Эссе на тему: «Профессия педагог. Взгляд со стороны школьной парты».
статья

Бутова (Павловская) Ольга Александровна
«Профессия педагог. Взгляд со стороны школьной парты».
 
       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_-_butova_o.a.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Бутова Ольга Александровна;

Воспитатель ГБОУ Школы №950;

Северо-Восточный административный округ;

17.04.1999;

Стаж работы: 1 год (с 1.09.2020г);

Московский государственный областной университет, 2020г;

Являюсь членом профсоюза;

pavlovskayaoa@sc950.org, 89169166391

Эссе на тему: «Профессия педагог. Взгляд со стороны школьной парты».

Современный мир не стоит на месте, а вместе с ним стремительно меняется, совершенствуется система образования, начиная с дошкольного образования. Глобальные изменения связаны с тем, что в соответствии с ФЗ от 29.12.2013 г «Об образовании в РФ» система дошкольного образования стала первой ступенью системы образования в России. Вместе с этими изменениями поменялись: человеческое восприятие и взгляд на педагогов дошкольного образования.

Как же поменялся взгляд на воспитателя? Ответить на этот вопрос мне помогло проведенное исследование среди дошкольников, родителей. Перед тем как углубиться в исследование, предлагаю окунуться в свои воспоминания: каким я видела воспитателя в детстве.

В детстве, когда я посещала детский сад, мне не повезло: воспитатели менялись часто, занятия проводили редко, были нарушены режимные моменты, дети были предоставлены сами себе. Многие задают вопрос: «А как же Вы тогда стали воспитателем?». Огромную роль в моем запоминающемся детстве сыграли мои родители и мамина подруга – воспитатель, глядя на нее я поняла, каким должен быть настоящий педагог дошкольного образования. В деревне, она часто брала меня к себе на работу, я до сих пор помню, как к ней бежали дети обниматься. Тогда я спросила «А почему они Вас обнимают? У них родителей нет?». Она улыбнулась и ответила: «Есть, просто они меня любят и считают второй мамой». Не смотря, на столь маленький возраст я поняла, что воспитатель – не просто следит за детьми, а человек, который может найти ключик к сердцу любого ребенка.

В ДОО, был проведен опрос на тему «Как менялся взгляд на воспитателя?» среди детей дошкольного возраста 6-7 лет (согласия родителей) и родителей (30-50 лет).  

        Цель: изучение образа воспитателя глазами детей дошкольного возраста и родителей.

        В исследовании приняли участие: 16 родителей возрасте 30-50 лет, посещающие ДОО в г. Москве; 16 дошкольников подготовительной к школе группы.

        Родителям было предложено анонимно ответить на вопрос:  «Каким Вы помните воспитателя в своем детстве?»

        Около 57% родителей (40-50 лет) воспоминания связаны с тем, как воспитатели постоянно ругали, при всех детях стыдили за большие и малые провинности. Из ответа одного из родителей: «Я помню как воспитательница, сказала нам слепить игрушку, я сделал, но я проявил фантазию и добавил мишке длинные волосы, на что воспитатель меня высмеял, нас постоянно заставляли делать все по образцу». «Когда мы выходили гулять, воспитатель постоянно разговаривал со своими коллегами, а мы были предоставлены сами себе, на занятиях по музыке мы танцевали и пели песни, если что-то не получалось, то нас ругали».

Приблизительно 3% родителей – не смогли  вспомнить своих воспитателей, кроме того, что они были в возрасте и держали дистанцию к своим воспитанникам.

Подводя итог, у многих родителей 70-х годов не осталось теплых и хороших воспоминаний: детям не давали свободно проявить свое творчество, дети не могли фантазировать, поскольку  были определенные стереотипы и образцы, связанные не только с поделками, но и образом человека в целом. У большинства родителей были воспитатели с авторитарным стилем педагогической  деятельности, где основное воздействие на воспитанников было: приказ, запрет и ограничения.

        Приблизительно 40% родителей 85-90-х годов вспоминают: теплый взгляд воспитателя, различные экскурсии, утренники, конкурсы, проведенные в детском саду. Многие родители пишут о том, что когда совершали провинности или не слушались воспитателей, то их запугивали темными комнатами или «Бабаем». Из воспоминаний «Общалась с нами воспитательница как с взрослыми людьми, но без приказного тона. В саду мы лепили, рисовали, вырезали, танцевали, пели, но от нас требовали, чтобы мы делали все по образцу».

        За 15-20 лет заметна разница во взглядах на воспитателя, у родителей, посещавших детские сады в 70-х годах, почти не осталось хороших воспоминаний о своих воспитателях, либо совсем не помнят. У родителей посещавшие ДОО в 85-90-х годах, воспоминания теплее и жизнерадостнее. Можно заметить, что авторитарный стиль общения воспитателя с дошкольниками начинает угасать. Ребенок начинает занимать субъектную позицию в модели процесса воспитания.

        Опрос проводился среди родителей, которые посещали ДОО в одном городе так, как необходимы были приблизительно одинаковые условия.

        После проведенного опроса среди родителей, мне стало интересно, каким же в итоге должен быть воспитатель? Родители анонимно ответили, получился следующий результат:

        82% родителей – воспитатель должен быть творческим, целеустремленным, активным, общительным и добродушным человеком, имеющий педагогический опыт и образование.

         12% – родителей, воздержались от ответа.

        Так же было проведено интервью со старшими дошкольниками и заданы следующие вопросы: Кто такой воспитатель? Каким должен быть воспитатель?

        Большинство детей ответили: воспитатель – человек, воспитывающий детей (учит писать, читать, проводит занятия, играет, следит за детьми). Воспитатель должен быть: добрым, никогда не кричать, проводить интересные занятия, любить детей. Дети затронули не только личностные качества воспитателя, но и внешний вид: «волосы аккуратно убраны, опрятная одежда».

        Затем, детям был задан вопрос: «Скажи, пожалуйста, вот ты сейчас описал(а), каким должен быть воспитатель, а какой ты видишь меня?»

Большинство детей дали следующие ответы: «красивая, умная, энергичная; Вы хорошо смотрите за нами; всегда нас обнимаете и поддерживаете, особенно с утра, когда мы не выспались; иногда строгая, когда мы не слушаемся; с Вами всегда весело, потому что играете с нами, рассказывайте истории; фантазерка Вы, Ольга Александровна, сказки сами придумываете».

Данные ответы это не просто похвала и благодарность воспитателю, а хорошая мотивация для молодого педагога, значит: я не зря выбрала данную специальность! Дети помогают мне самореализоваться дальше в профессиональной деятельности.

Все четыре года в университете, нам цитировали Ф.Фребеля -  «Дети – цветы жизни». Мы постоянно задавали вопросы: почему именно цветы? И вот спустя год, как я получила профессию, могу смело ответить на этот вопрос. Дети как цветы, каждый по своему индивидуален и особенен, каждому цветку необходимы внимание и забота. Воспитатель совместно с родителями, как садовники, стараются бережно вырасти  свой цветочек, который будет вносить в семью гармонию, счастье, новые чувства и желания. Воспитатель в свою очередь, изучает индивидуальные особенности, каждого ребенка, готовит благоприятную почву: создает психологический комфорт и оптимальные условия для эмоционального благополучия ребенка, используя теоретические материалы и практический опыт.

Воспитатель, должен стать авторитетом для детей, а для этого необходимо приложить усилия. Ему следует проявить в первую очередь – любовь к детям. Любовь и терпение к ребенку, позволяют раскрыть и развить  его личностные качества и возможности. Если по отношению к ребенку чувствовать холод, неприязнь или быть безэмоциональным, но при этом говорить «какой ты хороший, замечательный», то ребенок начнет настораживаться или «закроется» в себе, поскольку дети обладают сверхчувствительностью, они ощущают ложь.

Современному воспитателю необходимо быть разносторонней личностью: психолог, артист, ученый, художник, хороший друг на которого можно положиться.  Воспитатель должен быть творческим, умеющим нетрадиционно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, а так же предоставить детям возможность проявить себя. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя.

Воспитатель должен «идти в ногу со временем». С раннего возраста у детей уже есть доступ к любой информации, активно владеют различными гаджетами, детей становится сложнее заинтересовать. В связи с этим, на смену традиционных форм, методов обучения и воспитания приходят интерактивные, инновационные. Воспитателю необходимо не просто знать все инновационные новшества образовательных ресурсов, но и уметь внедрить их в процесс педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Я-педагог XXI века"

Здесь Вы можете ознакомится с тем, как происходило становление меня, как педагога-психолога. И узнать что из этого вышло....

Эссе на тему «Я – педагог»

эссе воспитателя...

Эссе на тему "Быть педагогом значит ..."

Описание своих мыслей на тему выбора профессии....

Эссе на тему: « Современный педагог дошкольной образовательной организации на мой взгляд…»

Любой человек испытывает потребность в поиске новых знаний, в постижении мира, и, как следствие, потребность в развитии. Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчив...

Эссе на тему "Профессия - воспитатель"

В данной работе я изложила свои мысли и рассуждения о своей любимой профессии. Для меня нет в жизни большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям....

Эссе на тему «Я – педагог! Профессия такая.»

Я - педагог. Профессия у меня такая. Работа педагога – это работа с детьми, значит постоянно надо заниматься самообразованием, развиваться, посещать курсы, лекции, семинары, мастер-классы, изуча...

эссе на тему «Современный педагог дошкольного образовательного учреждения на мой взгляд»

Жизнь в педагогической профессии - это неустанный труд души, полный тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков,  это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное масте...