Проект "Ни кто не забыт, ни что не забыто"
проект

Шейн Елена Вячеславовна

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. Одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту. Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikto_ne_zabyt_nichto_ne_zabyto.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта

«Никто не забыт, ничто не забыто…»

автор проекта

Шейн Е.В., воспитатель ВВК

Актуальность проекта

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. Одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту. Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.

Участники проекта

В реализации проекта участвуют дети среднего и старшего  дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги группы,  инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Цель проекта

Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через разные виды детской деятельности.

Задачи проекта

Задачи для детей:  

1.    Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

2.    Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине;

3.   Способствовать развитию совместной деятельности ребенка и его родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны;

4.  Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению.

Задачи для родителей:

1.    Привлечение родителей к совместной деятельности, с целью создания единого образовательного пространства, через проектную деятельность;

2.     Повышать педагогические знания родителей по патриотическому воспитанию в семье;

4.   Продолжать  организовать  мероприятия по сотрудничеству  с семьями воспитанников, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств;

5. Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

Задачи для педагогов:

1.   Организовывать среду для взаимодействия родителей и детей;

2.  Пропагандировать достижения и эффективный опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике.

Сроки реализации

март - май

Вид проекта

Познавательный, социально – значимый

Продукт проекта

-   Оформление в группах  патриотического  уголка;

-  Создание в группе  макета «Поле боя», мини-музея  «Военная техника»;

-  Оформление выставки поделок, рисунков, посвящённой Дню Победы - «Великая Победа»;

- Оформление тематических фото-альбомов: « Наши деды-славные Победы», «Они нас защищали», «Дети-Герои войны»;

-  Оформление альбомов: «Оружие и техника Великой Отечественной войны», «Военные профессии»;

-  Создание электронного банка материалов по теме проекта(демонстрационный материал: аудио, наглядный, банк виртуальных экскурсий «Дороги Победы»);

-  Конкурс чтецов «Я помню! Я горжусь!»;

-  Тематические утренники «День Победы» с приглашением тружеников тыла, детей войны;

-  Экскурсия на мемориал. Возложение цветов;

-  Детский пробег на территории ДОУ «Спасибо деду за победу! »;

-  Выступление в дневном концерте в Д/ К «Кедр»;

-  Материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);

-  Презентация проекта на разных уровнях.

Особенности проекта

Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Итоги проекта

В результате работы над проектом  дети будут понимать  важность  праздника «День Победы» в жизни российского человека; сформируется у детей интерес к истории своей страны, событиям ВОВ осознанного уважения к заслугам и подвигам воинов; родители осознают  важность гражданско-патриотического воспитания детей

Подготовительный этап  -  ( март)

1. Сбор   материала о войне для создания проекта  «Никто не забыт, ни что незабыто!»;

2. Создание тематических альбомов: «Наша Армия родная», «Военная техника»;

3.  Подборка художественной литературы к тематическим  выставкам по данной теме для книжных уголков, загадок, пословиц;

4. Работа с интернет ресурсами, создание электронного банка материалов по теме ( видеофильмы, презентации, музыкальные произведения и другое);

5. Подготовка цикла бесед о ВОВ;

6. Встреча  с родителями обсуждения плана проекта;

Основной этап   -  (апрель-май)

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

- Просмотры презентаций, видео-роликов о Дне Победы, о героях ВОВ. Презентация «Дети-Герои Войны»;

- Просмотр мультфильмов: «Салют», «Солдатская сказка»,

-Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней», открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;

- Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществ;

- игровая деятельность:  

Д/ игры: «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Найди флаг» и др. Д/и. «Военный транспорт»; Дидактическая игра «Российская армия»; Д/ игры: «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т. д»;  «Чья форма», «Военная техника» (разрезные картинки), «Кем я буду в Армии служить», «Найди и принеси», «Одинаковые предметы»,  «Техника для Победы»;

с/р игры: «Пограничники», «Моряки»,  «На границе», «Разведчики», «Военные моряки», «Лётчики», «Санитары», «Мы военные ребята», «Моряки», «Госпиталь»;

п/и и эстафеты:  «Попади в цель», «Разминируй поле», «Донесение», «Подбей танк», «Пройди через болото», «Снайперы», «Летчики на аэродром», «Проползи – не задень», «Сбей кеглю»;

Физминутки: «Самолёты», «Салют», «Солдатик», «Смелый солдат»

 Пальчиковые игры:  «Наша армия», «Эти пальцы – все бойцы»,

Дыхательная гимнастика: «Флажок»

- Музыкальная деятельность:

слушанье и разучивание музыкальных произведений о ВОВ:  «Священная война», «День Победы», « Катюша», «Смуглянка», «Была война», «Наша Родина сильна» А. Филиппенко,  «День Победы», «Наша Родина сильна» А. Филиппенко

-участие в   спортивно – патриотической эстафете  «Я- будущий солдат!»;

-  посадка цветов  для участия в акции ДОУ «Цветок за того парня»;

- участие в детском  пробеге  на территории ДОУ «Спасибо деду за победу! »;

- Выступление в дневном концерте в Д/ К «Кедр»;

- Участие в конкурсах, праздниках, беседах, посещение и поздравление ветеранов на дому;

- Изготовление поделок на военные темы в подарок дедушке, выставка творческих работ  детей,  рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

- Оформление тематических фото-альбомов:

« Наши деды-славные Победы», «Они нас защищали», «Дети-Герои войны»;

- К.П. Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей 4-5 лет»,         «Как рассказать ребенку о войне?», памятка   « Прочтите детям»;

 - Практические занятия  оказание помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно – ролевым играм на военную тему, костюмов к празднику;

- Подборка вместе с детьми исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях для выставки «Бессмертный полк»;

- Участие в акциях: «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»;

- Участие в конкурсах, фестивалях детского творчества на разных уровнях;

- Рисование совместно  детьми сюжетов на военную тему;

- Оказание помощи в создании  в группе  уголка памяти «Никто не забыт и нечто не забыто»;

-  Участие  в  играх, праздниках, театральных представлениях, в оформлении творческих выставках;

-         Подготовка методических и дидактических материалов;

-  Подбор,  выставка художественной литературы «Детям о войне»;

-         Проведение бесед о войне, «Майский праздник, – День Победы», «Что я знаю о войне?», Защитники Отечества»,  «Военные профессии»; «Подвиги детей в ВОВ»,  

« Памятное место нашего посёлка»;

-  Проведение ООД  «Салют в честь Дня Победы»,  «День Победы – отмечает вся страна»;

- Чтение художественной литературы и обсуждение:  С Алексеев «Они защищали Москву», Л.Кассиль «Твои защитники», С.Михалков «День Победы», «Наша звездочка», «День Победы», «Что за праздник?»,  «Победа», Л.Кассиля «Памятник советскому солдату», Е.Благинина «Шинель», С.Михалков «Служу советскому союзу», О.Высотская «Слава Армии Советской», В.Орлов «Парад», А.Митяев «Почему армия всем родная».

-  Разучивание стихов к празднику, к конкурсу чтецов, посвященному «Дню победы»;

-  Проведение конкурса чтецов «Я помню! Я горжусь!»;

- Подбор песен на военно-патриотическую  тематику;

- Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»,  «Военная техника», «Оружие и техника Великой Отечественной войны», «Военные профессии»;

- Организация и оформление  выставки  поделок, рисунков, посвящённой  Дню Победы «Великая Победа»

-  Оформление тематических папок для детей и

рекомендаций для родителей с иллюстрациями и стихами, посвящёнными Дню Победы;

- Проведение тематических  педагогических мероприятий  «День Победы» с приглашением тружеников тыла, детей войны;

- Организация и проведение экскурсии на мемориал. Возложение цветов;

- Участие в шествии  бессмертного полка. Акция для ветеранов «Подари тепло»;

-  Изготовление макетов тему ВОВ;

-  Создание мини - музея  «Военная техника»;

- Проведение консультации по организации мероприятий, посвящённых празднованию 75-летия Победы в ВОВ; папка-передвижка «С Днем Победы», «9 мая - День Победы»;

-  Работа с интернет ресурсами, создание электронного банка материалов по данной теме проекта;

- Участие в акциях: «Георгиевская ленточка»,

 «Бессмертный полк»;

- Информирование общественности о проведении мероприятий по подготовке и празднованию Дня Победы в ДОУ на сайте детского сада;

- Участие в конкурсах, фестивалях детского творчества на разных уровнях;

- Участие в дневном и вечернем концерте.

Заключительный этап – ( май)

- Оформление в группе  патриотического уголка «Никто не забыт, никто не забыто!»;

- Создание макета «Поле боя», мини-музей  «Военная техника»;

- Оформление выставки поделок, рисунков, посвящённой Дню Победы - «Великая Победа»;

- Конкурс чтецов «Я помню! Я горжусь!»;

- праздник,  посвященный 9 Мая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никто не забыт и ничто не забыто

Ознакомление с окружающим:-Патриотизм в произведениях русских поэтов-улицы города, названные в честь героев Великой Отечественной войны-Рассказ –беседа о Дне Победы-Выучить пословицы о мире-Сост...

методическая разработка "Никто не забыт и ничто не забыто"

В методической разработке представленна работа по образовательным областям в соответствии с ФГОС для подготовительной к школе группы ко дню победы....

"Никто не забыт и ничто не забыто"- праздник посвящённый 9 мая

Почти 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. 9 мая-светлый, радостный праздник, именно в этот день закончилась война  с немецкими фашистами.Цену победы знают только те, кто вое...

Сценарий досуга " Никто не забыт и ничто не забыто" старший дошкольный возраст.

Сценарий досуга, посвященный Дню Победы для старшей и подготовительной групп в детском саду....

Методическая разработка праздника " НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" для детей старшего дошкольного возраста

Разработка  включает в себя материал для подготовки детей к празднованию 9 мая...

Проект "Никто не забыт и ничто не забыто"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа России. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, ...

сценарий посвящённый дню снятия блокады ."Никто не забыт и ничто не забыто"

Предлагаю сценарий праздника посвящённого дню снятия блокады в старшей и средней группе....