Кружок "Умелые ручки" в средней группе
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Кожушкова Ирина Владимировна

План кружковой работы в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_umelye_ruchki.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий кружка «Умелые ручки» в средней группе

Кожушкова И.В.

Срок проведения

Тема

Задачи

Сентябрь

I неделя

Страна цвета

Расширение представлений о разных цветах и развитие умения их различать..

Разложи по группам

Группировать предметы по цветовому признаку.

II неделя

Солнышко

Передавать выразительность образа солнышка цветом (красный, желтый, оранжевый).

Разноцветные бусы

Определять закономерность расположения цветных элементов в ряду.

III неделя

Красивые цветы

Изучать форму, строение и цвет растений с натуры.

Закрашивание и рисование цветов

Показать разные способы изображения и разного цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

IV неделя

Разноцветный мир

Расширять представления о цветах.

Рассматривание иллюстраций «Цвет в природе»

Расширять представления о цветах радуги.

Октябрь

I неделя

Сказка о разноцветном мире

Называть и определять цвета и их оттенки.

Раскрась овощи и фрукты

Называть и определять красный, желтый, зеленый цвета.

II неделя

Наблюдение за красотой и разнообразием оттенков и цветов осенних деревьев.

Закреплять названия цветовых оттенков.

Ветка рябины

Изучение строения и цвета ветки рябины (красный, желтый, оранжевый).

III неделя

Корзина с ягодами

Показать художественные возможности цветовых сочетаний (легкое, теплое, яркое).

Осенний узор

Ритмически располагать узоры на плоскости (красный, желтый, зеленый, синий).

IV неделя

Золотая осень. Рассматривание иллюстраций.

Любоваться природными цветовыми красками.

Игра «Составим букет»

Называть разные цветовые оттенки.

Ноябрь

I неделя

Волшебная хохлома.

Наблюдение за цветовыми красками на изделиях народных умельцев (золотая, желтая, красная, зеленая).

Игра «Отбери картинки по цвету»

Закреплять знания о цветах спектра.

II неделя

Цветик - семицветик

Учить раскрашивать волшебные цветы (весь спектр цвета).

Оденем куклу.

Рисовать различные узоры на платье, закрашивать их (желтый, зеленый, синий, оранжевый, розовый).

III неделя

Сказка о Беляночке.

Знакомство с белой краской в природе.

Наблюдение за осенним небом

Отметить природные краски дождя и пасмурного неба (синий, серый, черный, голубой).

IV неделя

Д\и «Подбери картинки».

Развитие восприятия цвета.

Красивая посуда. Гжель.

Передавать форму посуды. Украшать ее росписью (голубой, серебряный, синий, белый, желтый, оранжевый).

Декабрь

I неделя

Наблюдение за красотой зимней природы

Активизировать знания о цвете: голубой, белый, серый.

Узоры на снегу

Изображать снежные узоры из геометрических элементов (синий, фиолетовый, зеленый, желтый, белый)

II неделя

Раскрась голубым цветом

Формировать умение выделять голубой цвет среди нескольких разноцветных объектов.

снежинки

Составлять рисунок снежинок линиями, точками, пятном и по собственному замыслу.

III неделя

Игра «Будь внимателен»

Узнавать и правильно называть черный, белый и серый цвет.

Снегири и птички – невелички.

Передавать разными материалами форму и цвет птичек (красный, черный, синий. Белый)

IV неделя

Нарядная елочка

Передавать форму, цвет еловых веток линией, мазком, штрихом (зеленый, светло-зеленый).

Волшебные краски

Учить получать оранжевый цвет из двух основных: красного и желтого.

Январь

II неделя

Сказочный лес

Передавать необычность, сказочность образа зимних деревьев линией, цветом, формой (белый, синий, розовый, золотой, серебряный)

Волшебные кисти рисуют волшебные картинки

Учить получать зеленый цвет, смешивая на палитре два основных цвета: синий и желтый.

III неделя

Рассматривание снега в солнечный и пасмурный день

Называть и различать золотые и серебряные цвета, серые и черные.

Зимние домики. Снеговики.

Закреплять названия цветов: белый, синий, фиолетовый, серебряный.

IV неделя

Игра «Разноцветное лото»

Учить объединять представления о цвете со словом – наименованием.

Закрашивание силуэтов животных

Правильно держать изоматериалы. Закрепить название коричневого и серого цвета.

Февраль

I неделя

Сказки ночи

Называть и находить черный цвет. Рисовать на черном фоне.

Большие машины. Игра «Будь внимательно»

Показать разные изображения грузовика на основе общего силуэта (черный, белый, красивый)

II неделя

Маленький автобус

Учить рисовать автобус, используя разные графические изображения: обводка силуэта, сплошная линия контура, на основе прямоугольника (красный, оранжевый, желтый, зеленый, белый).

Портрет героя. Рассматривание иллюстраций.

Учить передавать особенности портрета – изображение большой целой формы (голова и лицо) и ее частей (нос, глаза, брови, рот). (белый, оранжевый, красный, розовый)

III неделя

Рассматривание портретов сказочных героев художников - портретистов

Видеть соотношение пропорций частей тела и головы. Закрепить название «портрет».

Раскрашивание силуэтов игрушек

Закрепление названия цветов спектра. Умение закрашивать, не выходя за линии силуэта (серый, черный, коричневый, красный, зеленый)

IV неделя

Настольная игра «цвет и его значение»

Находить и называть знакомые цвета из разнообразия цветовых оттенков.

Раскрасим мамин портрет.

Учить самостоятельно смешивать краски и получать новый цвет.

Март

I неделя

Игра «Расскажи о цвете»

Учить описывать предмет, выделяя его цветовые свойства.

Мимоза для мамы

Развивать умение наблюдать форму, строение, цвет (желтый, оранжевый, золотой, зеленый)

II неделя

Составим букет для мамы (игра -рисунок)

Закрепление цветов: красный, желтый, оранжевый, зеленый)

Игра «Цветное лото»

Продолжать формировать умение различать оттенки в пределах одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков.

III неделя

Беседа «Солнце за деревьями»

Формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок (желтый, оранжевый, золотой, белый, черный)

Наблюдение за красотой весенней природы

Видеть разноцветные краски природы и называть их, самостоятельно пытаться получать разные цвета и оттенки.

IV неделя

Рассматривание альбомов «Цвет в природе – цветы»

Развивать графические навыки в изображение цветов (круги. Завитушки, штрихи)

Раскрашивание и рисование весенних цветов

Закреплять умения в живописи «по сырому»

Апрель

I неделя

Наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций.

Развивать ассоциативное восприятие цвета.

Разноцветные ручейки

Закреплять умения изображать разные виды линий (тонкие, широкие, волнистые, закругленные). Применять цвета: белый, синий, серебряный, голубой, сиреневый, салатный, лимонный).

II неделя

Рассматривание иллюстраций «Ракеты и космос»

Учить передавать эффект огненного пламени свойствами разных материалов.

Игра и рисунок «Ракета»

Закреплять знание живописного приема «цветовое пятно», техники «рваная», «мятая бумага». Цвета: голубой, сиреневый, салатный, синий.

III неделя

Рассматривание иллюстраций животных

Учить наблюдать форму, строение, цвет (белый, серый, оранжевый, черный0

Веселые зверята

Научить рисовать животных «в движении» линией, пятном (белый, серый, оранжевый, черный0

IV неделя

Домики для птичек

Закреплять графические навыки прямых вертикальных, горизонтальных линий, кругов (белый, черный. Желтый, синий)

Игра «Цветные дома»

Учить узнавать и правильно называть по три оттенка основных цветов.

Май

I неделя

Беседа «Расскажи, что знаешь о цвете»

Закреплять название о фиолетовом цвете

Волшебные краски. Игра «Найди пары»

Упражнять в выделении одинаковых и различных элементов по цвету среди четырех похожих изображений (фиолетовый, синий, голубой, черный)

II неделя

Игра «Слуховой диктант»

Закреплять знания о цветах спектра и их оттенках

Украсим платок для игрушки

Учить подбирать разнообразные сочетания цветов и подводить к пониманию того, что красота узора зависит от повторения одних и тех же элементов цвета.

III неделя

Наблюдение за весенними красками в природе.

Развивать наблюдательность, зрительную память ( все оттенки зеленого)

Одуванчики в траве

Передавать эффект «солнечного» цветка одуванчика цветом и фактурой (желтый, лимонный, золотой, белый, зеленый)

IV неделя

Игра «Кто найдет, пусть возьмет»

Учить объединять разнородные предметы по признаку цвета.

Композиция «Салют весне»

Формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок. Развивать графические навыки: круги, завитушки, штрихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....