Картотека «Координационно - ритмические игры» для детей старшего дошкольного возраста
картотека (подготовительная группа)
Картотека «Координационно - ритмические игры» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_koordinatsionno_-_ritmicheskie_igry.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека «Координационно - ритмические игры»
«Вот ребята повстречались»
Задачи: научить ребёнка согласованно работать руками, ногами, головой, ритмически двигаться под музыку, посредством пластики тела изображать задуманный образ, бережно относиться друг к другу.
И.п: Дети встают парами, лицом друг к другу.
Вот ребята повстречались | Подают друг другу правые руки |
И за руки сразу взялись | Подают друг другу левые руки |
Стали рядышком стоять | На топающем шаге поворачиваются на 180 градусов со сцепленными руками в положении «крестик» |
Чтоб друг другу рассказать | Возвращаются на прежнее место, не расцепляя рук |
Что петух вчера летал | Поднимаются на полупальцах вверх со сцепленными руками |
Что гусь за ноги щипал | Садимся вниз на «пружинку», достаём носочки стопы- 2 раза |
Что из дома кот ушёл | Дети меняются местами в паре со сцепленными руками на топающем шаге |
Что тюльпан в саду расцвёл | Дети поворачиваются друг к другу лицом и поднимают сцепленные руки вверх |
Про бодливую козу | Показывают пальчики-рожки на голове: вправо-влево наклоны |
Про ужасную грозу | Дети садятся на «пружинку», а руки резко сгибаются в локтях: вперед-назад |
Про огромных пауков | Первый ребенок открывает руки в 1 позицию, а 2 – в 3 позицию - 2 раза повторили (дети смотрят др. др. в затылок) |
Про противных червяков | Сложили руки ладонями др. к др. и 1-ый ребёнок вытянул их вправо, а др. влево – 2 раза повторили |
Целый день они стояли | Дети повернулись др. к др. лицом, подают правые руки |
Целый день они болтали | Подают левые руки |
А потом махнув рукой | Машут друг другу правой рукой |
Наконец ушли домой | Уходят, кто вправо, кто влево |
«1, 2 - острова»
Задачи: учить детей ритмически выполнять движения под музыку, способствовать развитию воображения, совершенствовать навык координации в пространстве.
Дети на каждый счёт делают 2 хлопка.
1, 2 – острова | Руки «рисуют» круг |
3, 4 – мы приплыли | Имитация плавательных движений |
5. 6 – сходим здесь | Руки (1 ладошка смотрит вверх, др. вниз) «играют в мяч» |
7,8 - сколько | Правая рука открывается вперед во 2 позицию |
сосен? | Левая открывается в 3 позицию |
9, 10 – мы в пути | Два шага на месте |
«До» | Ладонь правой руки на голову |
«Счи» | Тыльная сторона левой руки прикасается к подбородку |
«Тал» | Ладонь правой руки касается правой щеки |
«До» | Ладонь левой руки касается левой щеки |
«Де» | Правая рука вытягивается вперёд |
«Ся» | Левая рука вытягивается вперёд; |
«Ти» | Звонкий хлопок в ладоши |
Дыхательная гимнастика «Хомячок»
Задачи: способствовать оздоровлению организма.
Дети надувают щёки, задержав дыхание. Идут по кругу, ноги в полуприседи–«колесом». Останавливаются – выдыхают. Дети надувают щёки, идут в другую сторону и опять выдыхают.
Так можно повторять несколько раз.
Игровой массаж «Вышли мышки как-то раз»
Задачи: способствовать развитию средств невербального контакта у ребёнка, развивать чувство доверия к партнёру по совместной деятельности, учить детей бережному отношению друг к другу.
И.п: Дети становятся парами в затылок друг к другу. Первый ребёнок стоит в положении: ноги на ширине плеч. Второй ребёнок, стоящий позади, кладёт руки на плечи первому ребёнку. Первый человек – «пациент», второй человек – «массажист».
Вышли мышки как-то раз, посмотреть, который час | Ручки-пальчики ребёнка – «массажиста» «бегают» по голове, по спине «пациента» |
Раз | Руки «массажиста» наклоняют голову «пациента» вправо к плечу |
Два | Руки «массажиста» наклоняют голову «пациента» влево к плечу |
Три | Руки «массажиста» наклоняют голову «пациента» вправо к плечу |
Четыре | Руки «массажиста» наклоняют голову «пациента» влево к плечу |
Мышки дёрнули за гири | Растягиваем ушки «пациента» |
Раздался ужасный гром | Поднимаем руки «пациента» вверх-вниз – 2 раза |
Разбежались мышки - вон | Ребёнок-«массажист» оббегает «пациента» вокруг и садится у него между ног «прячась от кота» |
Танец «Полька в парах»
Задачи: создать условия для выражения детьми своего отношения к музыке, движению и партнёру по танцу, совершенствовать навык ориентации в пространстве.
Музыкальное сопровождение: муз. А. Островского «Школьная полька», аранжировка М. Ложкина.
И. П.: Дети стоят парами у входа в зал, мальчики держат девочек за руку «стрелочкой», свободные руки у девочки за юбку, у мальчика за спиной.
Содержание:
Вступление | Дети стоят и слушают музыку |
Часть А | Дети проходят парами вокруг зала и перестраиваются в 2колонны, остановившись лицом к зрителям |
Часть Б 1-8 такт | Девочки исполняют 4 поклона, делая шаг в правую и левую сторону. |
9-16 такт | Мальчики исполняют 4 поклона, делая шаг в правую и левую сторону. |
Часть А | Дети расходятся колоннами в правую и левую сторону зала. Встречаются по 2 пары у центральной стороны и продвигаются четвёрками вперёд. |
Часть Б 1-8 такт | Дети исполняют 4 поклона, делая шаг в правую и левую сторону, держась за руки четвёрками. |
9-16 такт | Девочки обходят вокруг мальчика. В конце 16 такта дети останавливаются лицом друг к другу в 4 шеренги. |
Часть С 1-4 такт | Дети исполняют шаг с правой ноги по направлению друг к другу, затем исполняют «пружинку». То же самое движение исполняется с продвижением друг от друга. |
5-8 такт | Взявшись парами за правые руки, дети переходят на место своего партнёра. |
9-16 такт | Повторение движений 1-8 тактов части С. |
Часть А | Дети встают парами лицом к зрителям и перестраиваются на полукруг. |
Кода | Дети исполняют «пружинку», стоя в полукруге, лицом к зрителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки по музыкальным, музыкально-ритмическим, музыкально-дидактическим играм для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальные, музыкально-ритмические, музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....
Музыкально-ритмические игры для детей старшего дошкольного возраста
Движение под музыку имеет неоценимое значение, особенно для соматически ослабленных детей, детей с неустойчивой нервной системой, незрелостью эмоционально-волевой сферы....
Картотека "Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста"
Цель музыкально–дидактических игр: развивать музыкальные способности детей посредством музыкально – дидактических игр и пособий.Задачи музыкально–дидактических игр:Приобщать детей к ...
Картотека «Сюжетно-ролевые игры» для детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28636105","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Картотека по ненецким играм для детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре.Среди направлений образов...
Картотека "Музыкально-дидактические игры" для детей старшего дошкольного возраста
В картотеке размещены интересные и увлекательные игры для детей с использованием музыкальных инстрементов...
Картотека «Русские народные игры для детей старшего дошкольного возраста»
Картотека подвижных русских народных игр для детей старшего дошкольного возраста....