мониторинг
материал
Предварительный просмотр:
Отчет
о проделанной работе в подготовительной группе
за 2020 – 2021 учебный год
Воспитатели: МБДОУ «Д/С КВ № 24» Палилеева Н.С., Маслова И.А.
г. Ачинск.
В группе 23 ребенка: 14 мальчиков, 9 девочек.
Детский сад работает по основной общеобразовательной программе детского сада. Программа предусматривает решение образовательных задач в непосредственно-образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Ведущими целями ФГОС являются:
- создание благоприятных условий;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:
- игровой;
- коммуникативной;
- трудовой;
- познавательно-исследовательской;
- продуктивной;
- музыкально-художественной;
- чтения.
Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:
- Физическое;
- Познавательно-речевое;
- Художественно-эстетическое;
- Социально-личностное.
По всем разделам программы была проведена диагностика на начало и конец учебного года.
1.Ребенок и окружающий мир (предметное окружение, явление общественной жизни, экологические представления).
Уровни | Начало года. 22 ребенок | Конец года. 23 ребенка |
Высокий | 2 | 7 |
Средний | 8 | 11 |
Низкий | 6 | 2 |
Дети знают и называют виды транспорта; предметы, процесс их создания, способы обследования, характеристики, свойства и качества различных материалов, опыты и эксперименты с предметами; предметы, облегчающие труд людей на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в помещении и на улице; рукотворные предметы и объекты природы.
Дети знают и называют знакомые предметы, объясняют их назначение, выделяют признаки и называют их.
Дети знают и называют некоторые растения, животных и их детенышей.
Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.
Проявляют бережное отношение к природе. Использовались игры по экологическому развитию «Что из чего», «Подбери пару», «Веселая лаборатория»
2.Математика.
Уровни | Начало года 22 ребенка | Конец года. 23 ребенка |
Высокий | 2 | 7 |
Средний | 6 | 9 |
Низкий | 8 | 4 |
Дети определяют количественное соотношение двух групп предметов, понимают смысл слов больше – меньше, столько же. Находят в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. Составляют при помощи взрослого группы их однородных предметов и выделять один предмет их группы. Считают в прямом и обратном направлении в пределах 10. Знают состав числа, знают и называют соседей заданного числа.
Дети сравнивают предметы контрастных и одинаковых размеров: при сравнении предметов соизмеряют один предмет с другим по заданному признаку.
Дети в течении учебного года работали с геометрическими фигурами такими как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Умеют обследовать форму геометрических фигур, используя зрение и осязание.
Дети умеют определять и ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления относительно от себя: вверху – внизу, вперед – сзади, справа – слева. Различают правую и левую руку. Использовались игры для развития математических представлений «Подбери фигуру», «Много - мало», «Поезд», «Подбери ключик к замку», «Цифры», «Время» «собери мухомор», «собери гусиничку».
3.Развитие речи.
В течении года проводилась работа по развитию речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания. Вырабатывали правильный темп речи и интонационную выразительность речи. Для этого в группе создан речевой уголок, где собранны пособия и материалы для работы с детьми в данном направлении.
Работали над развитием умения образовывать от существительного прилагательное, количественное числительное.
Велась работа над согласованием прилагательного и существительного в роде, числе, падеже. Употребляет в речисуществительные с предлогами в , над, под, за, около. Использовались дидактические игры «Волшебный мешочек»; «Собери картинку»; «Кто кричит, что звучит»; «Кто, где живет»; «Найди картинку»; «Чья голова, чей хвост»; «Профессии»; «Разрезные картинки»; «Парные картинки»; «Собери игрушку»; «Кто чем работает»; «Насекомые»; Мнемотаблицы; Картинки по лексическим темам; Картинки для составления описательного рассказа; Артикуляционная гимнастика; Гимнастика для развития речевого дыхания; Мыльные пузыри; «Волшебный ветерок»;«Загони в ворота»; «Остуди чай», «назови ласково» и т.д.
Для развития мелкой моторики «Волчки»; «Прищепки»;
Игры: «От колобка до теремка»; «Умные машины»; «Мы играем в магазин»; «Лото в картинках»; «Чей малыш?»; «Признаки»; «Профессии»; «Что из чего сделано»; «Части и целое»; «Что получится»; «Транспорт»; домино «Первые предметы»; «Любимые животные»;
Уровни | Начало года. 22 ребенка | Конец года. 23 ребенка |
Высокий | 2 | 6 |
Средний | 6 | 11 |
Низкий | 8 | 3 |
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка и аппликация, художественная литература.
Рисование проводились два раза в неделю, лепка и аппликация один раз в две недели.
Дети умеют создавать изображение предметов, сюжетные изображения. Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. Выполнять узоры по мотивам народного декоративно – прикладного искусства. В лепке- лепить предметы разной формы, используя усвоеные приемы и способы. Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции , позы и движения фигур. Создавать изображение по мотивам народных игрушек. В аппликации – изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции.
4. Художественная литература
Уровни | Начало года. 22 ребенка | Конец года. 23 ребенка |
Высокий | 2 | 6 |
Средний | 10 | 8 |
Низкий | 4 | 4 |
Велась работа по рассказыванию содержаний произведений с опорой на русинок в книге, на вопросы воспитателя. Называть произведение в произвольном изложении послушав отрывок из него. Читать наизусть небольшие произведения.
5. Рисование
Уровни | Начало года. 22 ребенка | Конец года. 23 ребенка |
Высокий | 2 | 5 |
Средний | 5 | 8 |
Низкий | 9 | 7 |
6.Лепка
Уровни | Начало года. 22 ребенка | Конец года. 23 ребенка |
Высокий | 2 | 8 |
Средний | 4 | 5 |
Низкий | 10 | 7 |
7.Аппликация
Уровни | Начало года.22 ребенка | Конец года. 23 ребенка |
Высокий | 3 | 6 |
Средний | 6 | 7 |
Низкий | 7 | 7 |
8.Конструирование.
Уровни | Начало года 22 ребенка | Конец года. 23 ребенка |
Высокий | 6 | 11 |
Средний | 8 | 8 |
Низкий | 2 | 1 |
9.Игровая деятельность.
Уровни | Начало года. 22 ребенка | Конец года. 23 ребенка |
Высокий | 8 | 11 |
Средний | 3 | 7 |
Низкий | 5 | 2 |
Главным условием в построении воспитательно – образовательного процесса является благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; творческая креативность воспитательно – образовательного процесса; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, родителей. Использование разнообразных приемов, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные в непосредственной образовательной деятельности необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. По итогам диагностики:
Уровни | Начало года22 ребенка | Конец года. 23 ребенка |
Высокий | 2 | 10 |
Средний | 8 | 6 |
Низкий | 6 | 4 |
На начало года: 6 человек не обследованы: по причине не посещения детского сада, Ширинкина Юля, Поспелов Алексей, Баратбаева Сумайя, Гамзелев Матвей, Павлов Тимофей, Тарасов Герман.
На конец года: три ребенка не обследованы: Ширинкина Юля, Тарасов Герман, причина не посещают Д/с. с мая 2020 года. Лазарев Саша не посещает детский сад с ноября 2020 года
На начало года в группе 22 ребенка.
На конец года в группе 23 ребенка.
Болдов Анатолий Степанович 14.04.2015г.р. поступил в группу 04.02.2021.
В группе реализовывались 4 ИПС – Кузикова Виктория, Третьякова Вероника. Довыденко Маша, Матвиенко Таня. У всех воспитанниц выраженная положительная динамика. С Матвиенко Таней продолжить индивидуальное педагогическое сопровождение в условиях группы. С Кузиковой Викой, Третьяковой Вероникой, Довыденко Машей завершить индивидуальное педагогическое сопровождение в условиях группы.
2 АОП – Гаврилова Элина, Ярлыков Артем. Выраженная положительная динамика. С Ярлыковым Артемом продолжить реализацию адаптированной образовательной программы. С Гавриловой Элиной завершить реализацию адаптированной образовательной программы.
4 ИПС – Довыденко Мария, Третьякова Вероника, Кузикова Вика, Матвиенко Таня. Выраженная положительная динамика. С Матвиенко Таней продолжить индивидуальное педагогическое сопровождение. С Третьяковой Вероникой, Довыденко Марией, и Кузиковой Викой завершить индивидуальное педагогическое сопровождение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)
В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...
Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)
Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...
"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"
Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....
Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"
Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга...
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга мониторинга 2020-2021 учебный год
Результаты мониторинга...