Статья Адаптация детей раннего возраста
статья

Титова Анна Геннадьевна

Статья "Адаптация детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Титова Анна Геннадьевна

Воспитатель

МАДОУ №73 г. Томск

Адаптация ребенка в детском саду

Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новыми, но еще неизвестными пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

С приходом в детский сад изменяется и социальное положение, ребенка. В семье он был в центре внимания, общался с ограниченным кругом людей, чаще всего с членами семьи. В дошкольном учреждении он становится членом детского коллектива, равными среди других детей. В связи с этим ребенку необходимо психологически перестроиться, изменить свое поведение, вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Всё это приводит к нарушениям сложившихся стереотипов в деятельности и поведении ребенка.

Период адаптации – тяжёлое время для ребёнка, его родителей и персонала группы. В период привыкания могут быть обнаружены следующие нарушения:

- Снижение или вовсе пропадает аппетит.

- Может быть нарушение как дневной, так и ночной сон.

- Забываются умения, полученные дома. Малыш перестанет самостоятельно переодеваться, готовиться ко сну, умываться, кушать ложкой.

- Откатываются назад речевые навыки. Если раньше в активном словаре присутствовали сложные слова, то в стрессовой ситуации они могут пропасть.

- Снижается иммунитет, велик риск подхватить простуду.

- Происходит дисбаланс активности. Движения ребенка могут стать как медленными и апатичными, так и генеративными, чересчур резкими.

- Проявляется зажатость в поведении, нежелание делиться переживаниями: ранее общительные детки могут стать молчаливыми.

- Нарушается эмоциональный фон. Поход в садик может вызвать новые чувства: гнев, возбуждение, раздражение.

Все эти изменения не зависят от прихоти малыша, каждый переживает по – своему, поэтому взрослые могут только поддержать свое чадо и помочь ему заблаговременно адаптироваться. В среднем адаптация у детей раннего возраста длиться 2-3 недели. В детском саду дети болеют чаще, чем дома. Это и понятно т.к. в группе может быть заболевший ребёнок, который становиться источником инфекций для других детей. В период адаптации возможность заболевание ребенка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма. Большие трудности в этот период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, причины, тормозящие образованию у малыша умений контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые, дни он будет негативно относиться к воспитателям и няне.

Плохо приспосабливаются дети к коллективной жизни, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского «нельзя».

Общая задача воспитателя и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего, необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду.

В первые дни лучше оставлять ребенка на 1-2 часа увеличивая постепенно время пребывания до обеда, до полдника, а затем и до вчера. Чем быстрее ребёнок почувствует доверие к воспитателям, няня, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесёт перемены в своей жизни разлуку с вами.

Ваше вежливое и приветливое отношение к воспитателям расположит ребёнка к общению с ними.

Выработка единых требований к поведению ребёнка, в детском саду и дома важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

Список литературы:

  1. Белкина В.Н. адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / В.Н. Белкина, Л.В.Белкин - Воронеж: Учитель, 2006.
  2. Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) Е. В. Жердеева. –Ростов н/Д: Феникс, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Адаптация детей раннего возраста в ДОУ"

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который пр...

Статья " Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"

Вопросы адаптации ребёнка к детскому саду поднимаются и решаются уже не один десяток лет. Но актуальность их не ослабевает....

Статья «Адаптация детей раннего возраста в детском саду»

Статья «Адаптация детей раннего возраста в детском саду»Гаджимагомедова А.М. воспитатель ГБДОУ д/с №? г. Санкт-Петербург            Адаптация детей раннего возраста в дет...

Статья «Адаптация детей раннего возраста в детском саду»

         Адаптация детей раннего возраста в детском садуПроблема адаптации человека к изменившимся условиям жизни была и остаётся актуальной в наше время. Эта проблема ...

Статья "Адаптация детей раннего возраста в детском саду"

Адаптация неизбежна в тех ситуациях, когда возникают противоречия между возможностями ребенка и требованиями среды, а усиление образовательной нагрузки и вовсе чревато болезнями и эмоциональными стрес...

Статья: "Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении".

Статья на тему: " Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении"....

Статья "Адаптация детей раннего возраста"

В помощь начинающим воспитателям раннего возраста...