Дидактическая игра
картотека (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
Цель:
- Развивать зрительное восприятие;
- Упражнять в узнавании определенной буквы;
- Развивать память, речь
- Упражнять в различении правой и левой руки.
Описание игры:
У каждого ребёнка листок с напечатанными на них буквами. Дети вместе с педагогом произносят слова стихотворения - игралочки и выполняют действия:
«Поиграем, поиграем-
Букву «А» позакрываем.
Букву правою рукой
Букву левою рукою
Раз, два, раз, два-
Вот и кончилась игра».
Дидактическая игра
Цель:
- Развивать зрительное восприятие;
- Упражнять в узнавании и назывании знакомой буквы;
- Развивать мелкую моторику.
Описание игры:
1 вариант.
У каждого ребенка - полоска с написанной знакомой буквой (или вперемешку с другими). Ребенок «шагает» пальчиками (указат. и средним) по буквам и называет только букву А.
2 вариант.
У каждого ребенка карточка с буквой «А».
Педагог объясняет детям, что размер буквы подсказывает, как её произносить – тихо или громко (маленькая - тихо, большая - громко).
Затем дети проводят пальчиком от самой маленькой буквы до самой большой и произносят звук [а], постепенно наращивая силу голоса.
Во втором варианте задание выполняется в обратной последовательности (т.е. от самого громкого до самого тихого звука).
Дидактическая игра
Цель:
- Учить детей узнавать и называть буквы;
- Учить складывать букву из длинных и коротких полосок;
- Развивать мелкую моторику.
Описание игры:
Педагог сообщает детям, что в гости к ним пришла буква «А» (или любая другая буква). Она очень хочет поиграть с вами.
Посмотрите, у каждого из вас в конверте разные полоски - длинные и короткие. Ну-ка попробуйте из частей составить целую букву.
«А» - «Две палочки наискосок,
А между ними –поясок.
Ты эту букву знаешь? Да!
Перед нами буква «А».
Дидактическая игра
Цель:
- Развивать зрительную память детей;
- Упражнять в узнавании и назывании знакомых букв;
- Развивать мелкую моторику.
Описание игры:
Педагог сообщает детям, что у каждого из них на листах были написаны буквы. Но прибежал ластик и решил повредничать - взял, да и стер какую-то часть у каждой буквы.
Буквы, конечно, расстроились - они решили, что дети их ни за что не узнают.
Давайте поможем буквам - недостающую часть выложим из полосок.
Дидактическая игра
Цель:
- Упражнять детей в нахождении буквы по образцу и звучанию.
- Развивать внимание, слуховое восприятие.
Описание игры:
У каждого ребенка - сюжетная картинка (плачет мальчик ,т.к. у него сломалась машинка).
Педагог ведет с детьми беседу:
- Это мальчик, покажи мальчика.
- У мальчика сломалась машинка, мальчик плачет: «А-А-А!».
- Как плачет мальчик?
- Давайте эту картинку «озвучим» - «подпишем» нужную букву.
Дети находят нужную букву и кладут под картинкой.
У девочки болит зуб.
- Это девочка. Покажи девочку.
-У неё щечка завязана платком. Почему?
- Да, у неё болит зубик, ей больно. Она стонет: «О-О-О».
- Как она стонет?
Далее аналогичная работа - дети находят нужную букву и кладут под картинкой.
Волки воют на Луну.
Беседа.
- Кто это нарисован на картинке?
- Да, это волки. Папа-волк, мама-волчица и маленький волчонок. Они воют на луну.
Папа-волк воет громко - У-У-У!
Мама-волчица потише - У-У-У!
А Волчонок - тоненьким голосом –у-у-у. (Дети повторяют).
Давайте найдем песенку волка и положим рядом с каждым из них.
Дидактическая игра
Цель:
-Упражнять детей в индивидуальном и хоровом проговаривании слов со звуком (у) в ударной позиции (ухо, утка, удочка, утро, улитка).
- Развивать артикуляционный аппарат ребенка.
Описание игры:
Дети попадают на необычную полянку. На ковре разложены разноцветные цветы, в середине их картинка в названии которой есть звук (у).
У педагога большой цветок, в середине которого изображена артикуляция звука (у), губы вытянуты в трубочку.
Каждый ребенок берет себе по одному цветочку.
Педагог спрашивает: – Какая картинка живет в твоем цветочке?
Дети поочередно называют каждый свою картинку, остальные дети повторяют название хором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...