Экспериментальный уголок в младшей группе.
опыты и эксперименты (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара
«Уголок экспериментирования «Почемучки»»
Воспитатель:
Григорьева С.А.
Самара 2021 г.
Уголок экспериментирования «Почемучки»
Цель: формирование познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской деятельности, качественному оснащению педагогического процесса и выявлению передового педагогического опыта. Задачи: - развитие первичных естественнонаучных представлений; - наблюдательности; - любознательности; - активности; - мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); - формирование умений комплексно обследовать предмет.
Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе: безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность расположения.
Основное оборудование уголка экспериментирования: - приборы-помощники (лупы, увеличительные стекла; песочные, механические часы; компас; магниты; линейки; воронки; ножницы; бинокль) - емкости (оборудование для игр и экспериментов с водой и песком - емкости одинакового и разного объема и разной формы) - природный материал (песок, глина, мел; причудливые семена (пшеница, бобы, горох, фасоль, подсолнечник; камешки, раковины; коллекция листьев; плоды разных растений (шишки, желуди); ветки деревьев; скорлупа (яичная, орехов, кокосовая) - бросовый материал (кусочки кожи, меха, ткань разного цвета и фактуры, тесьма, веревочки, пуговицы; пластмассы (прищепки, яйца от киндер-сюрприза); пробки, спичечные коробки; бумага (обычная, картон с разной фактурой поверхности: глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая, наждачная); пенопласт, параллон, вата, фольга) - медицинский материал (пипетки; мерные ложки; шприцы; деревянные палочки; ватные палочки; резиновые перчатки) - красители (акварельные краски; гуашь) -прочие материалы.
Дополнительное оборудование и материал:
- предметы для уборки; - клеенчатые фартуки (дети надевают при проведении опытов); - образно-символический материал (познавательные иллюстрированные книги, игрушки, гербарии, картотеки игр и опытов) Картотеки игр и опытов. Картотека № 1 « Картотека игр – экспериментов» с целями, задачами и описанием. Игры-эксперименты распределены по сезонам. Осень: «Веселые человечки играют», «Как листики летают по ветру», «Узнаем, какая вода», «Красящие вещества фруктов», «Игры с воздушным шариком» и т.д. Зима: «Что в коробке?», «Откуда берется вода», «Пар – это тоже вода», «Наши помощники», «Что звучит?», «Изготовление цветных льдинок», «Взаимодействие воды и снега» и т.д. Весна: «Легкий – тяжелый», «Бумага, ее качества и свойства», «Ткань, ее качества и свойства», «Древесина, ее качества и свойства», «Солнечный зайчик», «Рисовальнички», «Сказка о камешке» и т.д. Лето: « Водопад», «Рыбалка», «Как вода гулять отправилась», «Считалочка-купалочка», «Пейте куклы вкусный сок», «Что легче, что тяжелее?», Секретики в песке» и т.д. Картотека № 2 «Картотека игр и опытов с водой и с песком» с целями, задачами и описанием. Вода: «Вода льется», Беседа «Зачем нужна нам вода?», Опыт с водой «Тонет – не тонет», Опыт «Вода бывает холодная и горячая», Опыт «Разноцветная вода», Опыт «Твердая вода», Игра – забава с водой «Круги на воде». Песок: Беседа «Для чего нам песок нужен?», Опыт с песком
«Мокрый – сухой», Игра с песком «Испечем пирожки…», Игра с песком «Домик для собачки», Игра – забава «Рисование на песке». Заключение. Основная задача уголка экспериментирования - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта. Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Физкультурный уголок в младшей группе"
В презентации представлен опыт по офрмлению физкультурного уголка в групповой комнате детей младшего возраста....
Театральный уголок в младшей группе детского сада
В этом материале помещены фото разных видов театров, большинство из которых сделаны своими руками....
Презентация "Физкультурно-оздоровительный уголок в младшей группе детского сада".
В презентации описаны задачи физкультурно-оздоровительного уголка, правила расположения его в группе, примерное наполнение физкультурно-оздоровительного уголка в младшей группе детского сада....
«Социально – нравственный уголок в младшей группе»
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются основные представления об окружающей действительности,представления о семейном укладе к родной земле. Ещё В.А.Сухомлинск...
Сменный материал для стенда "Уголок логопеда" (младшая группа)
Материал от издательства "Детство-пресс" и авторов Л.П. Вораниной и Н.А. Червяковой будет очень полезен воспитателям работающих с детьми младшего дошкольного возраста....