Проект "Эколята - дошколята"
проект (старшая группа)

Веселова Наталья Васильевна

Экологический стенд «Эколята-Дошколята» разработан воспитателем старшей группы для наглядного и действенного ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой в проекте «Эколята –Дошколята» и представлен в виде настенного стенда и макетной деятельности. Цель создания: привить любовь и бережное отношение к родной природе, ее животному и растительному миру. Данный стенд помогает: понять неразрывную связь человека и природы, ее ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия; ребенку понять всю важность сохранения, охраны и спасения природы для выживания человечества на земле; расширить общий кругозор и способствовать развитию творческих способностей детей. Стенд находится в уголке природы старшей группы детского сада, отличительной особенностью является его мобильность и возможность использовать как в помещении так и на улице, при проведении экскурсий, экологических прогулок, и т. д. В центре стенда находится логотип Эколята -Дошколята. Девиз: «Только говорить об охране Природы мало - нужно действовать!». Стенд имеет четыре экологических функциональных раздела. Содержание каждого раздела посвящено одному из героев Эколят - Шалун, Умница, Елочка и Тихоня. Они берегут лес и его жителей. 1 раздел посвящен Шалуну. Он любит веселые игры и стремится узнать что-то новое и неизвестное. Шалун предлагает поиграть в дидактическую игру «Хорошо-плохо», цель которой закрепление знаний детей о правилах поведения в природе. При прохождении игры-лабиринта «Найди листья плодов» дети учатся распознавать овощи по листьям и плодам. При рассматривании карточек игры «Найди отличия» у дошколят развивается внимание, память, мышление, речь, они учатся обобщать знания о сезонных изменениях в природе. Шалун призывает ребят задуматься о сохранении редких и исчезающих видов животных и растений Нижегородской области и знакомит с некоторыми из них. Также другие настольно - печатные игры, пазлы. Информация для занятий с детьми находится в разделе – это интересно. 2 раздел посвящен Умнице. Она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории. Умница предлагает ребятам почитать экологические сказки, пословицы и поговорки; составить рассказ по картинкам, отгадать загадки о природе. 3 раздел посвящен Ёлочке. Это подруга малышей, она веселая и общительная, часто заходит в гости к малышам, чтобы поиграть и поговорить о том, о сём. Ёлочка предлагает ребятам выучить экологические стихи, познакомить с зеленой аптекой и напоминает правила поведения на природе. 4 раздел посвящен Тихоне. При помощи сказочного персонажа у детей формируется умение наблюдать за ростом растений и цветов, замечая произошедшие изменения в их развитии, понимать последовательность роста растений и делать элементарные выводы; - формируется представления о зависимости роста растения от внешних условий (тепло, свет, вода и т. д.) - расширяются представления детей о земледельцах и овощеводах, о важности и значимости труда; воспитывается активность восприятия детьми объектов живой природы. Стенд как форма организации образовательной деятельности помогает лучше понять и запомнить материал по заданной теме, отличный способ повторения пройденного материала, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность, развитие речи, мелкую моторику. Таким образом в игровой форме, ненавязчиво узнают и закрепляют информацию. Благодаря стенду и макетной деятельности дети познают окружающий мир, узнают о природе родного края, сообществами животных и растений. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekolyata_doshkolyata_veselova_n.v._mihaylova_d.s.docx860.44 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический стенд «Эколята-Дошколята» разработан воспитателем старшей группы для наглядного и действенного ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природой в проекте «Эколята –Дошколята» и представлен в виде настенного стенда и макетной деятельности.

Цель создания: привить любовь и бережное отношение к родной природе, ее животному и растительному миру. Данный стенд помогает: понять неразрывную связь человека и природы, ее ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия; ребенку понять всю важность сохранения, охраны и спасения природы для выживания человечества на земле; расширить общий кругозор и способствовать развитию творческих способностей детей.

Стенд находится в уголке природы старшей группы детского сада, отличительной особенностью является его мобильность и возможность использовать как в помещении так и на улице, при проведении экскурсий, экологических прогулок, и т. д. В центре стенда находится логотип Эколята -Дошколята.

Девиз: «Только говорить об охране Природы мало - нужно действовать!». 

C:\Users\Дом\Downloads\20210416_161645.jpg C:\Users\Дом\Downloads\20210416_162841.jpg                         

Стенд имеет четыре экологических функциональных раздела. Содержание каждого раздела посвящено одному из героев Эколят - Шалун, Умница, Елочка и Тихоня. Они берегут лес и его жителей.

1 раздел посвящен Шалуну. Он любит веселые игры и стремится узнать что-то новое и неизвестное. Шалун предлагает поиграть в дидактическую игру «Хорошо-плохо», цель которой закрепление знаний детей о правилах поведения в природе. При прохождении игры-лабиринта «Найди листья плодов» дети учатся распознавать овощи по листьям и плодам. При рассматривании карточек игры «Найди отличия» у дошколят развивается внимание, память, мышление, речь, они учатся обобщать знания о сезонных изменениях в природе. Шалун призывает ребят задуматься о сохранении редких и исчезающих видов животных и растений Нижегородской области и знакомит с некоторыми из них. Также другие настольно - печатные игры, пазлы. Информация для занятий с детьми находится в разделе – это интересно.

2 раздел посвящен Умнице. Она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории. Умница предлагает ребятам почитать экологические сказки, пословицы и поговорки; составить рассказ по картинкам, отгадать загадки о природе.

3 раздел посвящен Ёлочке. Это подруга малышей, она веселая и общительная, часто заходит в гости к малышам, чтобы поиграть и поговорить о том, о сём. Ёлочка предлагает ребятам выучить экологические стихи, познакомить с зеленой аптекой и напоминает правила поведения на природе.

C:\Users\Дом\Downloads\20210416_162230.jpg

4 раздел посвящен Тихоне.

При помощи сказочного персонажа у детей формируется умение наблюдать за ростом растений и цветов, замечая произошедшие изменения в их развитии, понимать последовательность роста растений и делать элементарные выводы;

- формируется представления о зависимости роста растения от внешних условий (тепло, свет, вода и т. д.)

расширяются представления детей о земледельцах и овощеводах, о важности и значимости труда; воспитывается активность восприятия детьми объектов живой природы. C:\Users\Дом\Desktop\zUHk_6jrxDw.jpg

Стенд как форма организации образовательной деятельности помогает лучше понять и запомнить материал по заданной теме, отличный способ повторения пройденного материала, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность, развитие речи, мелкую моторику. Таким образом в игровой форме, ненавязчиво узнают и закрепляют информацию.

Благодаря стенду и макетной деятельности дети познают окружающий мир, узнают о природе родного края, сообществами животных и растений.

Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Воскресенский детский сад №7 «Сказка»

Проект «Эколята – Дошколята» в старшей группе

Выполнила воспитатель

старшей группы

Веселова Н.В

2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в дошколята.

Дети, переходя из первой младшей (группа раннего возраста) во  вторую младшую группу ( 3-4 года), переступают возрастную ступень-они становятся дошколятами. ДО-ШКОЛЬНИКАМИ! И вроде бы до школы еще ой ...

Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали (рождественский праздник для детей старшей и подготовительной группы)

В основе сценария праздника лежит сказка "Морозко".Сценарий изобилует интересными героями, песнями, танцами, играми. Праздник проходит на УРА!...

"Как ребята - дошколята Деду Морозу голос вернули"

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Роли исполняют :  Витя и Маша, снежинки - дети;  Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга, Снежная королева, Вьюга -...

Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»

Интегрированное занятие (математика + театр)   в подготовительной группе«Как дошколята цифру 5 спасли» Воспитатель Свинцова Елена Александровна - I квалификационная категорияМКДОУ...

ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ.

Учёными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и актив...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...