КОНСПЕКТ измерение площади
план-конспект занятия по математике

Назаренко Вера Владимировна

ОК

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchad.docx789.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Площадь. Измерение площади.

Форма проведения НОД: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Группа: подготовительная.

Тип НОД: формирование новых знаний.

Время реализации: 30 минут.

Цель НОД: формирование представления о площади фигур через интеграцию различных видов детской деятельности.

Задачи:

Планируемые результаты формирования интегративных качеств:

- проявляет разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытается понять суть происходящего, установить причинно-следственные связи;

- самостоятельно получает информацию из наблюдений, развёрнуто отражает в речи впечатления, выводы;

- сотрудничает со сверстниками и взрослыми на занятиях и в играх; анализирует и оценивает результаты своей и чужой деятельности, замечает и исправляет ошибки; принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

- принимает участие в групповой беседе, задаёт вопросы и подробно отвечает на вопросы; говорит спокойно, доброжелательно;

- систематически применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем);

- самостоятельно использует систему обследовательских действий для выявления свойств и качеств предметов в процессе решения задач;

- преобразует способы решения задач в зависимости от ситуации, рассматривая это как своеобразное экспериментирование;

ХОД НОД:

1.Формирование представлений о площади фигур. Непосредственное сравнение фигур по площади.

- Знаком ли вам этот деревянный человечек? (Это Буратино).

- А эта девочка с голубыми волосами? (Это Мальвина).

-Однажды Мальвина стала учить Буратино писать, и он поставил 2 большие кляксы разными чернилами.

- Как вы думаете, какая клякса занимает больше места на листе бумаги? (Синяя клякса занимает больше места на листе бумаги).

- А как можно это проверить? (Надо наложить красную кляксу на синюю).

- Этот способ называется способом наложения.  Действительно, вы правы, красная клякса стала частью синей, значит, она меньше.

- Послушайте внимательно, что вам скажет умница Мальвина: «Свойство фигуры, которое показывает, сколько места она занимает на листе, называется «площадью».  - Повторите хором это слово – «площадь». (Хором и индивидуально).

- А теперь ответьте мне правильным математическим языком: «Площадь какой кляксы больше? Меньше?» (Площадь синей кляксы больше,  площадь красной кляксы меньше).

2.Сравнение фигур по площади с помощью мерки.

Мальвина связала тёплые коврики для Пьеро, черепахи Тортиллы и пуделя Артемона, ведь на улице холодно, т.к. наступила зима. Давайте попробуем определить, чей коврик больше по площади. Сможем мы это сделать способом наложения, как делами с кляксами?  (Нет, потому что коврики разные по длине и ширине). Как нам решить эту проблему? ( Каждый коврик состоит из квадратиков, и если мы их сосчитаем, то по их  количеству узнаем, площадь какого коврика больше. Главное условие – квадратики должны быть одинаковые по размеру. Этот способ измерения площади называется «измерение с помощью условной мерки». Дети определяют, что самая большая площадь у коврика Пьеро, а самая маленькая – у коврикаТортиллы).

Значит, чтобы измерить площадь фигуры, нужно выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в данной фигуре.

3.Практическая работа по измерению площади фигур с помощью условной мерки в рабочих тетрадях.

-рассмотрите фигуры, что интересного вы замечаете? (все фигуры составлены из одинаковых квадратов. Нужно найти фигуры, равные по площади и закрасить их одинаковым цветом.

Не забывайте правило:

+Чтоб уметь писать красиво, надо правильно сидеть,

  На пол ровно ножки ставить, головою не вертеть!

Я предлагаю вам взять сначала простой карандаш, посчитать все квадратики в каждой фигуре, написать рядом с фигурой цифру, соответствующую площади, а потом закрасить одним цветом фигуры, у которых цифры будут одинаковые.

- А теперь поменялись тетрадями со своим соседом и проверили правильность выполнения задания. Если всё выполнено правильно, вы ставите « +», а если есть ошибка - «-«. (Взаимоконтроль).

Пальчиковая гимнастика: «строим дом»

4.Развитие темпа и ритма речи:А теперь ребята будем забивать гвозди: Я буду прохлопывать ритм, а вы будете изображать, что работаете с молотком и повторять этот ритм, произнося слог:

ТА, та, та, ТА, ТА

ТА, ТА, ТА, та, та

та, та, та, ТА, ТА

Молодцы ребята, очень аккуратно вы умеете забивать гвозди, даже никто пальчик не поранил, крепкий получается дом.

5.Развитие речевого дыхания и голоса.

-Для нового дома мы должны приколотить оконные рамы и просверлить дырки дрелью.

Произнесем на одном выдохе звуки "Т - Т - Т", "Д- Д- Д".

Слоги: "ТА - ДА - ТА - ДА, ТЫ - ДЫ - ТЫ - ДЫ", "ТУК - ТУК - ТУК".

-Шагаем по этажам и произносим предложения с разной интонацией:

"Ах, какой дом!", "Вот какой дом!", "Какой это дом?". (Многоэтажный).

-шагаем по этажам: повышаем и понижаем голос.

6.Дидактическая игра «Числовые домики»

Заключительный этап. Рефлексия.

002899-002C:\Users\Admin\Desktop\png-clipart-painting-brush-paint-watercolor-painting-blue.pngC:\Users\Admin\Desktop\clipart-104959.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект НОД ОО "Познание" в подготовительной группе по теме "Площадь. Измерение площади"

Цель: Сформировать представление о площади фигур и сравнении фигур по площади....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Площадь. Измерение площади".

Программные задачи:•         Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки.&bull...

Тема: «Площадь. Измерение площади»

Конспект НОД по ФЭМП в  подготовительной группе...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Площадь. Измерение площади»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Площадь. Измерение площади»...

Конспект "Площадь. Измерение площади"

Конспект "Площадь. Измерение площади"...

Конспект в подготовительной группе Тема: «Площадь. Измерение площади»

Конспект  в  подготовительной группе       Тема: «Площадь. Измерение площади»Воспитатель: Качура Л.В  Цель : формирование представлен...