Методические рекомендации для педагогов "Управление взаимодействием ДОУ и семьи в современных условиях"
презентация
Управление взаимодействием дошкольной образовательной организации и семьи в современных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vkr.pptx | 726.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Личностные проблемы родителей: усталость, психические и физические перенапряжения, тревога в связи со снижением безопасности жизни, рост чувства одиночества в неполных семьях, отсутствие понимания, трудности организации семейной жизни на фоне кризисов, происходящих в обществе; ухудшение состояния психического и физического здоровья детей.
Термин «взаимодействие» (по мнению Т.А. Марковой) рассматривается как единство линий воспитания с целью решения задач семейного воспитания на основе единого понимания.
Содружество-объединение, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов, оно не может происходить без общения, то есть взаимодействия. «А так как содружество предполагает, прежде всего, открытость сердца навстречу друг другу, т.е. наличие эмпатии, то содружество является наивысшей точкой взаимодействия ДОУ с семьёй» Т.А. Маркова
Преимущества новой системы взаимодействия ДОО с семьей - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей учет индивидуальности ребенка р одители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка укрепление внутрисемейных связей возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений
Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей - открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); - сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ; - диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
Функции работы ДОУ с семьей - Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно - воспитательного процесса, организуемого в ДОУ. - Психолого - педагогическое просвещение родителей. - Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. - Помощь отдельным семьям в воспитании детей. - Взаимодействие родителей с общественными организациями.
Классификация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями Т.В. Кротовой Психолого-педагогическое просвещение родителей: изучение семей обучающихся, повышение педагогической и психологической грамотности, изучение нормативных документов, оказание помощи в грамотном применении существующих документов на практике. Организация спортивно-оздоровительной работы в семье: пропаганда здорового образа жизни, формирование положительного отношения к физической культуре и спорту. Организация культурно- досуговой, деятельности воспитанников: участие в профориентационной работе, организация массовых мероприятий, совместной общественнозначимой деятельности и досуга родителей и воспитанников, проведение открытых мероприятий для родителей.
Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей - Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать. - Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей. - Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону. - Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности. - Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.
Объект исследования: взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи. Предмет исследования: организационные основы управления взаимодействием дошкольной образовательной организации и семьи. Гипотеза исследования - - управление взаимодействием дошкольной образовательной организации и семьи будет эффективным, если: - выстраивать стратегию и тактику совместной деятельности (целевой и содержательный компоненты); - использовать разнообразные методы, средства и формы сотрудничества (технологический компонент),позволяющие решать поставленные задачи.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы взаимодействия МАДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Семья для ребенка-это источник общественного опыта , здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то до...
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
В соответствии с законом РФ "Об образовании", ФГОС дошкольного образования приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного ...
Презентация "Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО"
Слайд 2 Семья для ребенка-это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое...
Взаимодействие детского сада и семьи в современных условиях
Презентация состоит из трёх частей.В ней представлен материал о том, как в нашем саду проводится работа с родителями.Надеюсь,что наш опыт пригодится молодым педагогам....
Взаимодействие ДОО и семьи в современных условиях
Статья раскрывает направления. принципы и формы взаимодеиствия ДОО и родителей....
Методическое пособие "Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
В предлагаемом методическом пособии представлены механизмы реализации эффективных форм взаимодействия с родителями.В пособии представлены практические материалы из опыта работы педагогов Муницип...
Методическая разработка на тему: «Семейная гостиная как эффективная форма взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях»
Для того чтобы родители могли не только узнавать о том, чем занимается их ребенок в дошкольном учреждении, но и непосредственно участвовать в совместной с ним деятельности, а...