Выступление на педагогическом совете ДОО "Цифровая образовательная среда в ДОО"
консультация
Выступление на педагогическом совете ДОО
Цифровая образовательная среда в ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Выступление на педагогическом совете ДОО
Цифровая образовательная среда в ДОО
Подготовила Воспитатель Мингалимова Н.И.
г.Ачинск 2019 г.
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.
Современное общество предъявляет высокие требования к процессу обучения и воспитания детей в дошкольных образовательных организациях. Возникает необходимость в цифровизации учебного процесса, для успешного использования новых педагогических технологий в воспитании и образовании дошкольников.
Задача проекта:
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Разберем более подробно, что же такое ЦОС в ДОО?
Цифровая образовательная среда (ЦОС)– это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Слово «открытая» означает возможность и право любого пользователя использовать разные информационные системы в составе цифровой среды, заменять их или добавлять новые. Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства.
Организация современной цифровой среды в ДОО способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельного подхода, обогащения развивающей среды ДОО. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования. Цифровые технологии могут стать важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе при организации дистанционного обучения.
Цели цифровой среды:
Для дошкольников:
- расширение возможностей построения образовательной траектории;
∙ доступ к самым современным образовательным ресурсам;
∙ растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
Для родителей:
∙ расширение образовательных возможностей для ребенка;
∙ повышение прозрачности образовательного процесса;
∙ облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного
процесса.
Для воспитателя:
∙ снижение работы за счет ее автоматизации;
∙ снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий
воспитанниками за счет автоматизации;
∙ повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
∙ формирование новых возможностей организации образовательного
процесса;
∙ формирование новых условий для мотивации дошкольников при
выполнении заданий;
∙ формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ребёнка;
∙ облегчение условий формирования индивидуальной образовательной
траектории дошкольника
Работа педагогов при цифровизации учебного процесса:
1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации
познавательной деятельности дошкольников в организованной учебной деятельности.
2. Дистанционное образование, повышение квалификации.
3. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного занятия.
4. Создание Интернет-занятий, интегрированных занятий.
5. Занятия на основе готовых программных продуктов.
6. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование ресурсной базы медиатеки.
7. Создание банка данных развития дошкольников, базы портфолио.
Работа с детьми:
1. Познакомить с компьютерной техникой, с правилами безопасности и поведения на занятиях с использованием ИКТ.
2. Начать развивать компьютерную грамотность в рамках дополнительного образования дошкольников.
Использование различных форм ИКТ в учебном процессе
1. Презентации.
2. Тестирование.
3. Использование цифровых образовательных ресурсов в учебной деятельности.
4. Создание учебно-методических материалов.
5. Создание презентаций и фильмов по различным разделам.
8. Использование ИКТ в воспитательной работе ДОУ.
Ожидаемые результаты цифровизации:
· Повышение эффективности процесса обучения.
· Активизация познавательной деятельности детей.
· Создание банка данных по различным направлениям деятельности.
· Создание общедоступной коллекции КИМ (компьютерно-игровых методик);
· Распространение опыта успешного использования дистанционных технологий в образовательно-воспитательном процессе ДОО.
· Обеспечение массового доступа к дистанционным и облачным технологиям всех групп пользователей.
Единое информационно-образовательное пространство детского сада обеспечит:
– создание дополнительных условий для социализации детей;
– формирование критического мышления в условиях работы с информацией, способностей осуществлять выбор и нести за него ответственность;
– формирование творческих навыков;
– формирование навыков коллективной работы и совместного мышления, умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
– развитие инициативы;
– развитие коммуникативных способностей и навыков выступлений;
– проведение культурно-просветительской работы (правовое, эстетическое и др. воспитание).
Однако следует помнить, что ЦОС является только средством, помощником педагога в развитии ребенка и она не сможет полностью заменить живого человеческого общения.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете на тему : «Развивающая среда при ознакомлении детей с народом Поволжья»
Наш детский сад посещают и русские, и татары, и мордва, и чувашские детишки, представители южно-восточных народов, мы столкнулись с проблемой формирования культуры межнациональных отношений. Ее ...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
выступление на педагогическом совещании "Цифровая образовательная среда"
Опыт работы в дошкольной группе с использованием цифровой образовательной среды...
Выступление на педагогическом совете №2 "Создание единого цифрового пространства по реализации образовательных технологий". Тема: "Интерактивные игры для познавательного развития старших дошкольников" 26.11.2020
Интерактивная игра - это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры являетс...
выступление на педагогическом совете «Значение предметно-развивающей среды для социализации дошкольника».
Человек – самое уникальное и прекрасное творение природы и социума. А самое главное и ценное в человеке – его индивидуальность, представляющая из себя целостное сочетание биологической и л...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Образовательный интеграционный комплекс Magium».
Выступление на педагогическом совете на тему:«Образовательный интеграционный комплекс Magium». Образовательный интеграционный комплекс Magium (магиан).Уважаемые коллеги! В ...