Проект "Уникальная соль"
проект по окружающему миру на тему
Ребенок по своей натуре – исследователь. Главное в реализации проекта «Уникальная соль» - детям предоставляется возможность самостоятельно или с помощью взрослых
-принять и освоить цель, актуальную для них,
-выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого предмета,
-решать творческие споры, достигать взаимопонимания,
-оказывать помощь другим участникам проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
unikalnaya_sol.docx | 144.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Руководитель проекта:
Мордвинова Е.И.
Проект «Уникальная соль»
Участники проекта: творческая группа детей старшего дошкольного возраста, воспитатель Мордвинова Е.И., родители.
Цель: создание у детей старшего дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи гуманного взаимодействия с природой в процессе поисковой деятельности.
Задачи:
1.Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, её свойств и качеств, характер использования человеком.
2.Расширить представления о добыче соли.
3.Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию.
4.Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных возможностях.
5.Расширять кругозор детей путем приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.
6.Пробуждать положительное, бережное отношение к миру через развитие основ экологической культуры.
Актуальность: ребенок по своей натуре – исследователь. Главное в реализации проекта «Уникальная соль» - детям предоставляется возможность самостоятельно или с помощью взрослых
-принять и освоить цель, актуальную для них,
-выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого предмета,
-решать творческие споры, достигать взаимопонимания,
-оказывать помощь другим участникам проекта.
Гипотеза: содействие воспитанию личности ребенка с развитым познавательным интересом и сформированным отношением к природе, способного видеть и чувствовать красоту окружающего мира, стимулирует внутреннее развитие детских потребностей, инициатив и желаний.
Основные принципы реализации проекта:
-развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментальной ситуации, усвоение различных способов получения информации.
-принцип «спирали», когда дети возвращаются к изучаемой проблеме несколько раз в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении экспериментов, дома.
-интеграция образовательных областей.
-рациональное сочетание разных видов детской деятельности.
-сотрудничество между детьми, педагогами и родителями.
Стратегия реализации проекта:
№ | Ситуации развития проекта | Цель | Результат | Участники |
Вводный этап | ||||
1 | Беседа с детьми «Что мы знаем о соли?» | Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности | Дети, воспитатель | |
2 | Разработка проекта, определение цели и задач | Создание условий для реализации проекта | Воспитатель | |
3 | Подбор познавательной, научной и методической литературы | Анализ литературы для организации осуществления исследования | Воспитатель, родители | |
Основной этап | ||||
1 | Изучение с детьми познавательной и научной литературы | Стимулировать желание детей использовать разнообразные источники для получения значимого результата | Выставка книг | Дети, воспитатель, родители |
2 | Опытно – экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли» | Пробудить у детей интерес к естественно-научным экспериментам по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств | Пополнение картотеки опытов | Света М. |
3 | Опытно – экспериментальная деятельность «Выпаривание соли» | Пробудить у детей интерес к естественно-научным экспериментам по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств | Пополнение картотеки опытов | Саша П. |
4 | Творческая мастерская «Соленые картины» | Содействовать развитию творческих способностей детей | Детские работы | Дети, воспитатель |
5 | Игра – путешествие «Как добывают соль» | Побуждать детей интересоваться местами добычи соли | Дидактическая игра | Дети, воспитатель |
6 | Опытно – экспериментальная деятельность «Эффект мертвого моря» (с яйцом) | Пробудить у детей интерес к естественно-научным экспериментам по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств | Пополнение картотеки опытов | Соня К. |
7 | Опытно – экспериментальная деятельность «Выращивание кристаллов соли» | Пробудить у детей интерес к естественно-научным экспериментам по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств | Пополнение картотеки опытов | Настя П. |
8 | Творческая мастерская «Изготовление ароматизированной соли для ванн» | Содействовать развитию творческих способностей детей | Коллекция «Уникальная соль» | Аня Г. Сема Ч. Лиза М. родители |
Итоговый этап | ||||
1 | Создание паспорта «Полезное ископаемое – соль» | Обобщить знания о полезном ископаемом | Паспорт «Полезное ископаемое – соль» | Паша В. |
2 | Презентация проекта «Уникальная соль» | Прививать детям стремление делиться собственным опытом исследовательской деятельности | Фотосессия реализации проекта | Воспитатель, дети |
3 | Оформление буклета «Уникальная соль» | Обобщить результаты реализации проектной деятельности для дальнейшей трансляции опыта | Буклет «Уникальная соль» | Воспитатель |
4 | Оформление буклета «Народный доктор – соль» | Обобщить знания о полезных свойствах соли | Буклет «Народный доктор – соль» | Аня Г. |
При реализации проекта были использованы методы и приемы:
-анализ познавательной литературы
-опытно – экспериментальная деятельность
-исследовательская деятельность
-виртуальные экскурсии
-наблюдения
-творческая деятельность
-игровая деятельность
РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ
Каждый ребенок любит играть с песком. Внесите разнообразие в детские забавы, предложив детям рисование солью.
Преимущества рисования солью в том, что возраст детей не ограничен. Рисование происходит непосредственно пальцами по соли, что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, способствует развитию двух полушарий головного мозга (так как рисование происходит двумя руками). Манипулируя сыпучими материалами, ребенок избавляется от негативных эмоций, снимаются стрессы, зажимы, во время рисования ребенок испытывает чувство радости и вдохновения от получающегося рисунка, т.к. рисунки разнообразны и непредсказуемы. Тем самым развивается координация, воображение, улучшается память и мыслительные процессы.
Так же соль обладает лечебным и дезинфицирующим эффектом, при рисовании, вдыхая пары соли, идет профилактика заболеваний носоглотки, конъюнктивита и щитовидной железы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."
Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...
Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).
С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью
Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...
Конспект в подготовительной группе "Соль -друг или соль - враг?"
Конспект занятия по познавательному развитию...
НОД "Волшебная соль,свойства соли"
НОД проводится в детской экспериментальной лаборатории.Образовательная область- Познание...
проект "Соль-друг, соль-враг"
Проект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеТема: «Соль – друг, соль – враг »...
«Соль и его свойства. Рисуем солью»
laquo;Соль и его свойства. Рисуем солью»...