Кружок "Умелые ручки" в средней группе
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
План мероприятий кружка «Умелые ручки» в средней группе
Кожушкова И.В.
Срок проведения | Тема | Задачи |
Сентябрь | ||
I неделя | Страна цвета | Расширение представлений о разных цветах и развитие умения их различать.. |
Разложи по группам | Группировать предметы по цветовому признаку. | |
II неделя | Солнышко | Передавать выразительность образа солнышка цветом (красный, желтый, оранжевый). |
Разноцветные бусы | Определять закономерность расположения цветных элементов в ряду. | |
III неделя | Красивые цветы | Изучать форму, строение и цвет растений с натуры. |
Закрашивание и рисование цветов | Показать разные способы изображения и разного цвета (красный, желтый, синий, зеленый). | |
IV неделя | Разноцветный мир | Расширять представления о цветах. |
Рассматривание иллюстраций «Цвет в природе» | Расширять представления о цветах радуги. | |
Октябрь | ||
I неделя | Сказка о разноцветном мире | Называть и определять цвета и их оттенки. |
Раскрась овощи и фрукты | Называть и определять красный, желтый, зеленый цвета. | |
II неделя | Наблюдение за красотой и разнообразием оттенков и цветов осенних деревьев. | Закреплять названия цветовых оттенков. |
Ветка рябины | Изучение строения и цвета ветки рябины (красный, желтый, оранжевый). | |
III неделя | Корзина с ягодами | Показать художественные возможности цветовых сочетаний (легкое, теплое, яркое). |
Осенний узор | Ритмически располагать узоры на плоскости (красный, желтый, зеленый, синий). | |
IV неделя | Золотая осень. Рассматривание иллюстраций. | Любоваться природными цветовыми красками. |
Игра «Составим букет» | Называть разные цветовые оттенки. | |
Ноябрь | ||
I неделя | Волшебная хохлома. | Наблюдение за цветовыми красками на изделиях народных умельцев (золотая, желтая, красная, зеленая). |
Игра «Отбери картинки по цвету» | Закреплять знания о цветах спектра. | |
II неделя | Цветик - семицветик | Учить раскрашивать волшебные цветы (весь спектр цвета). |
Оденем куклу. | Рисовать различные узоры на платье, закрашивать их (желтый, зеленый, синий, оранжевый, розовый). | |
III неделя | Сказка о Беляночке. | Знакомство с белой краской в природе. |
Наблюдение за осенним небом | Отметить природные краски дождя и пасмурного неба (синий, серый, черный, голубой). | |
IV неделя | Д\и «Подбери картинки». | Развитие восприятия цвета. |
Красивая посуда. Гжель. | Передавать форму посуды. Украшать ее росписью (голубой, серебряный, синий, белый, желтый, оранжевый). | |
Декабрь | ||
I неделя | Наблюдение за красотой зимней природы | Активизировать знания о цвете: голубой, белый, серый. |
Узоры на снегу | Изображать снежные узоры из геометрических элементов (синий, фиолетовый, зеленый, желтый, белый) | |
II неделя | Раскрась голубым цветом | Формировать умение выделять голубой цвет среди нескольких разноцветных объектов. |
снежинки | Составлять рисунок снежинок линиями, точками, пятном и по собственному замыслу. | |
III неделя | Игра «Будь внимателен» | Узнавать и правильно называть черный, белый и серый цвет. |
Снегири и птички – невелички. | Передавать разными материалами форму и цвет птичек (красный, черный, синий. Белый) | |
IV неделя | Нарядная елочка | Передавать форму, цвет еловых веток линией, мазком, штрихом (зеленый, светло-зеленый). |
Волшебные краски | Учить получать оранжевый цвет из двух основных: красного и желтого. | |
Январь | ||
II неделя | Сказочный лес | Передавать необычность, сказочность образа зимних деревьев линией, цветом, формой (белый, синий, розовый, золотой, серебряный) |
Волшебные кисти рисуют волшебные картинки | Учить получать зеленый цвет, смешивая на палитре два основных цвета: синий и желтый. | |
III неделя | Рассматривание снега в солнечный и пасмурный день | Называть и различать золотые и серебряные цвета, серые и черные. |
Зимние домики. Снеговики. | Закреплять названия цветов: белый, синий, фиолетовый, серебряный. | |
IV неделя | Игра «Разноцветное лото» | Учить объединять представления о цвете со словом – наименованием. |
Закрашивание силуэтов животных | Правильно держать изоматериалы. Закрепить название коричневого и серого цвета. | |
Февраль | ||
I неделя | Сказки ночи | Называть и находить черный цвет. Рисовать на черном фоне. |
Большие машины. Игра «Будь внимательно» | Показать разные изображения грузовика на основе общего силуэта (черный, белый, красивый) | |
II неделя | Маленький автобус | Учить рисовать автобус, используя разные графические изображения: обводка силуэта, сплошная линия контура, на основе прямоугольника (красный, оранжевый, желтый, зеленый, белый). |
Портрет героя. Рассматривание иллюстраций. | Учить передавать особенности портрета – изображение большой целой формы (голова и лицо) и ее частей (нос, глаза, брови, рот). (белый, оранжевый, красный, розовый) | |
III неделя | Рассматривание портретов сказочных героев художников - портретистов | Видеть соотношение пропорций частей тела и головы. Закрепить название «портрет». |
Раскрашивание силуэтов игрушек | Закрепление названия цветов спектра. Умение закрашивать, не выходя за линии силуэта (серый, черный, коричневый, красный, зеленый) | |
IV неделя | Настольная игра «цвет и его значение» | Находить и называть знакомые цвета из разнообразия цветовых оттенков. |
Раскрасим мамин портрет. | Учить самостоятельно смешивать краски и получать новый цвет. | |
Март | ||
I неделя | Игра «Расскажи о цвете» | Учить описывать предмет, выделяя его цветовые свойства. |
Мимоза для мамы | Развивать умение наблюдать форму, строение, цвет (желтый, оранжевый, золотой, зеленый) | |
II неделя | Составим букет для мамы (игра -рисунок) | Закрепление цветов: красный, желтый, оранжевый, зеленый) |
Игра «Цветное лото» | Продолжать формировать умение различать оттенки в пределах одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков. | |
III неделя | Беседа «Солнце за деревьями» | Формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок (желтый, оранжевый, золотой, белый, черный) |
Наблюдение за красотой весенней природы | Видеть разноцветные краски природы и называть их, самостоятельно пытаться получать разные цвета и оттенки. | |
IV неделя | Рассматривание альбомов «Цвет в природе – цветы» | Развивать графические навыки в изображение цветов (круги. Завитушки, штрихи) |
Раскрашивание и рисование весенних цветов | Закреплять умения в живописи «по сырому» | |
Апрель | ||
I неделя | Наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций. | Развивать ассоциативное восприятие цвета. |
Разноцветные ручейки | Закреплять умения изображать разные виды линий (тонкие, широкие, волнистые, закругленные). Применять цвета: белый, синий, серебряный, голубой, сиреневый, салатный, лимонный). | |
II неделя | Рассматривание иллюстраций «Ракеты и космос» | Учить передавать эффект огненного пламени свойствами разных материалов. |
Игра и рисунок «Ракета» | Закреплять знание живописного приема «цветовое пятно», техники «рваная», «мятая бумага». Цвета: голубой, сиреневый, салатный, синий. | |
III неделя | Рассматривание иллюстраций животных | Учить наблюдать форму, строение, цвет (белый, серый, оранжевый, черный0 |
Веселые зверята | Научить рисовать животных «в движении» линией, пятном (белый, серый, оранжевый, черный0 | |
IV неделя | Домики для птичек | Закреплять графические навыки прямых вертикальных, горизонтальных линий, кругов (белый, черный. Желтый, синий) |
Игра «Цветные дома» | Учить узнавать и правильно называть по три оттенка основных цветов. | |
Май | ||
I неделя | Беседа «Расскажи, что знаешь о цвете» | Закреплять название о фиолетовом цвете |
Волшебные краски. Игра «Найди пары» | Упражнять в выделении одинаковых и различных элементов по цвету среди четырех похожих изображений (фиолетовый, синий, голубой, черный) | |
II неделя | Игра «Слуховой диктант» | Закреплять знания о цветах спектра и их оттенках |
Украсим платок для игрушки | Учить подбирать разнообразные сочетания цветов и подводить к пониманию того, что красота узора зависит от повторения одних и тех же элементов цвета. | |
III неделя | Наблюдение за весенними красками в природе. | Развивать наблюдательность, зрительную память ( все оттенки зеленого) |
Одуванчики в траве | Передавать эффект «солнечного» цветка одуванчика цветом и фактурой (желтый, лимонный, золотой, белый, зеленый) | |
IV неделя | Игра «Кто найдет, пусть возьмет» | Учить объединять разнородные предметы по признаку цвета. |
Композиция «Салют весне» | Формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок. Развивать графические навыки: круги, завитушки, штрихи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....