Цветочная фантазия.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие "Цветочная фантазия" рисование (в технике пластилинография)
Цель: развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
- учить создавать образы растений (цветов) в нетрадиционной технике исполнения - пластилинографии.
- закреплять приёмы лепки: раскатывание пластилина между ладонями;
- упражнять в использовании приёма раскатывания, скатывания, прищипывания;
- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, способен принимать любую форму);
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту.
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Речевые: совершенствовать речевые навыки.
Материал: набор пластилина, набор цветного картона, дощечка для лепки, салфетка для рук, листок - послание.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в творческую мастерскую. А вы знаете, что такое творческая мастерская?
Дети: Это место, где работают.
Воспитатель: Ребята, правильно вы сказали, а чем мы сегодня будем заниматься в нашей мастерской
-Ой, что это? (Жужжание пчёлки, аудиозапись).
-Ребята, что это происходит?
Дети: Жужжит пчёлка.
Воспитатель: Ребята, о чём жужжала пчёлка? Как вы думаете?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и мы узнаем о чём жужжала пчёлка.
Показ и просмотр слайдов "Такие разные цветы".
-Ребята посмотрите, какие разные цветы! Необычные!
-Какие они? Цветы красивые, нежные, разноцветные.
- О чем же мечтает наша пчёлка?
Дети: Пчелка хочет садиться на цветок.
Воспитатель: Правильно, пчёлка мечтает о цветах.
-Хотите помочь нашей пчёлке?
- Давайте поможем нашей пчёлке собрать поляночку из цветов. Нарисуем ей цветы?
-Ребята, посмотрите и угадайте, из чего же мы будем создавать цветы для пчёлки?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: Правильно из пластилина, из пластилиновых жгутиков, техника рисования нетрадиционная -пластилнография.
Пластилин – это материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Графия – это создать, изображать.
-Что можно сказать о свойстве пластилина? (мягкий, способен принимать любую форму.)
- В мастерской организованна небольшая выставка картин. Давайте мы ее, посмотрим.
(Рассматривание картин).
-Обратите внимание на то, что все картины созданы из пластилиновых жгутиков на картонной основе.
Воспитатель: А вы хотите изобразить такие же цветы?
-Предлагаю сесть за столы.
-А сейчас давайте вместе вспомним, как лепятся жгутики?
(Взять комочек пластилина, раскатывать на руке тоненькую палочку-жгутик. Закручивать, сворачивать с одного конца. Получается бутон у цветочка. Выкладывать бутон на картон плотно прижимая. Так же закручиваем листочки, овальной формы.
-Приступаем к работе. Составляем цветочную фантазию, цветы.
-Я думаю, вы изобразите прекрасные цветы для нашей пчёлки, а она посидит рядом с нами.
(Дети приступают к практической части. Во время работы детей звучит не громко музыка ("Вальс цветов", Евгений Дога).
-Эта музыка «Вальс цветов» у композитора Евгения Дога. Прекрасная музыка.
-О цветах, много стихотворений, которые написали …Кто? Поэты.
-Много сказок и рассказов о цветах. Которые написали…Кто? Писатели.
-А музыку, кто пишет? Композиторы.
-Много картин о цветах, которые написали, кто?
Дети: художники.
(Воспитатель по мере изображения детьми цветов «собирает» поляночку для пчёлки.)
Воспитатель: Поляночка собрана. Ребята, вы очень славно потрудились. Красивые цветы, красивая поляна. Мечта нашей пчёлы сбылась. Поставим пчелку на цветочек,
-Предлагаю вытирать руки салфеткой и подойти ко мне, пожалуйста.
Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы –
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
А потом опять встают.
И по прежнему цветут.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось в нашей мастерской?
- Как мы рисовали цветы? Из пластилиновых жгутиков рисовали, пластилинографией.
-Мечта пчелки сбылась!
- А пчёлка нам хочет на прощание оставить послание.
Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок
Если все: и Я, и ТЫ –
Если Мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель: Ребята не будем зря рвать цветы?
Спасибо, ребята за хорошую творческую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Цветочная фантазия"
Описание игры «Цветочные фантазии»Плотное цветное полотно, в центре цветок с разноцветными листьями, на каждом лепестке крючок для закрепления картинки. Наборы картинок: на лексико-грамматически...
«Цветочная фантазия»
Экологическое занятие...
Непосредственная образовательная деятельность детей по аппликации с использованием компьютера в подготовительной к школе группе. Тема: « Цветочные фантазии».
Образовательные:Формировать умения воплощать художественный замысел с помощью средств компьютерного изображения. Развивающие:Развивать чувство цвета, композиции, фантазию.Активизировать тво...
«Цветочные фантазии». Аппликация
В мире цветовВ мире цветов так тепло и прохладноЦелый букет ароматов и звуков…Каждый цветок – он по-своему нарядный…В форме изысканных праздничных кубков.В мире цветов я желала б остатьсяСтать героине...
Совместное мероприятие "Цветочная фантазия"
Совместное мероприятие "Цветочная фантазия" по реализации проекта "Цветы" в старших группах...
Дидактическое пособие "Цветочная фантазия"
Данное пособие сделано для изучения детьми луговых цветов....
Экологический проект "Цветочная фантазия"
Детский сад - это одно из первых звеньев, где ребенок учится понимать природу, чувствовать ее красоту, беречь ее богатства. Экологический проект "Цветочная фантазия" поможет приобрести каждым участник...