Проект "Золотой ключик"
проект

Шейн Елена Вячеславовна

Все мы знаем, что в  настоящее время ФГОС ДО в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» большое внимание уделяется формированию коммуникативной деятельности, развитию общения детей со сверстниками. Результатами освоения программы должно стать свободное общение со сверстниками и взрослыми. Дети должны уметь решать житейские задачи, начать и поддерживать разговор, слушать собеседника и вести диалог, выражать свои мысли и намерения, владеть арсеналом средств коммуникации с целью сотрудничества со  взрослыми и сверстниками.

Так же Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.  

Условием эффективного социально-коммуникативного развития детей   является совместная досуговая деятельность детей и родителей.  Культурно - досуговая деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, обладает способностью стимулировать процесс социализации  и самореализации личности.

Досуговая деятельность  раскрывает   возможность  для сотрудничества,   устанавливает  теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.  Досуговая деятельность  дошкольника организуется взрослыми не только в дошкольных учреждениях, но и в семье.

Театрализованные  игры являются  одним из видов досуговой деятельности.   Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи,  интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.  Участвуя в театрализованных играх, дети  становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Театрализованная игра не только вводит детей в мир  прекрасного, но и развивает сферу чувств, учит детей думать творчески, эмоционально раскрепощает, снимает зажатость, развивает связную речь,   активизирует словарь, удовлетворяет естественную потребность детей в отдыхе и развлечениях. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Игра главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zolotoy_klyuchik.docx106.88 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Администрация муниципального образования «Усть-Илимский район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)

ПРОЕКТ

«Золотой ключик»      

разновозрастная группа

(образовательная область «Социально – коммуникативное  развитие»)

Автор-составитель:

Шейн Е.В., воспитатель, высшая кв. категория,

п. Тубинский 2018 г.

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

«Золотой ключик»

(  Методика  Л.В. Михайлова – Свирская)

Автор проекта: Е. В. Шейн воспитатель  высшей квалификационной категории.

Возраст детей: разновозрастная группа (от 3 до 5 лет)

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятия  художественной литературы и фольклора, трудовая,  музыкальная, двигательная.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.  

Тип проекта:  творческий, игровой, групповой,

Форма проведения:  дидактические игры, беседы по теме, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, работа с родителями.

Продолжительность проекта:  долгосрочный  (ноябрь - май) 

Планируемый результат: В результате работы над проектом  дети познакомятся с разными видами театра; научатся  передавать эмоциональное состояние человека, персонажей – мимикой, позой, жестами, движениями; у детей  расширится  и активизируется словарный запас детей; будут развиваться коммуникативные навыки, связная  диалогическая и монологическая форма речи, улучшится грамматический строй речи;   у детей повысится интерес  к театрализованной деятельности  и  желание играть в театрализованные игры, у застенчивых детей появится уверенность в себе,   желание выступать перед сверстниками и взрослыми;

Благодаря совместной работе над данным проектом у    родителей  изменится  подход  к  организации досуговой деятельности детей в домашних условиях, родители будут являться активными участниками консультационного пункта в детском саду; проявят творческий подход к проведению культурно-досуговой деятельности детей  дома.   

Презентация  проекта:  Презентация проекта в виде мультимедийной презентации; выставка видов театра  «Секреты золотого ключика»; ….

Проблема: По нашим наблюдениям и результатам анкетирования  нами было выявлено, что у детей снижен интерес к играм,  к чтению художественной литературы, взрослые если и читают книги, то с детьми их не обсуждают, отмахиваются от детских вопросов, редко выслушивают своих детей.

Дети в свободное время и выходные дни в основном дома много времени  проводят за телевизором   и  компьютером,   родители  не проявляют большого интереса к играм  и организации  досуговой  деятельности  детей  дома,  так же родители с малой активностью проявляют интерес к общению со своими детьми, по разным причинам:  у кого то  просто не хватает  времени, заняты работой, некоторые совсем  не чего не успевают  или  сами имеют зависимость  компьютера и телефона причин можно перечислять множество.  

Из жизни современных детей постепенно уходит речь, поэтому у детей не достаточно развита связная, монологическая, диалогическая  речь,  грамматический строй речи и звуковая культура речи,  слабо развиты коммуникативные навыки в общении со сверстниками и взрослыми.   

По выявленным нами проблемам мы пришли к выводу, что родители,  не придавая особого  этому  внимания  и  значения,   нарушают право на игру, отдых и культурную жизнь»,   которое закреплено  в   «Конвенции   ООН о правах ребенка» ст. 31. Таким образом, это право является законодательно закрепленным для каждого несовершеннолетнего человека.

В связи с выявленными  нами  в нашей группе  проблемами   мы    решили  реализовать  проект по  социально-коммуникативному   развитию  «Золотой ключик»,   где активными участниками будут все участники образовательного процесса родители, педагоги, дети.  

Актуальность проекта: Все мы знаем, что в  настоящее время ФГОС ДО в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» большое внимание уделяется формированию коммуникативной деятельности, развитию общения детей со сверстниками. Результатами освоения программы должно стать свободное общение со сверстниками и взрослыми. Дети должны уметь решать житейские задачи, начать и поддерживать разговор, слушать собеседника и вести диалог, выражать свои мысли и намерения, владеть арсеналом средств коммуникации с целью сотрудничества со  взрослыми и сверстниками.

Так же Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. 

Условием эффективного социально-коммуникативного развития детей   является совместная досуговая деятельность детей и родителей.  Культурно - досуговая деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, обладает способностью стимулировать процесс социализации  и самореализации личности. 

Досуговая деятельность  раскрывает   возможность  для сотрудничества,   устанавливает  теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.  Досуговая деятельность  дошкольника организуется взрослыми не только в дошкольных учреждениях, но и в семье.

Театрализованные  игры являются  одним из видов досуговой деятельности.   Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи,  интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.  Участвуя в театрализованных играх, дети  становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Театрализованная игра не только вводит детей в мир  прекрасного, но и развивает сферу чувств, учит детей думать творчески, эмоционально раскрепощает, снимает зажатость, развивает связную речь,   активизирует словарь, удовлетворяет естественную потребность детей в отдыхе и развлечениях. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Игра главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.

Новизна  данного  проекта заключается в том,  что в группе  будет организован консультационный пункт  для родителей  по проблеме  организации  досуговой деятельности   ребенка в семье,   через работу консультационного пункта  и совместные мероприятия установятся партнерские отношения между детьми, родителями и педагогами. В системе спланирована работа,   которая  направлена  на  решение проблем  социально-коммуникативного развития,  овладение речевыми  и  коммуникативными навыками, развитие творчества детей дошкольного возраста и  уверенности в себе.  

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс через театрализованную деятельность,  обеспечение  становление партнёрских отношений между семьёй и ДОУ.

Задачи:

  1. Познакомить детей  и родителей с разными  видами детских театров;
  2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств  (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения);
  3. Развивать у детей коммуникативные навыки, память, выразительную грамотную, связную, монологическую, диалогическую речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение;
  4. Развивать у детей инициативу, самостоятельность в играх с куклами, желание выступать перед сверстниками и взрослыми;
  5. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы;
  6. Показать значимость организации семейного досуга с ребёнком в семье;
  7. Привлечь внимание родителей к проблеме организации досуга детей;
  8. Научить родителей правильно и интересно организовывать в  семье жизнь ребенка, создавая необходимую художественно-эстетическую среду, организуя семейный досуг;
  9. Оказать родителям педагогическое просвещение по развитию речи через театрализованную деятельность;
  10. Заинтересовать родителей   в приобретении, изготовлении  разных видов театра и дать сведения  о способах  обыгрывания дома с детьми;
  11. Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности.

Этапы работы над проектом:

1 этап – погружение в проект

•    Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемого результата;

•       Разработка и составление  план работы с детьми и родителями  по данной теме;

•              Сбор информации, материалов  по данной теме;

•             Организация  предметно - развивающей среды;

          Подбор детской, познавательной  литературы, методических пособий;

          Подбор наглядного, дидактического материала (иллюстрации, фотографии, дидактические игры, презентации);

•        Подбор  мероприятий, консультаций,  буклетов  для родителей по данной теме;

•        Подбор игр, пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики, пластических этюдов;

     Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта, предстоящих мероприятий;

•        Составление  и обработка анкетирования.

  1. этап – организация деятельности.
  1. Использование материала по теме «Театр» в образовательной деятельности;
  2. Создание лэкбук , дидактических игр по теме «Театр»;
  3. Планирование деятельности в режимные моменты :

1.  Артикуляционная гимнастика

2.  Потешки и стихи

3.  Пальчиковая гимнастика

4.  Коллекция русских скороговорок и чистоговорок

5.  Стихи по логоритмике

6. Чтение с детьми русских народных сказок

7. Рассматривание иллюстрированных детских книг с потешками и сказками;

  1. Ролевой диалог по сказкам: «Рукавичка», «Заюшкина избушка» и др.(используя настольные театры , би-ба-бо).
  2. Игры-имитации «Храбрый петушок», «Хитрая лиса», «Воробушек».
  3. Игра-импровизация под музыку (веселый дождик, листочки летят по ветру и падают на землю);
  4. Логоритмические упражнения на музыкальных занятиях;
  5. Педагогическое мероприятие ознакомление с окружающим миром  «В гости к мухе-цокотухе»;
  6.  Педагогическое мероприятие  по физической культуре «Колобок»;
  7.  Педагогическое мероприятие  по изодеятельности «Поделись улыбкою».
  8.  Драматизация сказки «Как кукла Майя испекла пирог»;
  9.  Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности по ФЭМП «Колобок и его друзья».
  10.  Театрализованное представление по русской  народной сказке «Теремок».

Взаимодействие с семьёй

         Организация консультационного пункта ( проведение просветительской работы среди родителей через лектории с привлечением специалистов) ;  

•        Выставка  рисунков «Моя любимая сказка»;

•        Проведение анкетирования «Организация театрализованной деятельности в семье»;

•        Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды  театрами; к изготовлению декораций и элементов костюмов для драматизаций;        

•         Проведение рекламной компании, родительские   собрания  «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста», «Театральная игра как  эффективное  условие  социально-коммуникативного развития» ;

•        Консультации:  «Театр дома», «Театр в жизни ребёнка », «Как устроить домашний театр для детей », «Сказочные герои, глазами детей », «Роль художественной литературы в развитии речи детей », «Играйте вместе с детьми »,  «Тантамарески – вид театра»;

•        Связь родителей через телефонные разговоры;

•        Проведение тематических вечеров;

•        Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий;

организация семейного чтения;

•        Наглядная информация стенды, папки-передвижки «Из истории театра», «Театр на кухне», «Артисты с грядки», «Играем в кукольный театр», объявления;

•        Совместная культурно-досуговая деятельность: участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей;

•        Памятка для родителей по организации театрализованной деятельности в семье;

•        Буклет «Виды театральной деятельности в ДОУ»;

•        Творческая мастерская «Своими руками»  «Изготовим пальчиковые тантамарески»; 

•        Мастер-класс «Домашний театр».

3-й  этап  - заключительный

•         Презентация проекта в виде мультимедийной презентации;

•         Выставка  видов театра   «Секреты золотого ключика»;  

•          

Результат проектной деятельности

  1. При реализации проекта  «Золотой ключик» в группе  стал функционировать консультационный пункт;
  2. Работая над проектом,  дети и родители  познакомились    с  разными видами детского театра, расширился и обогатился словарный запас;
  3. У детей  и родителей  появился  интерес к театральному искусству  и желание  участвовать в театральных играх;
  4. В процессе театрализованной игры у детей развились коммуникативные навыки, память, речь, словарный запас, правильное звукопроизношение;
  5. У детей появилась уверенность в себе, положительная самооценка, умение преодолевать комплексы; желание выступать перед сверстниками и взрослыми;
  6. Родители  узнали значимость  организации семейного досуга, научились правильно и интересно организовывать его   в  семье,  создавая своими руками необходимую развивающую среду по театрализованной игре;
  7. Данный проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка во взаимодействии с окружающим миром, общением со сверстниками и взрослыми;
  8. Благодаря совместной работе над  проектом у    родителей  изменился  подход к организации досуга детей в домашних условиях, установились  партнёрские  отношения между участниками образовательного процесса в ДОУ.

Возможности дальнейшего развития проекта:

  1. Распространение и обобщение опыта работы среди детских садов

Района и различного  уровня;

  1.  Презентация данного проекта на различных  уровнях;
  2.  Публикации опыта работы в СМИ и на сайте ДОУ;
  3.  Выступления на педагогическом совете, семинарах, конференциях

различного уровня.

Список используемой литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  2. М. И. Родина «Кукляндия» Санкт-Петербург 2008г.
  3. А. И. Буренина «Театр Всевозможного» Выпуск 1- СПб: ЛОИРО 2002г.

«Сказка в жизни ребенка. Педагогический альманах» «Аничков мост» (под. редакцией А. Бурениной 2005 г.)

  1. Н. Д. Сорокина «Играем в кукольный театр»- М. Изд-во Арктика 2007г.
  2. Т. И. Петрова «Театрализованные игры в детском саду» Школьная пресса 2000г.
  3. «Фольклор-музыка-театр» под редакцией Мерзляковой С. И. 1999г. («Волшебный мир театра»).
  4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. /Пособие для работников дошкольных учреждений. - М., 2003.
  5. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» МТЦ «Сфера» 2006
  6. Артемова Л. В. «Театральные игры дошкольников» М.»Просвещение» 1991
  7. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников» М. «ВАКО»2007
  8. Захарова С. Н. «Праздники в детском саду» «Владос» 2001
  9.  Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр» М. «АРКТИ» 2004
  10. Сорокина Н. Ф. «Сценарии театральных кукольных занятий» М. «АРКТИ» 2007
  11. Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет»Москва «Мозаика- Синтез» 2008
  12. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ», «Ребенок в детском саду».

Интернет сайты дошкольны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

«Игра-путешествие с героями сказки «Золотой ключик»».

конспект по математике в подготовительной группе...

Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"

Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...

Профессия - корреспондент газеты "Золотой ключик"

научить детей играть в газетное издательство...

Новогодняя сказка "Золотой ключик"

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы...

"Поиск золотого ключика"

Конспект физкультурного занятия с использованием степов...