КТП " Осенние чудеса"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. (старшая группа «Рябинушка», сентябрь) Тема детского сада: «Золотая осень» Тема группы: «Осенние чудеса». С 17.09.2018 по 21.09.2018 г. | |
Цель: Расширение представлений детей об осени. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о дарах осени, их внешнем виде и пользе для человека.
2. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, о приспособленности растений и животных к сезонным изменениям в природе. Расширять знания детей сведениями из народного календаря об осенних месяцах и народных приметах.
3. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира: умение находить необычное и красивое в природном окружении.
4. Воспитывать в детях чувство любви к родной природе .
Общее мероприятия МАДОУ 313:
- Выставка детского творчества «Осенняя фантазия»
Дата мероприятия: 17 сентября
- Конкурс-рецептов «Заготовки для зимы» (детско-родительский)
Дата мероприятия: 21 сентября
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, худ-ми школами, Общеобр. .учрежд.). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Даты: 17.09.18г – 21.09.18г. Утро | Утренняя гимнастика. Минутка вхождения в день «Улыбка» Дыхательное упражнение « Часики». Пальчиковые игры: «Солнечные лучики», «Листопад» Беседы: « Осень. Что ты о ней знаешь?» (расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени). «Осенние приметы» (познакомить с осенними приметами («В сентябре огонь и в поле, и в избе». «Осень прикажет, а весна свое скажет»)). «Что такое листопад?» (уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах) «Кто как к зиме готовится» (уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме, изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др.). «Осень в лесах, садах и парках» ( способствовать углублению и представлений об условиях жизни растений осенью : опадают листья с деревьев, растения увядают; температура воздуха понижается, солнце мало греет). «До чего же он хорош, где такой еще найдешь» (упражнять детей в различии растений в осеннем наряде, обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты природы осенью). Ситуативное общение на тему «Почему осень называют Золотой» Сюжетные картинки по теме «Наступление осени» (расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе). Рассказывание по теме «Осень наступила» (формировать навыки рассматривания картины И.Левитана «Золотая осень» (учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы)). Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень» (познакомить с картиной , учить замечать особенности изображения осени в картине , отмечать выразительные средства, которые использовал художник) Загадывание загадок об осени Д/И: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». « Собираем урожай», «Приметы осени», «Угадай, с какого дерева лист и плод», «Назови осенние месяцы», « Узнай и назови, что созревает осенью», «Подбери действие» Худ.чтение: «Разноцветные кораблики» Д. И. Кайгородовой А. Плещеева «Миновало лето» И.Бунин «Лес, точно терем расписной» И. Соколова - Микитова «Листопадничек» А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».
| Д/игра «Что за чем?» (закрепить знание признаков осени и последовательности времен года) Варя, Алиса, Соня. Д/игра «Какой? Какая? Какое?»- обогащать словарный запас, развивать речь Никита У., Яна, Саша Ц. Д/игра «Четыре времени года» с Элиной, Стёпой, Никитой Ш. закрепляем времена года. | Гигиенические процедуры. (привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседе о чистоте). Дежурство по столовой (продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного). Беседа «Осень наступила» (закреплять знание осенних изменений в природе, формировать умения одеваться по погоде, дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть). | Настольные игры: «Оденем дерево» (выбрать из листья своего дерева и поместить на ветках) «Рассели птиц» (знак «Солнце»-перелетные, знак «Снежинка»-зимующие) «Съедобные и несъедобные грибы» «Дорисуй осеннюю картинку», Лото «Овощи-фрукты» Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Столовая» Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. | . Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Осенние фантизии»; Рекомендовать родителям повторять пословицы и поговорки об осени. Рекомендовать родителям чтение книг об осени с последующим обсуждением Папка-передвижка «Закаляйся, если хочешь быть здоров» | |||
НОД | Понедельник 17.09.18 1. Ознакомление с окр. миром «Во саду ли, в огороде» Программное содержание: расширять представления детей о многообразии мира растений, учить узнавать и правильно называть овощи, фрукты и ягоды; формировать представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии различных блюд из них.; расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей, фруктов, ягод. корзины с муляжами овощей и фруктов. 2. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Программное содержание: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображение на листе. Материалы и оборудование: лист А4, акварель, кисти, банки с водой, салфетки. 3. Музыка По плану музыкального руководителя. Вторник 18.09.2018 1. Подготовка к обучению грамоте. «Гласный звук а, буква А,а». Программное содержание: знакомить детей с буквой А. Учить выделять звук А из ряда других звуков. Учить детей определять позицию звука А в слове (по предметным картинкам, с использованием схем). Учить подбирать слова с заданной позицией звука А. (начало, середина, конец слова) Учить составлять предложения с заданным словом. . 2. Физкультура По плану инструктора по физическому воспитанию. Среда 19.09.18. 1. Конструирование. Берлога для медведя. Программное содержание: продолжать совершенствовать конструктивные умения и навыки в работе с природным материалом (соединение частей при помощи пластилина, дополнение деталями, самостоятельный выбор средств выразительности изображений; учить подбирать природный материал, как основу будущей поделки; развивать у детей самостоятельность и творческие способности к конструированию. Материалы и оборудование: веточки, еловые веточки, листья 2. Музыка По плану музыкального руководителя. . Четверг 13.09.18. 1. ФЦКМ «Что предмет расскажет о себе» Программное содержание: продолжать обогащать представления детей о мире предметов; развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы; закреплять умения сравнивать предметы по назначению, цвету, форме. материалу, классифицировать их по определённому признаку. Материалы и оборудование: картинки с изображениями предметов ближайшего окружения. 2. Лепка. «Грибы» Программное содержание: развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. Материалы и оборудование: картинки с изображениями грибов, пластилин, дощечки для лепки 3.Физкультура. По плану инструктора по физическому воспитанию. Пятница 14.09.18. 1. Развитие речи. Составление рассказов на тему «Осень наступила» Программное содержание: учить детей рассказывать, опираясь на личный опыт, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. 2. Рисование. «Осенний лес» Программное содержание: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, низкие, высокие, прямые, искривлённые). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы с кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. Материалы и оборудование: альбомный лист, краски, кисти, баночки с водой, салфетки 3. Физкультура. По плану инструктора по физическому воспитанию. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом Раскрыть понятие «листопад». Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? (развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений). Отметить состояние погоды . ( учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени). Д/И «Что сначала – что потом?» (закрепить этапы роста и развития растений) Труд на участке – сбор песка в песочницу (учить доводить начатое дело до конца); сбор мусора на участке. |
Инд. упр. Лизу С., Веронику Ч., Алёну С. упражнять в прыжках через короткую скакалку. Инд.упр. Кристину О., Сашу К. упражнять в прыжках на двух ногах и одной ноге в п/и «Классы» Упражнять Кристину К., Дашу Д., Ярослава, в умении отстукивать мяч о землю двумя руками. | Д/и «Я собираюсь на прогулку» (усвоить последовательность действий при одевании). Ситуативный разговор «Витамины на грядке» Напомнить о правилах поведения на прогулке. Ситуативный разговор «Ябеда – хорошо или плохо». Заготовка листьев для аппликации Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев. | Игры с выносным материалом. П/И «Добеги и прыгни» П/И «Мы – веселые ребята» П/И «Затейники» ( учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге). Конкурс « Самый красивый осенний букет» (из опавших листьев) Исследовательская деятельность «Разноцветные листья».Цель. Закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей. | ||||
Вечер | Постепенный подъём. Зарядка после сна. Закаливающие процедуры. Хождение по массажным дорожкам. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень», Н. Носов «Огурцы», К. Ушинский «Четыре желания». Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Р.н.с. «Вершки – корешки» (напомнить текст), инсценирование сказки по ролям. Хороводная игра «Вот так»
Д/и. «Геометрическая мозаика» (развитие логиче-ского мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части). Развивающая игра «Сложи узор» (учить детей со-здавать новые узоры, развивать логическое мыш-ление, умение играть в парах). | Д/и «Подбери слова» (расширить словарный запас детей, обогащать знания детей об осенних изменениях в природе). Дима, Даша О., Вова Г. Дид. упр. «Месяцы» (закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные Кристина Б., Ярослав Ст. | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины» (формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище). Ситуативный разговор «Вкусные истории» ( закрепить знания о блюдах, изготовленных из них. Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом). Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить . из – за чего возникла эта ситуация Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться после сна, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей | ||||
Прогулка | Наблюдение за заходом солнца. (отметить уменьшение светового дня). Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху).Составление букетов из осенних листьев, сбор листьев для гербария, шишек для поделок. | Упражнять в прыжках , отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений. Майя, Вера, Милена. Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно» (учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений). Даша Д, Степан, Никита Ш. | Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь.. Ситуативный разговор «Как показать уважение к пожилым людям» | Исследовательская деятельность «Почему листья опадают». Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И по желанию детей, игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего утренника "Осенние чудеса"
сценарий осеннего утренника для первой младшей группы "Осенние чудеса"...
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы: «ОСЕННИЕ ЧУДЕСА».
Осенний праздник в детском саду, для средней группы. Сценарий называется "Осенние чудеса", здесь встречаются несколько сказок, сказочных героев исполняют взрослые и дети. Стихи и рол...
Сценарий осеннего утренника для детей 2-3 лет «Осенние чудеса»
Материал соответствует уровню развития детей....
"Дарит Осень чудеса!" - Осенний праздник для детей подготовительной к школе группы
Сценарий праздника для детей 5-7 лет...
Сценарий осеннего утренника для средней группы "Осенние чудеса".
Волшебница осеньК нам в гости пришлаЧудесные краски она принеслаЛишь только взмахнулаНевидимой кистьюИ в миг разноцветнымиСтали все листья....
Сценарий осеннего утренника для старшей группы "Осенние чудеса".
Цели:- Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;- Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполн...
Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Осенние чудеса»
Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год. Это праздник Осени. Наши ребята готовились к празднику, давайте их встретим!...