Такие разные цветы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Совместная деятельность в центрах активности: центр познания и науки, центр кулинарии, центр математики,центр искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takie_raznye_tsvety.docx | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект.событие): «Такие разные цветы»
Возрастная группа: Дети пятого года жизни
Форма НОД: Совместная деятельность в центрах активности: центр познания и науки, центр кулинарии, центр математики,центр искусства
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)подгрупповая
Учебно-методический комплект: «Экологические проекты в детском саду» О.М. Масленникова, «Детям о природе» М. В. Лучич, «Лепка из солёного теста» Лыкова И.
Средства:
Наглядные:Живой цветок, иллюстрации цветов (ромашка, тюльпан, одуванчик)
мультимедийные: Ноутбук.
оборудование:Столы, песок, почва, вода, семена, тесто солёное, формочки для теста, трубочки, гуашь, кисточки, ватные палочки, фартуки, косынки,
набор геометрических фигур, набор цветных прищепок.
музыкальные: Музыкальное сопровождение Ю. Чичков (минусовка)
Задачи образовательной программы |
-систематизировать имеющиеся знания детей о цветах, их разнообразии и условиях роста; -закреплять умение обследовать предметы совместно со взрослыми; 2. Развивающие: -развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности творческую активность, мелкую моторику, интерес к познавательной деятельности.
-коллективного решения познавательной задачи; -воспитывать доброжелательное отношение, самостоятельность; -воспитывать бережное отношение к цветам, желание ухаживать за ними; |
ШАГИ | Компоненты технологии | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей |
| Групповой сбор. - приветствие Вхождение в тему. Мотивация выбора темы - краткий подводящий диалог | Педагог обращает внимание детей на цветок находящийся в у него в руках. Посмотрите, что это?Может кто из вас догадался как он называется?А это что за цветы? (показываю иллюстрации цветов).Какие они? | Дети слушают, вступают в диалог и активно обсуждают проблемную ситуацию. |
| Планирование детской деятельности:
| Педагог задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления. Вам нравится когда вокруг много цветов?А как мы можем сделать, чтобы цветов вокруг нас стало еще больше? |
|
3 шаг | Выбор деятельности ребенком по теме проекта Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от:
| Презентация центров. Центр познания и науки: Зеленая, дорожка, приведет к необычному огороду, там вы будите сажать цветы; Центр кулинарии: А кто пойдёт по желтой дорожке, тот будет пекарем и приготовитпеченье в форме цветов для ваших кукол. Центр математики: А красная дорожка приведет вас в страну волшебных геометрических фигур, из которых вы будите создавать прекрасные, необычные узоры. Центр искусства: Голубая дорожка приведет вас туда, где вы сможете нарисовать цветы разными, интересными способами. Выбирайте лепестки какой вам нравится и отправляйтесь по той дорожке, какого цвета лепесток. | Дети выбирают центр активности, партнеров, вид работы. |
4 шаг | Деятельность в Центрах активности /решение образовательных задач/
| Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Договариваются о совместной деятельности, проявляют заботу друг о друге. Проявляют фантазию и воображение в придумывании сюжета. Сортируют, классифицируют.
|
5 шаг | Взрослый – ассистент Педагог:
| Педагог - помощник предоставляет достаточно времени для изучения материала, техники, стимулирует любознательность, интерес, предоставляет возможность для сотрудничества детей. Педагог-помощник в центрах инициирует поиск ответов на вопросы самих детей. Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания. | |
6 шаг | Итоговый сбор
| Педагог объявляет сбор будущих исследователей и предлагает рассказать о своей деятельности, задает наводящие вопросы: В каких центрах вы успели побывать? Чему сегодня научились? Выполнили ли все что хотели, самостоятельно или с чьей-либо помощью? Довольны ли вы своей работой? Что было самым простым, что вызвало трудности? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения "ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЦВЕТА"
Цель данной тетради - формирование у ребёнка цветового восприятия. Выполняя задания в этой тетради, ребёнок получит начальные сведения о цветах и оттенках, узнает какие цвета называются основными, как...
Проект "Такие разные цветы"
Цветы - это красота и часть живой природы, которую надо беречь и охранять....
Презентация "Такие разные цветы"
Детям нужно знать особенности цветка, его внешний вид, строение и особенности....
"Такие разные цветы"
Занятие по ручному труду в старшей группе...
Развлечение в старшей группе «Такие разные цветы»
Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазв...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Такие разные цветы"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающими миром "Такие разные цветы"...
ПРОЕКТ «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЦВЕТЫ» средняя группа
Вид проекта:Краткосрочный 2 недели, познавательный, творческий, групповой.Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители детей.Актуальность. Красота цветов неоспорима, они прекрасн...