Образовательная работа в ДОУ
презентация
В помощь молодому педагогу: правила оформления конспекта НОД, проекта, а также организация работы дежурных в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_obrazovatelnaya_deyatelnost_v_dou.pptx | 211.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Проектная деятельность в доу Проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий , направленных на достижение чётко обозначенной цели , в течение заданного периода времени с ориентацией на четкие требования к качеству конкретного результата, с использованием ограниченных финансов и других ресурсов, в условиях активного взаимодействия с внешней средой. Основное требование к использованию метода проекта: наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи , требующей интегрированного знания.
Метод проекта как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей , умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
Классификация и виды проектов В настоящее время проекты в ДОУ классифицируются по следующим признакам : по виду; по составу участников; по срокам реализации. Виды проектов для детского сада : Исследовательско -творческий Игровой Информационно-практико-ориентированный Творческий Познавательно-исследовательский
По составу участников: групповой, подгрупповой , личный, семейный, п арный По срокам реализации : краткосрочный – до 1 месяца; средней продолжительности – до 3 месяцев; долгосрочный – до 1 года Проектная деятельность начинается с 4 лет (со средней группы). В младших группах - п ознавательно-исследовательская деятельность Э тапы разработки проекта 1 этап Организационный 2 этап Планирование работы 3 этап Реализация проекта 4 этап Презентация проекта
1 этап Организационный . Педагог формулирует проблему (цель) на основе изученных проблем детей (диагностики и т.д.). Вводит в игровую (проблемную) ситуацию, мотивирует. Формулирует задачу. Определяется продукт проекта. Вхождение в проблему. 2 этап Планирование работы . Планирует, составляет план-схему проекта деятельности. Привлекает специалистов, родителей к осуществлению проекта. Организует деятельность . 3 этап Реализация проекта . Практическая помощь (по необходимости). Направляет и контролирует осуществление проекта (это могут быть домашние задания для самостоятельного выполнения, уточнения информации и пр.) Осуществляет сбор накопленного материала. Дети получают информацию из различных источников, различными способами (родители + педагоги + специалисты + внешние специалисты (из социума )) 4 этап Презентация проекта Подготовка к презентации. Представляют продукт деятельности, т.е. непосредственно презентация продукта деятельности. Формы презентации : открытый показ, праздник, с пектакль , концерт, выставка , конкурс, реклама , газета, буклет, итоговая диагностика, э лектронная презентация.
Структура оформления проекта: Титульный лист : 1.Наименование организации 2.Название проекта 3.Возраст детей 4.Автор разработки 5 . Год Познавательно-исследовательский проект «Мир насекомых» д ля детей старшей группы ( 5 -6 лет) Воспитатель: Иванова И.И. Саратов, 2022
Содержание проекта (познавательно-исследовательской деятельности) - Аннотация (актуальность ) - Основополагающий вопрос (проблема ) - Участники проекта (познавательно-исследовательской деятельности) - Сроки реализации проекта (познавательно-исследовательской деятельности) - Цель и задачи - План работы - Программное обеспечение - Исследовательская деятельность детей - Результаты проекта ( познавательно-исследовательской деятельности) - Перспектива проекта (познавательно-исследовательской деятельности) - Итог проекта (познавательно-исследовательской деятельности) (презентация) - Используемая литература
1. Титульный лист конспекта содержит: • Полное наименование организации по уставу (вверху, посередине); • Название мероприятия: конспект или сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему:…; Образовательная область: • ФИО педагога, должность, квалификационная категория (если есть); • Город, год (внизу, по центру ). 2 . Основные составляющие конспекта: Т ема НОД ; Ц ель педагогической деятельности - это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель. Программное содержание ( задачи): определение задач как системы промежуточных результатов, конкретизирующих достижение педагогом цели НОД (обучающие, развивающие, воспитательные, здоровьесберегающие ); Активизация словаря : расписать новые слова и словосочетания, которые вводятся в активный словарь детей . 2. СТРУКТУРА НАПИСАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ КОНСПЕКТА НОД (РАЗВЛЕЧЕНИЯ)
Предварительная работа : делится на предшествующую работу воспитателя по подготовке к занятию (что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т.д.) и предварительную работу с детьми - весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т.д.) Чтение художественной литературы (указать автора, название); Беседы, ситуативные разговоры (указать названия) Игры (название) Прослушивание музыкальных произведений (указать название, композитора) и др. Оборудование (развивающая предметно-пространственная среда) демонстрационный и раздаточный материал, реквизит, используемые материалы, декорации. Прописывается отдельно используемое оборудование для педагога и детей; Используемые технологии - ИКТ-технологии - здоровьесберегающие -игровые - ТРИЗ - проблемное обучение и т.д.
ХОД непрерывной организованной деятельности (время для подготовительной к школе группы) Вводная часть. Организация детского внимания: чтение стихотворения, наблюдение, словесная дидактическая игра; создание проблемной ситуации, стимулирующей активность детей к поиску её решения. (3 – 5 мин); Основная часть . Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение; дать новые знания для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов Программы; работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи. (15 – 20 мин); Заключительная часть . Предлагается любая практическая работа на закрепление полученной информации ( 3 мин.). Окончание занятия: Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии ) (2 мин.); Переключение детей на другой вид деятельности .
Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнять какие-то действия, это указывается в конспекте. Список литературы (ссылка на источник) ( если использовали ) Структура написания сценария развлечения, праздника 1. Титульный лист. 2. Основные составляющие: Тема Цель Программное содержание (задачи) Оборудование Музыкальный репертуар Действующие лица
Оформление документации (конспекты, проекты, сценарии) Шрифт Times New Roman ; Тема Кегль 20, жирный Текст Кегль 14 Междустрочный интервал 1,15 Название составляющих конспекта (цель, задачи, оборудование и др.) жирный Выравнивание по ширине листа
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕЖУРНЫХ В ДЕТСКОМ САДУ Дежурства - это одна из форм организации труда детей. Несмотря на кажущийся незначительный результат труда, дежурства имеют большое значение в воспитании детей: дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива. Выделяют три вида дежурства : дежурство по столовой, дежурство по занятиям, дежурство по уголку природы.
Дежурство по столовой вводится в младшей группе , начиная со второго полугодия. Перед ребенком - дежурным ставят только одно условие: помочь младшему воспитателю накрыть на столы. Ребенок раздает ложки, ставит хлебницы, стаканы с салфетками, тарелку с фруктами. Основное внимание воспитатель уделяет обучению детей последовательности в работе и умению не отвлекаться от дела, а также стремится к созданию спокойной обстановки.
В средней группе дети продолжают дежурить по столовой . Оценивая работу дежурного, воспитатель подчеркивает, насколько тот проявляет заботу о товарищах, внимателен к ним, как относится к своим обязанностям. Он разъясняет, что работа дежурных очень нужна, что дети должны помогать взрослым в их работе, опирается на положительные примеры поведения детей в труде. Во второй половине года , когда навыки у детей станут прочными, можно увеличить объем работы . Дежурным поручается расставлять чашки (по 2 чашки), принесенные младшим воспитателем, носить их с раздаточного стола на детские столы. Дежурные сами наполняют стаканы салфетками. Дежурные убирают со стола чашки, хлебницы, стаканы с салфетками, сметают крошки со стола. Во второй половине года в средней группе вводится дежурство по занятиям .
Дежурства старших дошкольников (старшая, подготовительная к школе группа) постепенно усложняются как по содержанию труда, так и по формам объединения детей, по требованию к самостоятельности и самоорганизации в работе. Дети старших групп дежурят по столовой, по занятиям и по уголку природы. В содержание труда дежурных по столовой входит полная сервировка стола, уборка после еды. Увеличиваются требования к темпу работы, проявлению организованности в ее процессе, самостоятельности.
Содержание работы дежурных по подготовке к занятиям усложняется. Дети могут подбирать раздаточный материал, раскладывать его по конвертам, набирать в розетку гуашь, клей, нарезать геометрические формы для занятия т.д. Со старшей группы вводится еще один вид дежурства - дежурство по уголку природы (протирать листья растений, рыхлить почву, поливать цветы). Воспитателю очень важно продумать содержание труда дежурных, с тем, чтобы он не носил формального характера, а был конкретным и необходимым для коллектива. Очень важно, чтобы и младший воспитатель опирался в своей работе на помощь детей, был терпелив к их неуверенным движениям и медленному темпу деятельности. Он может оказать большую помощь педагогу в обучении детей необходимым умениям . Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Воспитательно-образовательная работа с детьми на прогулке в разные сезоны года. Из опыта работы.
Задачи:Образовательная область «Познание»-Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей)-Закрепить характерные признаки осени – холодает, опадают листья, солнце ме...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"
Итоговая работапо курсу повышения квалификации ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...
Содержание воспитательно-образовательной работы по образовательным областям
Содержание воспитательно-образовательной работы по образовательным областям...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учётом ФГОС в образовательной области: "Физическое развитие"
Задача Стандарта-ФГОС - объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм по...
ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2015/2016 учебный год
Подробный годовой план работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО...
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»
Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО....