мини музей
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 24
Паспорт мини-музея
«Резиновых игрушек»
Составители: Палилеева
Наталья Сергеевна,
Маслова Ирина Александровна
г.Ачинск 2021г.
Паспортные данные мини-музея:
Наименование мини-музея: Музей «Резиновых игрушек».
Профиль музея: познавательный, игровой.
Цель: познакомить детей с основными видами резиновых игрушек, развивать игровую и театрально-творческую деятельности.
Задачи:
- Формирование игровых навыков и театральных способностей.
- Способствованию познавательному, творческому и эмоциональному развитию.
- Расширять кругозор ребенка.
- Обогащению развивающей предметной среды.
- Способствовать совместной деятельности детей и родителей.
Работа музея тесно связана с различными формами воспитательно-образовательного процесса группы.
В основу этих задач положены следующие принципы:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип актуальности темы;
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения
- принцип открытости.
Характеристика помещения: групповая комната
Аспекты музейной деятельности
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития зачатков воображения и художественно-эстетических навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- фондовая,
- научная,
- познавательная,
- экспозиционная
Разделы мини-музея, особенности использования:
Животные. Люди. Фрукты и овощи.
Игрушки могут быть использованы в процессе образовательной деятельности, сюжетно-ролевые игры, театральной деятельности.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей и находятся в свободном доступе у детей. Коллекции находятся на полке в групповой комнате.
Характеристика мини-музея
№ | Название экспоната | Дата поступления | Постоянное/ временное хранение |
1. | Герои сказок | 1 неделя | Постоянное |
2. | Фрукты - овощи | 1 неделя | Постоянное |
3. | Герои мультфильмов | 1 неделя | Постоянное |
4. | Животные | 1 неделя | Постоянное |
5. | Люди (пупсы) | 1 неделя | Постоянно |
Тематический план деятельности мини-музея
Этап | Срок | Мероприятия с детьми | Взаимодействия с родителями |
Подготови-тельный | Ноябрь | Создание мини-музей в группе. | Беседа с родителями о целях и задачах, особенностях мини-музея в группе. |
Основной
| Декабрь Январь Февраль Март Апрель
| 1. Речевая деятельность. Составление творческих рассказов на тему: «Моя игрушка». 2. Ребенок и окружающий мир д/игра «Найди и расскажи», «Найди по описанию», «Чудесный мешочек». 4. Игровая деятельность. «В гости к зайке», «Передай игрушку», «Кто и что любит», игровые ситуации - «Определение по цвету, виду, размеру», «Я описываю, а вы - угадываете» и на оборот. «Различи предметы на ощупь», «Кто стоит первым». 5. Познавательно-исследовательская деятельность «Построим игрушкам домик из кубиков» 6. Театрализованной деятельности (игровая мотивация) - «Зайкина избушка», «Три львенка», «Бычек», «Мишка», сказка по ролям, «Почему плакал котенок», «Изобрази героя», «Как собака друга искала». |
|
Итоговый | Май | Презентация мини-музея игрушки. Развлечение «В гости к куклам» | Посещение родителей мини-музея, участие в развлечении |
Работа с родителями
№ | Мероприятие | Цель | Срок |
1. | Создание мини-музея | Совместное создание мини - музея | Ноябрь |
2. | Мастер-класс «Сказки при помощи резиновых игрушек» | Познакомить родителей с разными сказками | Январь |
3. | Круглый стол «Игры дома» | Познакомить родителей как можно играть с игрушками в домашних условиях | Февраль |
4. | Развлечение «В гости к куклам» | Создать эмоциональное удовлетворение у детей и родителей от общения друг с другом с использованием экспонатов мини-музея. | Март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»
В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители и сами оказались активными помощниками в создании ми...
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Музеи и мини-музеи в детском саду»
Расширить знания детей об окружающем мире....
Мини-музей "Музей русского быта"
Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....
Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6
Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...