Координационно-ритмические игры для дошкольников
методическая разработка
Координационно-ритмические игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koordinatsionno-ritmicheskie_igry.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Координационно-ритмические игры
Цель: Создание условий для развития координации движений и эмоциональной выразительности обучающихся путем повторения и отработки пройденных движений.
«Вот ребята повстречались»
Задачи: научить ребёнка согласованно работать руками, ногами, головой, ритмически двигаться под музыку, посредством пластики тела изображать задуманный образ, бережно относиться друг к другу.
И.п: Дети встают парами, лицом друг к другу.
Вот ребята повстречались | Подают друг другу правые руки |
И за руки сразу взялись | Подают друг другу левые руки |
Стали рядышком стоять | На топающем шаге поворачиваются на 180 градусов со сцепленными руками в положении «крестик» |
Чтоб друг другу рассказать | Возвращаются на прежнее место, не расцепляя рук |
Что петух вчера летал | Поднимаются на полупальцах вверх со сцепленными руками |
Что гусь за ноги щипал | Садимся вниз на «пружинку», достаём носочки стопы- 2 раза |
Что из дома кот ушёл | Дети меняются местами в паре со сцепленными руками на топающем шаге |
Что тюльпан в саду расцвёл | Дети поворачиваются друг к другу лицом и поднимают сцепленные руки вверх |
Про бодливую козу | Показывают пальчики-рожки на голове: вправо-влево наклоны |
Про ужасную грозу | Дети садятся на «пружинку», а руки резко сгибаются в локтях: вперед-назад |
Про огромных пауков | Первый ребенок открывает руки в 1 позицию, а 2 – в 3 позицию - 2 раза повторили (дети смотрят др. др. в затылок) |
Про противных червяков | Сложили руки ладонями др. к др. и 1-ый ребёнок вытянул их вправо, а др. влево – 2 раза повторили |
Целый день они стояли | Дети повернулись др. к др. лицом, подают правые руки |
Целый день они болтали | Подают левые руки |
А потом махнув рукой | Машут друг другу правой рукой |
Наконец ушли домой | Уходят, кто вправо, кто влево |
«1, 2 - острова».
Задачи: учить детей ритмически выполнять движения под музыку, способствовать развитию воображения, совершенствовать навык координации в пространстве.
Дети на каждый счёт делают 2 хлопка.
1,2 – острова | Руки «рисуют» круг |
3,4 – мы приплыли | Имитация плавательных движений |
5.6 – сходим здесь | Руки (1 ладошка смотрит вверх, др. вниз) «играют в мяч» |
7,8 - сколько | Правая рука открывается вперед во 2 позицию |
сосен? | Левая открывается в 3 позицию |
9,10 – мы в пути | Два шага на месте |
«До» | Ладонь правой руки на голову
|
«Счи» | Тыльная сторона левой руки прикасается к подбородку
|
«Тал» | Ладонь правой руки касается правой щеки |
«До» | Ладонь левой руки касается левой щеки |
«Де» | Правая рука вытягивается вперёд |
«Ся» | Левая рука вытягивается вперёд;
|
«Ти» | Звонкий хлопок в ладоши |
Дыхательная гимнастика
«Хомячок».
Задачи: способствовать оздоровлению организма.
Дети надувают щёки, задержав дыхание. Идут по кругу, ноги в полуприседи–«колесом». Останавливаются – выдыхают. Дети надувают щёки, идут в другую сторону и опять выдыхают.
Так можно повторять несколько раз.
Игровой массаж «Вышли мышки как-то раз».
Задачи: способствовать развитию средств невербального контакта у ребёнка, развивать чувство доверия к партнёру по совместной деятельности, учить детей бережному отношению друг к другу.
И.п: Дети становятся парами в затылок друг к другу. Первый ребёнок стоит в положении: ноги на ширине плеч. Второй ребёнок, стоящий позади, кладёт руки на плечи первому ребёнку. Первый человек – «пациент», второй человек – «массажист».
Вышли мышки как-то раз, посмотреть, который час | Ручки-пальчики ребёнка – «массажиста» «бегают» по голове, по спине «пациента» |
Раз | Руки «массажиста» наклоняют голову «пациента» вправо к плечу |
Два | Руки «массажиста» наклоняют голову «пациента» влево к плечу |
Три | Руки «массажиста» наклоняют голову «пациента» вправо к плечу |
Четыре | Руки «массажиста» наклоняют голову «пациента» влево к плечу |
Мышки дёрнули за гири | Растягиваем ушки «пациента» |
Раздался ужасный гром | Поднимаем руки «пациента» вверх-вниз – 2 раза |
Разбежались мышки - вон | Ребёнок-«массажист» оббегает «пациента» вокруг и садится у него между ног «прячась от кота» |
Танец «Полька в парах».
Задачи: создать условия для выражения детьми своего отношения к музыке, движению и партнёру по танцу, совершенствовать навык ориентации в пространстве.
Музыкальное сопровождение: муз. А. Островского «Школьная полька», аранжировка М. Ложкина.
И. П.: Дети стоят парами у входа в зал, мальчики держат девочек за руку «стрелочкой», свободные руки у девочки за юбку, у мальчика за спиной.
Содержание:
Вступление | Дети стоят и слушают музыку |
Часть А | Дети проходят парами вокруг зала и перестраиваются в 2колонны, остановившись лицом к зрителям |
Часть Б 1-8 такт | Девочки исполняют 4 поклона, делая шаг в правую и левую сторону. |
9-16 такт | Мальчики исполняют 4 поклона,, делая шаг в правую и левую сторону. |
Часть А | Дети расходятся колоннами в правую и левую сторону зала. Встречаются по 2 пары у центральной стороны и продвигаются четвёрками вперёд. |
Часть Б 1-8 такт | Дети исполняют 4 поклона, делая шаг в правую и левую сторону, держась за руки четвёрками. |
9-16 такт | Девочки обходят вокруг мальчика. В конце 16 такта дети останавливаются лицом друг к другу в 4 шеренги. |
Часть С 1-4 такт | Дети исполняют шаг с правой ноги по направлению друг к другу, затем исполняют «пружинку». То же самое движение исполняется с продвижением друг от друга. |
5-8 такт | Взявшись парами за правые руки, дети переходят на место своего партнёра. |
9-16 такт | Повторение движений 1-8 тактов части С. |
Часть А | Дети встают парами лицом к зрителям и перестраиваются на полукруг. |
Кода | Дети исполняют «пружинку», стоя в полукруге, лицом к зрителям. |
Здравствуйте”
нотное приложение см. ж “Музыкальная палитра” №1 – 2002г.
И.П. – дети стоят в кругу либо свободно лицом к педагогу.
Ручки – ручки, просыпайтесь- развести руки в стороны, потянуться.
Здравствуйте!
Ласковые ручки наши, - погладить ладошки,
Здравствуй те!
Пальчики сердитые - погрозить пальцами.
Здравствуй те!
И ладошки, наши крошки, -ритмично (на каждую долю) хлопать в
Здравствуйте! ладоши,
Разбудите ножки. –пошлёпать по ногам.
Ножки, здравствуйте! -наклониться к ногам.
И притопы, и пружинки, -притопнуть,
Здравствуйте! - слегка присесть.
И притопы, и притопы, - на каждую долю топать ногами,
Здравствуйте!
И пружинки, и пружинки, - выполнять лёгкие приседания.
Здравствуйте!
Глазки, ушки, носик, ротик, - коснуться пальцами названного
Здравствуйте!
И улыбки, и улыбки, -улыбнуться окружающим
Здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь - улыбнуться и кивнуть друг другу.
Здравствуйте!
И лукаво подмигните, -подмигнуть.
Здравствуйте!
“Дом”.
http://www.logoped.ru/komoev01_pril10.htm
И.П. – основная стойка.
На опушке дом стоит -сложить ладони над головой
На дверях замок висит - сомкнуть ладони в замок перед собой.
За дверями стоит стол -накрыть правой ладонью кулак левой
руки.
Вокруг дома частокол -растопырить пальцы, поднятых вверх
рук.
Тук – тук – тук дверь открой- постучать кулачком о ладонь.
Заходите я не злой. – наклон вперёд, разводя руки в стороны.
“Семья могучая”.
В одном лесу могучем -показать руками над головой “деревья”.
Жила семья могучая -сложить ладони в “замок”.
У них был дом огромный -соединить ладони показать “крышу”
над головой, встать на носочки.
И крыша с трубой тёмной - в том же положении, поднять средние
пальчики.
Из трубы колечком дым -сделать колечки из пары пальцев:1 – 2,
1 – 3, 1 – 4, 1 – 5, постепенно поднимая
руки вверх.
Плим – плим – плим. – выполнить щелчки пальцами вправо,
влево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для дошкольников по дорожному движению "Игры на ходу"
Игры для дошкольников по дорожному движению...
Психологические игры для дошкольников.Игры серии «Доброе солнышко»
В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. По...
Мастер-класс для воспитателей "Благоприятная психологическая среда в дошкольном учреждении для укрепления психического здоровья дошкольников в соответствии ФГОС. Оздоровительные игры для дошкольников"
Первостепенное в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста значение имеют: забота о здоровье и эмоциональном благополучии ребенка, создание атмосферы гуманного и доброжелательного отн...
Картотека «Координационно - ритмические игры» для детей старшего дошкольного возраста
Картотека «Координационно - ритмические игры» для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников с участием родителей "Что? Где? Когда?" Тема:«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни в детском саду и семье».
Сценарий игры "Что? Где? Когда?" для семейной команды участников....
Координационно - ритмические игры.
Координационно - ритмические игры, используемые на занятиях....
Тренинг для воспитателей " Игры с дошкольниками для коррекции слоговой структуры слова" Буклет "Игры по формированию слоговой структуры слова у дошкольников"
Тема: «Игры с дошкольниками для коррекции слоговой структуры слова» ...