«Социально – нравственный уголок в младшей группе»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются основные представления об окружающей действительности,
представления о семейном укладе к родной земле.
Ещё В.А.Сухомлинский говорил о том, что необходимо заниматься нравственным воспитанием ребёнка.
«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
В. А Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_sots-_nravstv.vospit.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Социально – нравственный уголок в младшей группе».
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются основные представления об окружающей действительности, представления о семейном укладе к родной земле. Ещё В.А.Сухомлинский говорил о том, что необходимо заниматься нравственным воспитанием ребёнка.
«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
В. А Сухомлинский.
Планируя работу по социально - нравственному воспитанию, мы поставили перед собой следующие цели и задачи:
1. создать положительный эмоциональный климат в группе и обеспечить позитивное отношение ребёнка к взрослым и сверстникам;
2.формировать дружеские взаимоотношения, способствовать сплочению детского коллектива;
3. Прививать любовь к родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
4. Знакомить детей с родным городом, народными традициями и обычаями.
5. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
6. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
7. Воспитывать уважение к труду.
Во 2 младшей группе у детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о труде работников дошкольного учреждения, о своей малой родине (городе), формируется сопричастность к современным событиям, первоначальные представления о национальных культурных традициях, о народных и государственных праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия, керамика, изделия из соломы, льна, лозы.
Социально – нравственное развитие ведётся по четырём направлениям:
1.Социально – нравственное воспитание: «Взрослые люди», «Семья», «Дом, в котором ты живёшь», «Ребёнок и сверстники», «Эмоциональные состояния», «Поведение детей».
2.Ознакомление с «малой родиной»: детским садом, ближайшими улицами, родным городом.
3.Приобщене к истокам русской народной культуры: предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно – прикладного искусства, куклы в национальных костюмах
4. Художественная литература по фольклору: песенки, потешки, сказки.
Материал по социально – нравственному воспитанию:
Взрослые люди
- развивающая игра «Профессии»
- лото «Какие бывают профессии»
- комплект карточек «Профессии»
- книга «Мои профессии»
- энциклопедия для самых маленьких «Тело человека»
Семья
- картинки «Моя семья»
- альбом с семейными фотографиями
- дидактическая. игра «Мой дом»
- раскраски «Моя семья»
- алгоритм роста детей
Дом, в котором ты живёшь.
- альбом с фотографиями архитектурных сооружений города Тейкова разных по размеру, назначению, по внешнему виду
- дома разных размеров
- фотографии домов, в которых живут дети нашей группы
Ребёнок и сверстники
- дидактическая.игра «Чем можем, тем поможем»
- серия картинок «Кто что делает»
- тематическая папка «Девочки и мальчики».
Эмоциональные состояния
- демонстрационный материал «Чувства и эмоции»с вопросами,заданиями, играми и стихами.
- развивающая игра -лото «Театр настроений»
- дидактическая игра «Угадай эмоцию»
- дидактическая. игра «Катино настроение»
- альбом «Чувства иэмоции»
- маски с разными эмоциональными состояниями
- куб эмоций
- «зеркальный» куб
- музыкальные игрушки
- игрушки на снятие агрессивности
- игрушки – забавы
- зеркало
- экран настроений «Цветочная поляна»
- мирилка
- «стаканчик крика»
- коллекция открыток
- коллекция сувениров
Поведение детей
- книга В. Борисова «Как я расту»
- наглядно – дидактическое пособие «Распорядок дня»
- дидактическая игра «Опасно – не опасно».
- дидактическая игра «Почему нельзя так себя вести».
- развивающие карточки «Безопасность»
- развивающая игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
Материал по ознакомлению с малой Родиной:
- лото «Про ребят и детский сад»
- наглядно – дидактический комплект на сюжетной основе «Я и детский сад».
- макет улицы города
- энциклопедия «Наша родина»
- альбом с фотографиями природы нашего города
- образцы тканей нашего хлопчатобумажного комбината
Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры:
- свистульки
- матрёшки
- куклы – закрутки из ниток и ткани
- ткань разная по фактуре
- разные виды ниток
- деревянные ложки
- куклы бумажные с набором национальных костюмов
- альбом «Орнаменты национальных костюмов».
- книги «Дымка», «Синие цветы гжели»
- дымковские игрушки
Материал по художественной литературе по фольклору:
- песенки, потешки, русские народные сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по социально-нравственному воспитанию в младшей группе "Гном Добряк и его друзья"
занятие формирует первоначальные представления о дружбе...
Проект «Сказка как средство социально – нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Проект разработан для детей 2 младшей группы. Позволяет исользовать возможности сказок в социально-нравственном развитии дошкольников 4-го года жизни....
Доклад «Сказка, как средство социально-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
«Сказка лечит, сказка греет, ...
Особенности социально-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в младшей группе «Поможем цыплёнку найти семью»
ЦЕЛЬ: Формировать представление у детей о доброте, как о важном человеческом качестве.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость и проявлять заботу об ...
«Моя семья» Конспект НОД по социально-нравственному развитию в младшей группе
laquo;Моя семья» Конспект НОД по социально-нравственному развитию в младшей группе Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи:Образовательные: Уч...