Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста
картотека
В материале предоставлены по одной дидактической игре на каждый возраст с правильным оформленияем с требованиями отвечающими методическим рекомендациям, а так же технологическая карта проведения дидактической игры предосталвенная НПК им. А.С.Макаренко г.Новосибисрка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyat-t_-_kopiya.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Картотека дидактических игр
Младшая группа
Тема: Найди пару
Дидактическая задача: учить детей подбирать предметы разных пропорций по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание.
Игровая задача: детям нужно выполнить задание на скорость, выигрывает тот, кто первым соберет комплект для своей куклы.
Игровые действия: подобрать куклам одинаковые варежки и шарфы в зависимости от цвета шапочки куклы. Изображения шарфов и варежек раскладываются на столе врассыпную. Кукол рассаживают на стулья вокруг стола.
Правила игры: подобрать сидящим вокруг стола куклам оставшуюся одежду по цвету и положить напротив них.
Оборудование: изображения варежек и шарфов синего, зеленого красного и желтого цветов.
Средняя группа
Тема: Узнай, чей лист
Дидактическая задача: учить узнавать растение по листу, назвать растение по листу и найти его в природе, развивать внимание.
Игровая задача: детям нужно узнать растение по опавшему листу, найти по опавшему листу такое же растение с еще не до конца опавшими листьями. Выигрывает тот, кто первый назвал и нашел растение.
Игровые действия: на прогулке собрать опавшие листья с деревьев и кустарников и внимательно их рассмотреть, сравнивать с другими растениями.
Правила игры: дети должны заметить в истории то, чего не бывает.
Оборудование: опавшие листья, небольшие веточки.
Старшая группа
Тема: Похоже – не похоже
Дидактическая задача: формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Учить составлять связный, интересный, последовательный рассказ о том или ином предмете, учитывая всю совокупность его признаков, уметь сравнивать, классифицировать, обобщать и это все проявляется в логической четкости, доказательности речи. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами
Игровая задача: учить детей сравнивать животных, находить в них признаки различия, сходства, узнавать животных по описанию, побеждает тот, кто угадает животное по описанию
Игровые действия: отгадывание, передача камешка тому из играющих, кто должен назвать двух животных по описанию товарища
Правила игры: для сравнения животных по представлению брать только двух животных; отмечать их признаки сходства, так и различия.
Оборудование: небольшой камешек
Подготовительная группа
Тема: Расскажи без слов
Дидактичесая задача: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность
Игровая задача: учить детей показывать происходящее без слов с помощью различных методов, мимикой, движениями, сравнивать природные явления и передавать их с помощью настроения
Игровые действия: дети встают в круг и показывают различными способами осенние явления по описанию педагога
Правила игры: описывать и передавать настроение нужно как можно большими способами при этом не произносить слова
- Технологическая карта организации и проведения дидактической игры
Название игры: «Похоже – не похоже»
Возрастная группа: старшая группа
Время в режиме дня: прогулка 11:00
Цель: уметь сравнивать, классифицировать, обобщать, как проявление логической четкости, доказательности речи
Дидатическая задача: формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Учить составлять связный, интересный, последовательный рассказ о том или ином предмете, учитывая всю совокупность его признаков
Игровые действия: отгадывание, передача камешка тому из играющих, кто должен назвать двух животных (явлений, предметов, на выбор) по описанию товарища, выигрышем считается передача камешка, так как первому, кто отгадает переходит камень и уже загадывает он
Правила игры: для сравнения животных по представлению брать только двух животных; отмечать их признаки сходства, так и различия.
Оборудование: небольшой камешек
Структура деятельности | Материалы, игровой центр | Методы и приемы | Методические указания |
I.Мотивация | Небольшой камешек природного материала | Словестный, вопросы: Какие животные могут быть похожи? Какие животные совсем отличаются друг от друга? | Дети 6-7 лет пытаются понять особенности предметов и явлений |
II.Совместная постановка цели (план действий) | Вспомнить как можно больше различных животных, обсудить их места обитания, перечислить | Обсуждение, как можно объеденять животных в группы? | Данная игра предназначена для второго этапа развития игр, где цель – формирования принятия ценности вигрыша |
III.Действия, управление действиями детей | Советовать, помогать, поощрять застенчивых детей. Учить составлять связный, интересный, последовательный рассказ о том или ином предмете | Просмотр, обсуждение информации | 1)Определить исходные позиции, функцион.мест играющих (игроки, водящий, кто вступает в игру) 2)Разворот игрового цикла 3)Определение выигрывшего 4) новое определ.исх.позиций в новом коне игры |
IV. Результат (Итог, рефлексия) | Обсудить ход игры, задать наводящие вопросы, подвести итог с помощью беседы | Беседа, что нас окружает множество предметов и явлений, как их можно объеденять, для чего они нужны и важны |
|
Список литературы:
- Акулова Е. Познаем логические отношения: дидактические игры для старших дошкольников //Дошкольное воспитание – 2008 - № 8, № 9.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.
- Кононова И.М., Сергеева К.Д. Дидактические игры //Игра дошкольника. Под ред. С.Л.Новоселовой. – М., 1991.
- Михайленко Н.Я., Петрова О. К вопросу о строении игр с правилами. //Дошкольное воспитание, 1998, № 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста
Каждый воспитатель знает, что игра- это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Но мир не стоит на месте и дети, которые рождались 20 лет назад, кардинально отличаются от современ...
«Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»
В статье раскрываются основы организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста....
«Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»
В материале раскрыты такие ключевые определения, как понятие "игры", виды игр, уровни развития игры и понятие "педагогической поддержки игры"....
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».Задачи:Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный з...
«Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»
В статье раскрываются основы организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста....
Выступление в рамках муниципального методического объединения по теме «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»
Мир не стоит на месте и дети, которые рождались 20 лет назад, кардинально отличаются от современных детей. Поэтому меняются интересы детей, виды игр в которые они играют. Безусловно, мы как педагоги д...
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста...