" Тонет- плавает
план-конспект занятия (младшая группа)

Гордеева Татьяна Владимировна

Тема: «Тонет-плавает»

Возрастная группа: группа раннего возраста (1,5-2 года)

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: Формирование у детей представления о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные: Формирование у детей представления о свойствах воды.

Развивающие: Развивать и упражнять детей в вылавливании предметов с помощью сачков из воды.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость.

Материал и оборудование:

Наглядный: Игрушка Мишки, Иллюстрация-картинка воды, тазик наполненный водой, пластмассовый шарики , камень, сачок , скатерть , салфетка .

Раздаточный: на каждого ребенка: тазик наполненный водой, пластмассовый шарик , камень, сачок .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperement.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Московской области

«Губернский колледж»

Конспект

Вид деятельности: Опытно-экспериментальная деятельность (познавательное развитие, речевое развитие)

Тема: «Тонет-плавает»

ДОУ: МДОУ центр развития ребенка-детский сад №44 «Колокольчик»

Наименование группы : группа раннего возраста №2

Возраст детей: 1,5-2 года

ФИО воспитателей: Гордеева Татьяна Владимировна

ФИО студента: Халитова Ольга Владимировна

Студента ДО 32о группы

Подпись воспитателя: ___________/_______________

Подпись методиста: ____________/________________

Оценка за подготовку: ________/________________

Оценка за проведение: ________/________________

г. Серпухов

Конспект опытно-экспериментальной деятельности

«Тонет-плавает»

Тема: «Тонет-плавает»

Возрастная группа: группа раннего возраста (1,5-2 года)

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: Формирование у детей представления о свойствах воды. 

Задачи:

Образовательные: Формирование у детей представления о свойствах воды.

Развивающие: Развивать и упражнять детей в вылавливании предметов с помощью сачков из воды.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость.

Материал и оборудование:

Наглядный: Игрушка Мишки, Иллюстрация-картинка воды, тазик наполненный водой, пластмассовый шарики , камень, сачок , скатерть , салфетка .

Раздаточный: на каждого ребенка: тазик наполненный водой, пластмассовый шарик , камень, сачок .

Ход

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишка. Здравствуй Мишка!

Дети: Здравствуйте!

Мишка: Здравствуйте , ребята! Пришел я к вам , не просто так. Я очень с вами хочу поиграть!

Воспитатель: Поиграем с Мишкой, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Присаживаемся на стульчики, Мишку сюда посадим.  А теперь внимательно меня слушаем.

(Воспитатель показывает детям иллюстрацию-картинку воды и читает загадку)

Воспитатель:

«Если б не было её, Мама б не стирала,

Пол бы папа не помыл, А кораблик не поплыл.»

Что же это такое? (Вода)

Дети: Вода

Воспитатель: Какие молодцы, правильно! Это вода.

Мишка: Ребята, я сегодня шел по лесу и  нашел камушек и шарик.

Воспитатель: Как интересно, ребята давайте с вами рассмотрим их !

Ребята что у меня в руках? (Шарик)

Дети: Шарик

Воспитатель: Какого цвета шарик? (Желтый)

Дети: Желтый

Воспитатель: Молодцы , а сейчас у меня в руках что?

Дети: Камень

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте с вами поиграем! Встаем со стульчиков и идем ко мне.

ФИЗМИНУТКА: «Мишка»
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три! (2 раза)
Воспитатель: Присаживаемся за столы . Посмотрите внимательно, ручками не трогаем . У нас на столе лежит тазик с водой, камушки и шарики . Сегодня мы с вами поиграем с водой . Я взяла камушек , какой он ?(Большой)

(Тяжёлый)
Давайте с вами я опущу его в воду , только очень аккуратно . Ой , он утонул. А почему ребята ?
Дети: Потому что он тяжёлый
Воспитатель: Молодцы ! А сейчас я возьму шарик , какой он ?(Легкий)
(Маленький)

Дети: Маленький
Воспитатель: Ребята , а он плавает , почему ?
Дети: потому что он лёгкий
Воспитатель: А сейчас я вам раздам камушки и шарики , берите камушек и опускайте его. Что с ним случилось ? Он плавает или утонул ? А шарик ?
Воспитатель: Какие вы молодцы , давайте с вами возьмём сачок и словим наш шарик и камушек. Молодцы дети !
Что мы с вами сегодня делали ?(Играли )

Дети: Играли
Воспитатель: А с чем мы сегодня играли ?(С водой)

Дети: С водой
Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали , что камушек в воде тонет потому, что он тяжёлый , а шарик плавает потому ,что легкий .
Мишка: Ребята , мне так было весело с вами играть , но мне пора домой ! До свидания !
Воспитатель: До свидания !
Дети: До свидания !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."

Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают  опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....

ОПЫТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НАЗВАНИЕ ОД «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».

ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  познавательно – исследовательская, игровая,  чтение художественной литературы,  продуктивная,  безопасность....

Тонет,не тонет-плавает.

Занятие по экспериментальной деятельности....

Тонет,не тонет-плавает.

Занятие по экспериментальной деятельности....

экспериментирование "Тонет, не тонет, плавает"

занятие предназначено для детей 3-4 лет. Во время данного занятия дети посзнакомятся с некоторыми свойствами воды....

Конспект ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «Тонет – не тонет, плавает» II группа детей раннего возраста №1

Цель: Познакомить детей со свойством предмета: резиновый мяч (тонет, не тонет, плавает) с помощью экспериментальных действий....