" Тонет- плавает
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Тонет-плавает»
Возрастная группа: группа раннего возраста (1,5-2 года)
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: Формирование у детей представления о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные: Формирование у детей представления о свойствах воды.
Развивающие: Развивать и упражнять детей в вылавливании предметов с помощью сачков из воды.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость.
Материал и оборудование:
Наглядный: Игрушка Мишки, Иллюстрация-картинка воды, тазик наполненный водой, пластмассовый шарики , камень, сачок , скатерть , салфетка .
Раздаточный: на каждого ребенка: тазик наполненный водой, пластмассовый шарик , камень, сачок .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperement.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Московской области
«Губернский колледж»
Конспект
Вид деятельности: Опытно-экспериментальная деятельность (познавательное развитие, речевое развитие)
Тема: «Тонет-плавает»
ДОУ: МДОУ центр развития ребенка-детский сад №44 «Колокольчик»
Наименование группы : группа раннего возраста №2
Возраст детей: 1,5-2 года
ФИО воспитателей: Гордеева Татьяна Владимировна
ФИО студента: Халитова Ольга Владимировна
Студента ДО 32о группы
Подпись воспитателя: ___________/_______________
Подпись методиста: ____________/________________
Оценка за подготовку: ________/________________
Оценка за проведение: ________/________________
г. Серпухов
Конспект опытно-экспериментальной деятельности
«Тонет-плавает»
Тема: «Тонет-плавает»
Возрастная группа: группа раннего возраста (1,5-2 года)
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: Формирование у детей представления о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные: Формирование у детей представления о свойствах воды.
Развивающие: Развивать и упражнять детей в вылавливании предметов с помощью сачков из воды.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость.
Материал и оборудование:
Наглядный: Игрушка Мишки, Иллюстрация-картинка воды, тазик наполненный водой, пластмассовый шарики , камень, сачок , скатерть , салфетка .
Раздаточный: на каждого ребенка: тазик наполненный водой, пластмассовый шарик , камень, сачок .
Ход
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишка. Здравствуй Мишка!
Дети: Здравствуйте!
Мишка: Здравствуйте , ребята! Пришел я к вам , не просто так. Я очень с вами хочу поиграть!
Воспитатель: Поиграем с Мишкой, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Присаживаемся на стульчики, Мишку сюда посадим. А теперь внимательно меня слушаем.
(Воспитатель показывает детям иллюстрацию-картинку воды и читает загадку)
Воспитатель:
«Если б не было её, Мама б не стирала,
Пол бы папа не помыл, А кораблик не поплыл.»
Что же это такое? (Вода)
Дети: Вода
Воспитатель: Какие молодцы, правильно! Это вода.
Мишка: Ребята, я сегодня шел по лесу и нашел камушек и шарик.
Воспитатель: Как интересно, ребята давайте с вами рассмотрим их !
Ребята что у меня в руках? (Шарик)
Дети: Шарик
Воспитатель: Какого цвета шарик? (Желтый)
Дети: Желтый
Воспитатель: Молодцы , а сейчас у меня в руках что?
Дети: Камень
Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте с вами поиграем! Встаем со стульчиков и идем ко мне.
ФИЗМИНУТКА: «Мишка»
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три! (2 раза)
Воспитатель: Присаживаемся за столы . Посмотрите внимательно, ручками не трогаем . У нас на столе лежит тазик с водой, камушки и шарики . Сегодня мы с вами поиграем с водой . Я взяла камушек , какой он ?(Большой)
(Тяжёлый)
Давайте с вами я опущу его в воду , только очень аккуратно . Ой , он утонул. А почему ребята ?
Дети: Потому что он тяжёлый
Воспитатель: Молодцы ! А сейчас я возьму шарик , какой он ?(Легкий)
(Маленький)
Дети: Маленький
Воспитатель: Ребята , а он плавает , почему ?
Дети: потому что он лёгкий
Воспитатель: А сейчас я вам раздам камушки и шарики , берите камушек и опускайте его. Что с ним случилось ? Он плавает или утонул ? А шарик ?
Воспитатель: Какие вы молодцы , давайте с вами возьмём сачок и словим наш шарик и камушек. Молодцы дети !
Что мы с вами сегодня делали ?(Играли )
Дети: Играли
Воспитатель: А с чем мы сегодня играли ?(С водой)
Дети: С водой
Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали , что камушек в воде тонет потому, что он тяжёлый , а шарик плавает потому ,что легкий .
Мишка: Ребята , мне так было весело с вами играть , но мне пора домой ! До свидания !
Воспитатель: До свидания !
Дети: До свидания !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."
Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....
ОПЫТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. НАЗВАНИЕ ОД «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».
ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ».ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная, безопасность....
Тонет,не тонет-плавает.
Занятие по экспериментальной деятельности....
Тонет,не тонет-плавает.
Занятие по экспериментальной деятельности....
экспериментирование "Тонет, не тонет, плавает"
занятие предназначено для детей 3-4 лет. Во время данного занятия дети посзнакомятся с некоторыми свойствами воды....
Конспект ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «Тонет – не тонет, плавает» II группа детей раннего возраста №1
Цель: Познакомить детей со свойством предмета: резиновый мяч (тонет, не тонет, плавает) с помощью экспериментальных действий....
Познавательное развитие 3-4 года, «Тонет - не тонет, плавает» с ИКТ.
Занятие для детей 3-4 лет...