Такие разные цветы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рохманийко Дарья Павловна

Совместная деятельность в центрах активности: центр познания и науки, центр кулинарии, центр математики,центр искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takie_raznye_tsvety.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект.событие): «Такие разные цветы»

Возрастная группа:   Дети пятого года жизни

Форма НОД: Совместная деятельность в центрах активности: центр познания и науки, центр кулинарии, центр математики,центр искусства

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)подгрупповая

Учебно-методический комплект:  «Экологические проекты в детском саду» О.М. Масленникова, «Детям о природе» М. В. Лучич, «Лепка из солёного теста» Лыкова И.

Средства:

Наглядные:Живой цветок, иллюстрации цветов (ромашка, тюльпан, одуванчик)

мультимедийные:  Ноутбук.

оборудование:Столы, песок, почва, вода, семена,  тесто солёное, формочки для теста, трубочки, гуашь, кисточки, ватные палочки, фартуки, косынки,

набор  геометрических фигур, набор цветных прищепок.

музыкальные: Музыкальное сопровождение Ю. Чичков (минусовка)

Задачи образовательной программы

  1. Образовательные:

-систематизировать имеющиеся знания детей о цветах, их разнообразии и условиях роста;

-закреплять умение обследовать предметы совместно со взрослыми;

2.   Развивающие:

-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности творческую активность, мелкую моторику, интерес к познавательной деятельности.

  1. Воспитательные:

         -коллективного решения познавательной задачи;

         -воспитывать доброжелательное отношение, самостоятельность;

         -воспитывать бережное отношение к цветам, желание ухаживать за ними;

ШАГИ

Компоненты

технологии

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

  1. шаг

Групповой сбор.

- приветствие

Вхождение в тему.

Мотивация выбора темы

- краткий подводящий диалог

Педагог обращает внимание детей на цветок находящийся  в у него в руках.

Посмотрите, что это?Может кто из вас догадался как он называется?А это что за цветы? (показываю иллюстрации цветов).Какие они?

Дети слушают, вступают в диалог и активно обсуждают проблемную ситуацию.

  1. шаг

Планирование детской деятельности:

  • предложения детей /по модели 3–х вопросов/;
  • планирование деятельности педагогами с учетом решения образовательных задач

Педагог задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления.

Вам нравится когда вокруг много цветов?А как мы можем сделать, чтобы цветов вокруг нас стало еще больше?

  • Дети слушают, выражают собственные мысли, самостоятельно решают
  • проблему, поставленную задачу;

3 шаг

Выбор деятельности ребенком по теме проекта

Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от:

  • модели 3-х вопросов;
  • интересов и потребностей детей;

Презентация центров.

Центр познания и науки:

Зеленая, дорожка, приведет к необычному огороду, там вы будите сажать цветы;

Центр кулинарии:

А кто пойдёт по желтой дорожке, тот будет пекарем и приготовитпеченье в форме цветов для ваших кукол.

Центр математики:

А красная дорожка приведет вас в страну волшебных геометрических фигур, из которых вы будите создавать прекрасные, необычные узоры.

Центр искусства:

 Голубая дорожка приведет вас туда, где вы сможете нарисовать цветы разными, интересными способами.

 Выбирайте лепестки какой вам нравится и отправляйтесь по той дорожке, какого цвета лепесток.

Дети выбирают центр активности,  партнеров, вид работы.

4 шаг

Деятельность в Центрах активности

/решение образовательных задач/

  • Средства,
  • Операции,
  • Действия

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Договариваются о совместной деятельности, проявляют заботу друг о друге.

Проявляют  фантазию и воображение в придумывании сюжета.

Сортируют, классифицируют.

  • Рассказывают, объясняют.
  • Выполняют задание в соответствии с установленными правилами, инструкциями, алгоритмом.

5  шаг

Взрослый – ассистент

Педагог:

  • Помощник,
  • ПАРТНЕР,
  • Наблюдатель.

Педагог - помощник предоставляет достаточно времени для изучения материала, техники, стимулирует любознательность, интерес, предоставляет возможность для сотрудничества детей.

Педагог-помощник  в центрах инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания.

6 шаг

Итоговый сбор

  • Что мы узнали? Чему научились? Кто узнал что-то новое для себя? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?

Педагог объявляет сбор будущих исследователей и предлагает рассказать о своей деятельности, задает наводящие вопросы:

В каких центрах вы успели побывать?

Чему сегодня научились?

Выполнили ли все что хотели,  самостоятельно или с чьей-либо  помощью?

Довольны ли вы своей работой?

Что было самым простым, что вызвало трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения "ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЦВЕТА"

Цель данной тетради - формирование у ребёнка цветового восприятия. Выполняя задания в этой тетради, ребёнок получит начальные сведения о цветах и оттенках, узнает какие цвета называются основными, как...

Проект "Такие разные цветы"

Цветы - это красота и часть живой природы, которую надо беречь и охранять....

Презентация "Такие разные цветы"

Детям нужно знать особенности цветка, его внешний вид, строение и особенности....

"Такие разные цветы"

Занятие по ручному труду в старшей группе...

Развлечение в старшей группе «Такие разные цветы»

Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазв...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Такие разные цветы"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающими миром "Такие разные цветы"...

ПРОЕКТ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЦВЕТЫ» средняя группа

Вид проекта:Краткосрочный 2 недели, познавательный, творческий, групповой.Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители детей.Актуальность. Красота цветов неоспорима, они прекрасн...