"Уникальная соль"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Уникальная соль».
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширить знания о соли, её свойствах и назначении.
Задачи:
Создать представления о соли, как о природном явлении.
Познакомить со свойствами соли.
Дать понятие о значимости соли в жизни человека в природе.
Развивать мыслительную активность и умение самостоятельно делать выводы.
Воспитывать умение работать сообща, выслушивать мнения друг друга.
1.Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель. По старинному обычаю гостей встречают хлебом - солью. Этот обычай русского гостеприимства живет и поныне. Звучит музыка.
Воспитатель. С радостью гостей встречаем, хлебом - солью угощаем.
Подходят к гостям с поклоном. Подаю хлеб. Взрослый отламывает кусок и макает в соль.
Дети. Хлеб - соль кушай, а добрых людей слушай.
Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.
Воспитатель. Нельзя на земле найти никого, кто бы смог прожить без соли. Исстари на праздничных пирах соль подносили самым почетным гостям. А гости попроще так и уходили - несолоно хлебавши.
В древности солью расплачивались вместо золота. Из - за соли воевали. Соль необходима всем, а без золота многие могут обойтись.
Воспитатель. Наверняка, дети, у вас возникло много вопросов. На которые вы бы хотели получить ответ? Наверное вы хотите узнать что такое соль? Каковы ее свойства?
2.Сообщение темы.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня поэкспериментировать. Согласны? Тогда пройдёмте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Но сначала, давайте повторим правила безопасного поведения в лаборатории. (на мониторе появляются правила, дети их читают)
1. Соблюдайте тишину в лаборатории. (слайд)
2. Не толкайте соседа во время работы. (слайд)
3. Сначала посмотри, потом повтори. (слайд)
4. Выполнил, на место положи. (слайд)
5. Будь осторожен! (слайд)
3.Эксперементирование. лаборатория №1
Опыт №1.
Воспитатель: Ребята у вас на столах стоят тарелочки с солью.
- Скажите соль это вещество, какого цвета?
- Какая соль на вкус?
- Имеет ли соль запах?
- Где используется соль?
Какой мы можем сделать вывод.
Вывод: Соль – это белое вещество, на вкус соленое, не имеет запаха. Используют соль для приготовления пищи, консервации.
Опыт№2.
Воспитатель: У вас на столах стоят большие стаканчики с водой. В стаканчике №1 я налила обычную воду. Давайте опустим в нее аккуратно яйцо. Скажите, что произошло с яйцом?
Дети: Яйцо утонуло.
Воспитатель: А теперь возьмите большой стаканчик №2, в него я налила обычную воду и добавила соль. Давайте опустим в него яйцо и посмотрим, что с ним произойдет.
Дети: Яйцо не утонуло.
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: В простой воде яйцо тонет, а в соленой - не тонет. Большое количество соли не дает предметам тонуть.
3.Экспереминтирование с цветом.
Воспитатель: Ребята, мы с вами определили, что соль – это вещество белого цвета. Скажите, а можно ли сделать соль цветной?
Давайте узнаем. Проверим.
Воспитатель: Я приглашаю вас во 2 лабораторию для проведения эксперимента. А для проведения этого эксперимента нам потребуется: пакет полиэтиленовый, соль и гуашь.
Добавляем в пакет соль из стаканчика, чуть – чуть гуаши, закрываем пакет и перемешиваем.
Вывод: Соль при взаимодействии с красителями может поменять цвет.
Воспитатель:
Опыт №4.
Ребята, у вас на столах есть большой стакан. В этом стакане находится жидкость. Возьмите ложечки и попробуйте немного этой жидкости. Скажите, что же в стаканчике?
Дети: Вода.
Воспитатель: Опустите в стакан с водой яйцо и посмотрите, что с ним произошло?
Дети: Яйцо утонуло.
Воспитатель: Достаньте аккуратно яйцо из стакана. Положите яйцо на тарелку. И добавите в стакан с водой соль. Размешайте соль. Опустите в солёную воду яйцо. Посмотрите, что произошло с яйцом?
Дети: Яйцо не тонет.
Вывод: В простой воде яйцо тонет, а в соленой - не тонет. Большое количество соли не дает некоторым предметам тонуть.
Опыт №5.
Воспитатель: Ребята, мы выяснили, что соль – это вещество белого цвета. Как вы думаете, можно ли сделать соль разноцветной.
Дети:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."
Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...
Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).
С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...
Проект "Уникальная соль"
Ребенок по своей натуре – исследователь. Главное в реализации проекта «Уникальная соль» - детям предоставляется возможность самостоятельно или с помощью взрослых-принять и освоить це...
"Уникальная соль" проект.
Ребенок знакомится со способами добывания соли, о ее ценности и использовании человеком в целях профилактики заболеваний; использует разнообразные методы для получения информации, умело подходит...
Уникальная соль
Соль - это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества...
Конспект занятия. по опытно- экспериментальной деятельности в средней группе «Солнышко» Тема: «Уникальная соль»
интересное занятия для открытого мероприятия....
Отчет проверки уникальности текста Дата проверки: 2024-01-18 09:32:22 Уникальность 63%
Отчет проверки уникальности текста Дата проверки: 2024-01-18 09:32:22 Уникальность 63%...