и научно-вспомогательному фондам в инвентарной книге музея.

   8.2. Ответственность за сохранность фондов Музея несет руководитель музея.

   8.3. Хранение в Музее взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

   8.4 Все собранные музейные предметы, коллекции составляют фонды музея (основной, научно-вспомогательный).

    8.5 Все поступающие в музей предметы подлежат актированию вне зависимости от способа получения (дар, покупка, находка, обмен и пр.).

Выдача музейных предметов из фондов музея (возврат, обмен, передача  на время, а также списание в связи с утратой музейных свойств) также производится путем актирования.

     8.6 Все предметы, отнесенные к основному фонду, подлежат обязательной записи в книге поступлений (Инвентарной книге). Книга поступлений музейных предметов (Инвентарная книга) постоянно хранится в учреждении.

Не экспонируемые в данный момент музейные предметы хранятся или в специальных помещениях, имеющих ограниченный режим доступа,  или в экспозиционных помещениях в особых емкостях (шкафах)  с запирающими устройствами.

     8.7 Обеспечение сохранности экспонируемых материалов достигается применением специального выставочного оборудования, но с обязательным учетом интерактивности этого типа музеев.

    8.8 Реорганизация (ликвидация) Музея

    Вопрос о реорганизации (ликвидации) Музея, а также о судьбе его коллекций решается учредителем по согласованию с вышестоящим органом управления образованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".

Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....

Положение о мини-музее "Русская изба"

Приобщать детей к духовной культуре, пробуждать основы национального самосознания....

Положение выставки в мини-музее на тему «Мир кукол»

Формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно кукол....

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Мини-музей в группе ДОО» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6» г. Назарово Красноярского края

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Мини-музей в группе ДОО» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 6»г. Назарово Красноярского края...

ПОЛОЖЕНИЕ о музейной комнате, уголке, мини – музее .

Настоящее положение определяет цели, задачи, основные направления, содержание, методы деятельности музейной комнаты, уголка, мини – музея в МБДОУ ДС «Радуга» г.Сурска (далее – ...

Положение о мини-музее

Положение об организации мини-музея...

Положение о мини - музее

Цель работы мини-музея в ДОУ - создание развивающей образовательной среды как средства формирования разносторонне развитой личности воспитанника...