Проект "Эколята - дошколята"
проект (старшая группа)
Экологический стенд «Эколята-Дошколята» разработан воспитателем старшей группы для наглядного и действенного ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой в проекте «Эколята –Дошколята» и представлен в виде настенного стенда и макетной деятельности. Цель создания: привить любовь и бережное отношение к родной природе, ее животному и растительному миру. Данный стенд помогает: понять неразрывную связь человека и природы, ее ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия; ребенку понять всю важность сохранения, охраны и спасения природы для выживания человечества на земле; расширить общий кругозор и способствовать развитию творческих способностей детей. Стенд находится в уголке природы старшей группы детского сада, отличительной особенностью является его мобильность и возможность использовать как в помещении так и на улице, при проведении экскурсий, экологических прогулок, и т. д. В центре стенда находится логотип Эколята -Дошколята. Девиз: «Только говорить об охране Природы мало - нужно действовать!». Стенд имеет четыре экологических функциональных раздела. Содержание каждого раздела посвящено одному из героев Эколят - Шалун, Умница, Елочка и Тихоня. Они берегут лес и его жителей. 1 раздел посвящен Шалуну. Он любит веселые игры и стремится узнать что-то новое и неизвестное. Шалун предлагает поиграть в дидактическую игру «Хорошо-плохо», цель которой закрепление знаний детей о правилах поведения в природе. При прохождении игры-лабиринта «Найди листья плодов» дети учатся распознавать овощи по листьям и плодам. При рассматривании карточек игры «Найди отличия» у дошколят развивается внимание, память, мышление, речь, они учатся обобщать знания о сезонных изменениях в природе. Шалун призывает ребят задуматься о сохранении редких и исчезающих видов животных и растений Нижегородской области и знакомит с некоторыми из них. Также другие настольно - печатные игры, пазлы. Информация для занятий с детьми находится в разделе – это интересно. 2 раздел посвящен Умнице. Она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории. Умница предлагает ребятам почитать экологические сказки, пословицы и поговорки; составить рассказ по картинкам, отгадать загадки о природе. 3 раздел посвящен Ёлочке. Это подруга малышей, она веселая и общительная, часто заходит в гости к малышам, чтобы поиграть и поговорить о том, о сём. Ёлочка предлагает ребятам выучить экологические стихи, познакомить с зеленой аптекой и напоминает правила поведения на природе. 4 раздел посвящен Тихоне. При помощи сказочного персонажа у детей формируется умение наблюдать за ростом растений и цветов, замечая произошедшие изменения в их развитии, понимать последовательность роста растений и делать элементарные выводы; - формируется представления о зависимости роста растения от внешних условий (тепло, свет, вода и т. д.) - расширяются представления детей о земледельцах и овощеводах, о важности и значимости труда; воспитывается активность восприятия детьми объектов живой природы. Стенд как форма организации образовательной деятельности помогает лучше понять и запомнить материал по заданной теме, отличный способ повторения пройденного материала, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность, развитие речи, мелкую моторику. Таким образом в игровой форме, ненавязчиво узнают и закрепляют информацию. Благодаря стенду и макетной деятельности дети познают окружающий мир, узнают о природе родного края, сообществами животных и растений. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekolyata_doshkolyata_veselova_n.v._mihaylova_d.s.docx | 860.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический стенд «Эколята-Дошколята» разработан воспитателем старшей группы для наглядного и действенного ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой в проекте «Эколята –Дошколята» и представлен в виде настенного стенда и макетной деятельности.
Цель создания: привить любовь и бережное отношение к родной природе, ее животному и растительному миру. Данный стенд помогает: понять неразрывную связь человека и природы, ее ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия; ребенку понять всю важность сохранения, охраны и спасения природы для выживания человечества на земле; расширить общий кругозор и способствовать развитию творческих способностей детей.
Стенд находится в уголке природы старшей группы детского сада, отличительной особенностью является его мобильность и возможность использовать как в помещении так и на улице, при проведении экскурсий, экологических прогулок, и т. д. В центре стенда находится логотип Эколята -Дошколята.
Девиз: «Только говорить об охране Природы мало - нужно действовать!».
Стенд имеет четыре экологических функциональных раздела. Содержание каждого раздела посвящено одному из героев Эколят - Шалун, Умница, Елочка и Тихоня. Они берегут лес и его жителей.
1 раздел посвящен Шалуну. Он любит веселые игры и стремится узнать что-то новое и неизвестное. Шалун предлагает поиграть в дидактическую игру «Хорошо-плохо», цель которой закрепление знаний детей о правилах поведения в природе. При прохождении игры-лабиринта «Найди листья плодов» дети учатся распознавать овощи по листьям и плодам. При рассматривании карточек игры «Найди отличия» у дошколят развивается внимание, память, мышление, речь, они учатся обобщать знания о сезонных изменениях в природе. Шалун призывает ребят задуматься о сохранении редких и исчезающих видов животных и растений Нижегородской области и знакомит с некоторыми из них. Также другие настольно - печатные игры, пазлы. Информация для занятий с детьми находится в разделе – это интересно.
2 раздел посвящен Умнице. Она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории. Умница предлагает ребятам почитать экологические сказки, пословицы и поговорки; составить рассказ по картинкам, отгадать загадки о природе.
3 раздел посвящен Ёлочке. Это подруга малышей, она веселая и общительная, часто заходит в гости к малышам, чтобы поиграть и поговорить о том, о сём. Ёлочка предлагает ребятам выучить экологические стихи, познакомить с зеленой аптекой и напоминает правила поведения на природе.
4 раздел посвящен Тихоне.
При помощи сказочного персонажа у детей формируется умение наблюдать за ростом растений и цветов, замечая произошедшие изменения в их развитии, понимать последовательность роста растений и делать элементарные выводы;
- формируется представления о зависимости роста растения от внешних условий (тепло, свет, вода и т. д.)
- расширяются представления детей о земледельцах и овощеводах, о важности и значимости труда; воспитывается активность восприятия детьми объектов живой природы.
Стенд как форма организации образовательной деятельности помогает лучше понять и запомнить материал по заданной теме, отличный способ повторения пройденного материала, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность, развитие речи, мелкую моторику. Таким образом в игровой форме, ненавязчиво узнают и закрепляют информацию.
Благодаря стенду и макетной деятельности дети познают окружающий мир, узнают о природе родного края, сообществами животных и растений.
Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Воскресенский детский сад №7 «Сказка»
Проект «Эколята – Дошколята» в старшей группе
Выполнила воспитатель
старшей группы
Веселова Н.В
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посвящение в дошколята.
Дети, переходя из первой младшей (группа раннего возраста) во вторую младшую группу ( 3-4 года), переступают возрастную ступень-они становятся дошколятами. ДО-ШКОЛЬНИКАМИ! И вроде бы до школы еще ой ...
Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали (рождественский праздник для детей старшей и подготовительной группы)
В основе сценария праздника лежит сказка "Морозко".Сценарий изобилует интересными героями, песнями, танцами, играми. Праздник проходит на УРА!...
"Как ребята - дошколята Деду Морозу голос вернули"
Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Роли исполняют : Витя и Маша, снежинки - дети; Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга, Снежная королева, Вьюга -...
Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»
Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе«Как дошколята цифру 5 спасли» Воспитатель Свинцова Елена Александровна - I квалификационная категорияМКДОУ...
ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ.
Учёными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и актив...
Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе №12 «Фантазеры» Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Формирование у ребенка богаього внутреннего мира,бережного отношения к природе....
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...