мини музей
материал

Палилеева Наталья Сергеевна

мини музей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл minimuzey.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 24

Паспорт мини-музея

«Резиновых игрушек»

Составители: Палилеева

Наталья Сергеевна,

Маслова Ирина Александровна 

                                                                               

г.Ачинск 2021г.

Паспортные данные мини-музея:

Наименование мини-музея: Музей «Резиновых игрушек».

Профиль музея: познавательный, игровой.

Цель: познакомить детей с основными видами резиновых игрушек, развивать игровую и театрально-творческую деятельности.

Задачи:

  1. Формирование игровых навыков и театральных способностей.
  2. Способствованию познавательному, творческому и эмоциональному развитию.
  3. Расширять кругозор ребенка.
  4. Обогащению развивающей предметной среды.
  5. Способствовать совместной деятельности детей и родителей.

 Работа музея тесно связана с различными формами воспитательно-образовательного процесса группы.

В основу этих задач положены следующие принципы:

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип актуальности темы;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения
  • принцип открытости.

Характеристика помещения: групповая комната

Аспекты музейной деятельности

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития зачатков воображения и художественно-эстетических навыков.

Формы деятельности:

  • поисковая;
  • фондовая,
  • научная,
  • познавательная,
  • экспозиционная

   Разделы мини-музея, особенности использования:

Животные. Люди. Фрукты и овощи.

Игрушки могут быть использованы в процессе образовательной деятельности, сюжетно-ролевые игры, театральной деятельности.

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей и находятся в свободном доступе у детей. Коллекции находятся на полке в групповой комнате.

Характеристика мини-музея

Название экспоната

Дата

поступления

Постоянное/

временное хранение

1.

Герои сказок

1 неделя

  Постоянное

2.

Фрукты - овощи

1 неделя

Постоянное  

3.

Герои мультфильмов

1 неделя

Постоянное

4.

Животные

1 неделя

Постоянное

5.

Люди (пупсы)

1 неделя

Постоянно

Тематический план  деятельности  мини-музея

Этап

Срок

Мероприятия с детьми

Взаимодействия с родителями

Подготови-тельный

Ноябрь

Создание  мини-музей в группе.

Беседа с родителями о целях и задачах, особенностях мини-музея в группе.

Основной

 

 Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

 

 

 

 

1. Речевая деятельность. Составление творческих рассказов на тему: «Моя игрушка».

2. Ребенок и окружающий мир д/игра  «Найди и расскажи», «Найди по описанию», «Чудесный мешочек».

4. Игровая деятельность. «В гости к зайке», «Передай игрушку», «Кто и что любит», игровые ситуации - «Определение по цвету, виду, размеру», «Я описываю, а вы - угадываете» и на оборот. «Различи предметы на ощупь», «Кто стоит первым».

5. Познавательно-исследовательская деятельность «Построим игрушкам домик из кубиков»

6. Театрализованной деятельности (игровая мотивация) - «Зайкина избушка», «Три львенка», «Бычек», «Мишка», сказка по ролям, «Почему плакал котенок», «Изобрази героя», «Как собака друга искала».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый

Май

Презентация мини-музея игрушки. Развлечение «В гости к куклам»

Посещение родителей мини-музея, участие в развлечении

Работа с родителями

Мероприятие

Цель

Срок

1.

Создание

мини-музея

Совместное создание мини - музея

Ноябрь

2.

Мастер-класс

«Сказки при помощи резиновых игрушек»

Познакомить        родителей        с разными сказками

Январь

3.

Круглый        стол

«Игры дома»

Познакомить родителей как можно играть с игрушками в домашних условиях

Февраль

4.

Развлечение «В гости к куклам»

Создать эмоциональное удовлетворение у детей и родителей от общения друг с другом с использованием экспонатов мини-музея.

Март


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Музей русского быта"

Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....

Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6

Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...