Выступление на педагогическом совете ДОО "Цифровая образовательная среда в ДОО"
консультация

Мингалимова Надежда Ивановна

Выступление на педагогическом совете ДОО

 

Цифровая образовательная среда в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Выступление на педагогическом совете ДОО

Цифровая образовательная среда в ДОО

Подготовила Воспитатель Мингалимова Н.И.

г.Ачинск 2019 г.

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.

Современное общество предъявляет высокие требования к процессу обучения и воспитания детей в дошкольных образовательных организациях. Возникает необходимость в цифровизации учебного процесса, для успешного использования новых педагогических технологий в воспитании и образовании дошкольников.

Задача проекта:

создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Разберем более подробно, что же такое ЦОС в ДОО?

Цифровая образовательная среда (ЦОС)– это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса. Слово «открытая» означает возможность и право любого пользователя использовать разные информационные системы в составе цифровой среды, заменять их или добавлять новые. Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства.

Организация современной цифровой среды в ДОО способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельного подхода, обогащения развивающей среды ДОО. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования. Цифровые технологии могут стать важным звеном в организации сотрудничества детского сада с семьей, в том числе при организации дистанционного обучения.

Цели цифровой среды:

Для дошкольников:

  • расширение возможностей построения образовательной траектории;

 доступ к самым современным образовательным ресурсам;

 растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

Для родителей:

 расширение образовательных возможностей для ребенка;

 повышение прозрачности образовательного процесса;

 облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного

процесса.

Для воспитателя:

 снижение работы за счет ее автоматизации;

 снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий

воспитанниками за счет автоматизации;

 повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;

 формирование новых возможностей организации образовательного

процесса;

 формирование новых условий для мотивации дошкольников при

выполнении заданий;

 формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ребёнка;

 облегчение условий формирования индивидуальной образовательной

траектории дошкольника

Работа педагогов при цифровизации учебного процесса:

1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации

познавательной деятельности дошкольников в организованной учебной деятельности.

2. Дистанционное образование, повышение квалификации.

3. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного занятия.

4. Создание Интернет-занятий, интегрированных занятий.

5. Занятия на основе готовых программных продуктов.

6. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование ресурсной базы медиатеки.

7. Создание банка данных развития дошкольников, базы портфолио.

Работа с детьми:

1. Познакомить с компьютерной техникой, с правилами безопасности и поведения на занятиях с использованием ИКТ.

2. Начать развивать компьютерную грамотность в рамках дополнительного образования дошкольников.

Использование различных форм ИКТ в учебном процессе

1. Презентации.

2. Тестирование.

3. Использование цифровых образовательных ресурсов в учебной деятельности.

4. Создание учебно-методических материалов.

5. Создание презентаций и фильмов по различным разделам.

8. Использование ИКТ в воспитательной работе ДОУ.

Ожидаемые результаты цифровизации:

· Повышение эффективности процесса обучения.

· Активизация познавательной деятельности детей.

· Создание банка данных по различным направлениям деятельности.

· Создание общедоступной коллекции КИМ (компьютерно-игровых методик);

· Распространение опыта успешного использования дистанционных технологий в образовательно-воспитательном процессе ДОО.

· Обеспечение массового доступа к дистанционным и облачным технологиям всех групп пользователей.

Единое информационно-образовательное пространство детского сада обеспечит:

– создание дополнительных условий для социализации детей;

– формирование критического мышления в условиях работы с информацией, способностей осуществлять выбор и нести за него ответственность;

– формирование творческих навыков;

– формирование навыков коллективной работы и совместного мышления, умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

– развитие инициативы;

– развитие коммуникативных способностей и навыков выступлений;

– проведение культурно-просветительской работы (правовое, эстетическое и др. воспитание).

Однако следует помнить, что ЦОС является только средством, помощником педагога в развитии ребенка и она не сможет полностью заменить живого человеческого общения.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему : «Развивающая среда при ознакомлении детей с народом Поволжья»

Наш детский сад посещают и русские, и татары, и мордва, и чувашские детишки, представители  южно-восточных народов, мы столкнулись с проблемой формирования культуры межнациональных отношений. Ее ...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

выступление на педагогическом совещании "Цифровая образовательная среда"

Опыт работы в дошкольной группе с использованием цифровой образовательной среды...

Выступление на педагогическом совете №2 "Создание единого цифрового пространства по реализации образовательных технологий". Тема: "Интерактивные игры для познавательного развития старших дошкольников" 26.11.2020

Интерактивная игра - это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры являетс...

выступление на педагогическом совете «Значение предметно-развивающей среды для социализации дошкольника».

Человек – самое уникальное и прекрасное творение природы и социума. А самое главное и ценное в человеке – его индивидуальность, представляющая из себя целостное сочетание биологической и л...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Образовательный интеграционный комплекс Magium».

Выступление на педагогическом совете на тему:«Образовательный интеграционный комплекс Magium». Образовательный интеграционный комплекс Magium (магиан).Уважаемые коллеги! В ...