Экспериментальный уголок в младшей группе.
опыты и эксперименты (младшая группа)

Григорьева Светлана Александровна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_eksperimentirovaniya.docx127.31 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа  Самара

«Уголок экспериментирования «Почемучки»»

Воспитатель:

Григорьева С.А.

Самара 2021 г.

Уголок экспериментирования «Почемучки»

Цель: формирование познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской деятельности, качественному оснащению педагогического процесса и выявлению передового педагогического опыта.                                                                                                 Задачи:                                                                                                                                   - развитие первичных естественнонаучных представлений;                                              - наблюдательности;                                                                                                                - любознательности;                                                                                                              - активности;                                                                                                                                - мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);                                                                                                                                - формирование умений комплексно обследовать предмет.

Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе: безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность расположения.

Основное оборудование уголка экспериментирования:                                                    - приборы-помощники (лупы, увеличительные стекла; песочные, механические часы; компас; магниты; линейки; воронки; ножницы; бинокль)                                            - емкости (оборудование для игр и экспериментов с водой и песком - емкости одинакового и разного объема и разной формы)                                         - природный материал (песок, глина, мел; причудливые семена (пшеница, бобы, горох, фасоль, подсолнечник; камешки, раковины; коллекция листьев; плоды разных растений (шишки, желуди);  ветки деревьев; скорлупа (яичная, орехов, кокосовая)                                                                                                               - бросовый материал (кусочки кожи, меха, ткань разного цвета и фактуры, тесьма, веревочки, пуговицы; пластмассы (прищепки, яйца от киндер-сюрприза);  пробки, спичечные коробки; бумага (обычная, картон с разной фактурой поверхности: глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая, наждачная); пенопласт, параллон, вата, фольга)                                                                                                                        - медицинский материал (пипетки; мерные ложки; шприцы; деревянные палочки; ватные палочки; резиновые перчатки)                                                                  - красители (акварельные краски; гуашь)                                                                     -прочие материалы.

Дополнительное оборудование и материал:

- предметы для уборки;                                                                                                               - клеенчатые фартуки (дети надевают при проведении опытов);                                            - образно-символический материал (познавательные иллюстрированные книги, игрушки, гербарии, картотеки игр и опытов)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Картотеки игр и опытов.  Картотека № 1 « Картотека игр – экспериментов» с целями, задачами и описанием. Игры-эксперименты распределены по сезонам.                                                                                                             Осень: «Веселые человечки играют», «Как листики летают по ветру», «Узнаем, какая вода», «Красящие вещества фруктов», «Игры с воздушным шариком» и т.д.                                                                                                          Зима:  «Что в коробке?», «Откуда берется вода», «Пар – это тоже вода», «Наши помощники», «Что звучит?», «Изготовление цветных льдинок», «Взаимодействие воды и снега» и т.д.                                                                   Весна: «Легкий – тяжелый», «Бумага, ее качества и свойства», «Ткань, ее качества и свойства», «Древесина, ее качества и свойства», «Солнечный зайчик», «Рисовальнички», «Сказка о камешке» и т.д.                                                Лето: « Водопад», «Рыбалка», «Как вода гулять отправилась», «Считалочка-купалочка», «Пейте куклы вкусный сок», «Что легче, что тяжелее?», Секретики в песке» и т.д.                                                                                 Картотека № 2 «Картотека игр и опытов с водой и с песком» с целями, задачами и описанием.                                                                                           Вода:  «Вода льется», Беседа «Зачем нужна нам вода?», Опыт с водой «Тонет – не тонет», Опыт «Вода бывает холодная и горячая», Опыт «Разноцветная вода», Опыт «Твердая вода», Игра – забава с водой «Круги на воде».                                                                                       Песок: Беседа «Для чего нам песок нужен?», Опыт с песком

«Мокрый – сухой», Игра с песком «Испечем пирожки…», Игра с песком «Домик для собачки», Игра – забава «Рисование на песке». Заключение.                                                                                                                          Основная задача уголка экспериментирования - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта. Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

                               C:\Users\Григорьевы\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20211207_163214.jpg               C:\Users\Григорьевы\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20211207_162755.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Физкультурный уголок в младшей группе"

В презентации представлен опыт по офрмлению физкультурного уголка в групповой комнате детей младшего возраста....

Театральный уголок в младшей группе детского сада

В этом материале помещены фото разных видов театров, большинство из которых сделаны своими руками....

Презентация "Физкультурно-оздоровительный уголок в младшей группе детского сада".

В презентации описаны задачи физкультурно-оздоровительного уголка, правила расположения его в группе, примерное наполнение физкультурно-оздоровительного уголка в младшей группе детского сада....

«Социально – нравственный уголок в младшей группе»

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются основные представления об окружающей действительности,представления о семейном укладе к родной земле. Ещё В.А.Сухомлинск...

Сменный материал для стенда "Уголок логопеда" (младшая группа)

Материал от издательства "Детство-пресс" и авторов Л.П. Вораниной и Н.А. Червяковой будет очень полезен воспитателям работающих с детьми младшего дошкольного возраста....