Проект. Мир воды
проект (старшая группа)
Исследовательский проект для детей старшей группы дошкольного возраста «Мир воды»
Продолжительность проекта: долгосрочный
Тип проекта: поисково-исследовательский
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность: Научно-практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса – усиливающееся разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе, сохранение ее первозданной красоты, улучшение охраны биоразнообразия требует безотлагательного решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_vody.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №25
Исследовательский проект
для детей старшей группы дошкольного возраста
«Мир воды»
Воспитатель: Леонтьева Л.Н.
с. Успенское
Исследовательский проект для детей старшей группы дошкольного возраста «Мир воды»
Продолжительность проекта: долгосрочный
Тип проекта: поисково-исследовательский
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность: Научно-практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса – усиливающееся разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе, сохранение ее первозданной красоты, улучшение охраны биоразнообразия требует безотлагательного решения.
Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.
Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.
Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении.
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоемов. Закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи:
• закрепить знания детей о свойствах воды;
• расширить представления о растительном и животном мире водоемов;
• научить проводить простейшие опыты с водой;
• развивать познавательно-исследовательскую деятельность, интеллектуальную инициативу;
• побуждать бережно относиться к воде и ее обитателям;
• способствовать развитию образного мышления, воображения;
• пополнять активную речь;
• формировать навыки коммуникативного общения;
• воспитывать желание беречь природу, не засорять водоемы, заботиться об их обитателях.
Ожидаемые результаты: Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; умеет пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств; обогащение активного и пассивного словаря детей; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости; сплочение ребёнка и родителей в общую деятельность посредством осуществления совместной поисковой и исследовательской деятельности.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
• подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;
• подбор художественной литературы по теме;
• разработка плана реализации проекта;
• составление картотек загадок, стихов, поговорок;
• составление картотеки опытов с водой;
• подготовка оборудования для опытов с водой.
Этап реализации проекта:
1. Оснащение уголка экспериментирования. Совместная работа с родителями
Цель: заинтересовать родителей в принятии посильного участия в проекте.
2. Беседа. «Где в природе есть вода?»
Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе (реке, озере, море, роднике).
3. НОД. «Вода в жизни людей».
Цель: учить детей составлять рассказ о своей семье, расширять представление детей о значении воды для жизни человека и обогащать словарный запас.
4. Опыт. «Какая бывает вода?»
Цель: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы.
Опыт. «Горячая, холодная, теплая»
Цель: показать, как с помощью смешивания горячей и холодной воды получить теплую.
Опыт. «Вода – растворитель, очищение воды»
Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде. Познакомить со способом очистки воды – фильтрацией.
Опыт. «Изготовление цветных льдинок».
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода на
морозе застывает и превращается в твердый лед.
5. Рекомендации для родителей. «Игры с водой в домашних
условиях».
Цель: помочь родителям в организации экспериментальных игр детей
дома.
6. Чтение рассказов: Н. А. Рыжова Жила- была Река», «Как люди
речку обидели» «Волшебная вода», Чуковский «Мойдодыр», Г. -Х.
Андерсен «Русалочка»
Цель: показать значимость воды при помощи средств художественной
литературы
7. Организация игровой деятельности:
дидактические игры: «Где живет вода?», «Времена года»;
подвижные игры: «Ручеек», «Море волнуется».
Цель: систематизация и закрепление знаний о воде и водяных
жителях. Развивать умение действовать по сигналу, внимание,
выдержку, ловкость и быстроту.
8. Беседа. «Подводный мир».
Цель: расширять представление детей об обитателях подводного
мира
9. Продуктивная деятельность: рисование «Дождь», «Снежинки»,
«Озеро», «Река»; аппликация «Подводный мир»
Цель: развивать умение отражать полученные знания в продуктивной
деятельности; развивать творческие способности.
10. Прослушивание аудиозаписей «Звуки воды в природе»
Цель: развитие слухового внимания.
Заключительный этап:
Информационно-развлекательная викторина «Берегите воду!»
Цель: закрепить полученные знания о воде, ее значение в жизни
людей и всего живого. Воспитывать бережное отношение к воде.
Создать у детей радостное, веселое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К проекту Занятие «Вода, вода – кругом вода»
Цель: дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде....
К проекту Занятие «Водичка, водичка ...»
Цель:Познакомить детей со свойствами предметов в воде и закрепить понятия «легкое – не тонет», «тяжелое – тонет»).Учить детей играть с водой с разными игрушками.Расширить словарный запас «журчит», «ки...
Педагогический проект "На воде и под водой жизнь увидим мы с тобой"
Обостренное внимание к экологическим проблеммам существует давно и приобретает все большую актуальность. Особую тревогу вызывает водная среда, которая имеет большое значение в жизни растений, животных...
Проект "В воде родится, а воды боится"
Проект познавательно-исследовательский "В воде родится, а воды боится". Одна из задач данного проекта: Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и...
Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ
Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...