Конспект ООД в подготовительной группе "Поздняя осень"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Егорова Оксана Владиславовна

Цель:

Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах,  развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_podgotovitelnoy_gruppe_pozdnyaya_osen.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

«Поздняя осень»

Цель:

Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах,  развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке.

Задачи:

1. Образовательные:

- упражнять в назывании осенних примет обогащать словарный запас детей;

- формировать представления о нейтральных цветах (чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый, бурый), использовать эти цвета при создании картин поздней осени;

- развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе);

- упражнять в умении рисовать деревья разные по строению и кусты без листьев, рисовать растущий мох на деревьях, камнях и земле;

- закреплять приёмы рисования концом кисти;

2. Развивающие:

-продолжать развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения;

- развивать координацию движений, сопровождая речью;

- развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;

- развивать воображение;

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к поэзии, родной природе;

- воспитывать эстетическое восприятие природы;

- воспитывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Материал:

Образец, выполненный воспитателем. Альбомные листы бумаги, акварель, палитра, кисти.

Предварительная работа:

Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина, и др.

Беседа о поздней осени, ее признаках.

Рассматривание репродукций картин известных художников в презентации «Поздняя осень глазами художников».  Презентации о мхах.

Рассматривание иллюстрации, картинок, репродукций.

Наблюдения (за небом; деревьями;  растущих мхах: на деревьях, фундаменте, земле;  дождем; снегом) на прогулке.

Выходим из спальни, приветствуем гостей , дети садятся на стулья, где расставлены полукругом.

Ход занятия:

- Ребята, какое сейчас время года?

- Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? Ноябрь – это последний месяц осени.

- Послушайте стихотворение А. Плещеева, и подумайте, о какой осени говорит поэт?

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья

Птички улетели

В теплые края.

- Ребята, как вам показалось, о какой осени говорит поэт?

- О каких признаках поздней осени говорит в стихотворении Плещеев?

- Действительно в стихотворении говорится об унылой, хмурой, холодной осени. Листва с деревьев облетела, травы вянут и желтеют, кусты унылые, голые, цветы высохли, птицы улетели в тёплые края, часто моросит дождь.

- Осень как вечер года. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли свой наряд и умылись дождем. Живая природа засыпает. Наступила поздняя, хмурая осень. Поздней осенью часто идут холодные моросящие дожди, иногда снег, или снег с дождём, деревья сбрасывают последние листья, трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме, люди надели теплую одежду, трава осталась зеленой.

Физкультминутка

- Дождик в окна к нам стучится и зовёт нас поиграть.

Капля раз капля два. (Дети выполняют прыжки на двух ногах)

Очень медленно сперва, (Взявшись за руки, дети идут по кругу)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом. (Ходьба по кругу с ускорением)

Мы зонты свои открыли, (Над головой руками делают купол)

От дождя себя укрыли. (Присели на корточки)

Ребята, проходите, садитесь за столы. (Картина поздняя осень)

- Сегодня я предлагаю вам нарисовать позднюю осень. Какие краски вам для этого понадобятся - теплые, яркие или холодные, серые?

- Посмотрите на картину с изображением поздней осени. Какого цвета небо? - А какие деревья?

Рассматривание образца.

- Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев, кое-где осталась зеленая трава).

Приёмы рисования.

- Сейчас я расскажу, как получить эти неяркие краски. У вас на столах лежат палитры, на таких палитрах художники составляют краски. И вы, как настоящие художники будете это делать.

Сначала мы с вами будем рисовать небо. Небо будем рисовать темно-синей краской, будем рисовать пол листа, сверху вниз.

- Цвет листьев и травы поздней осенью тоже утратил яркость - он бурый. Возьмите зеленую краску и добавьте к ней немного желтой и коричневой - получится бурый цвет.

- Итак, сначала нужно составить нужную краску на палитре, а потом рисовать ею на листе.

- Каким способом будем рисовать деревья? (снизу вверх, кончиком кисти).

Пальчиковая гимнастика.

- Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать пальцы)

Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы левой руки «шагают» по ладони правой)

Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы правой руки «шагают» по ладони левой)

Стал деревья он считать: (Потираем ладони друг о друга)

Дуб, берёза, клён, осина, (Сгибаем пальцы, начиная с большого)

Ива, тополь и рябина,

Липа есть, сосна и ель

Посчитать и нам не лень. (Сгибать и разгибать пальцы)

- Подумайте о своей картине и приступайте к работе.(Включается музыка Чайковского «Осень»)

Во время рисования педагог обращает внимание на композицию, передачу цвета, аккуратность в работе.

После окончания рисования ребята выбирают понравившиеся рисунки, работы выставляются для просмотра. Дошкольники рассказывают, что нарисовали. Педагог делает анализ детской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в подготовительной группе: "Осенний калейдоскоп"

Конспект развлечения в подготовительной группена тему: «Осенний калейдоскоп»Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Создать определенный эмоциональный настрой посредством музыки соотве...

Конспект занятия в подготовительной группе «Осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению и систематизации накопленного опыта....

Конспект ООД в подготовительной группе "Осень"

-Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;-активизировать словарь по теме;-продолжать учить составлять предложения,а из них короткий рассказ;-развитие диалогической речи;-воспитание ...

Конспект НОД в подготовительной группе "Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья..."

Тематическое занятие, с элементами беседы, заучивания стихотворения, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости  на русский язык– с помощью игр,узнавание новых слов,прилагате...

Конспект НОД в подготовительной группе «Осенние изменения в природе»

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать глагольный словарь по данной теме.   ...

Конспект НОД в подготовительной группе «Осеннее путешествие» (открытое занятие)

Задачи:Образовательные:·         обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках·         уточнить ...

Конспект НОД в подготовительной группе «Осень»

Конспект НОД в подготовительной группе «Осень»...