СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗНАТОКИ ПДД В ФОРТ БОЯРД»
материал (старшая группа)

Фролова Елена Николаевна

Закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках; развитие внимания, совершенствование координации движений, двигательные умения и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_pdd_v_fort_boyard.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗНАТОКИ ПДД В ФОРТ БОЯРД»

 


Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках; развитие внимания, совершенствование координации движений, двигательные умения и навыки.

Задачи: закрепить и повторить в игровой форме знания о правилах дорожного движения.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Научить различать дорожные знаки и уметь использовать в жизни.

Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.

Развить физические качества детей.

Ведущая: Здравствуйте, знатоки правил дорожного движения. Сегодня на электронную почту пришло письмо. Предлагаю прочитать и узнать, что в нем написано (читает письмо). 

«В волшебном городе ИКС, где всегда было красиво и спокойно приключилась беда, налетел ураган и унес куда-то все дорожные знаки.  И ни одного знака не осталось в городе. Жители города просят помощи!»

         Ребята, а как вы думаете, что может случиться в городе без дорожных знаков? (Предполагаемые ответы детей.) Кто сможет помочь найти знаки? (Ответы детей)

Ведущая: Ребята, у меня волшебный амулет, который перенес нас туда, куда улетели знаки. Все прикасаемся к амулету и произносим заклинание:

 «Если мы глаза закроем

и подсматривать не будем

мы волшебный мир откроем

о котором не забудем»

Закрывают глаза, звучит музыка из передачи «Форт  Боярд»

Ведущая: Ребята, где это мы с вами очутились?  В крепости, значит знаки здесь, наша задача их отыскать!

Выходит  мудрец Фура.

Фура: я – древний смотритель крепости.

Я не помню, сколько мне лет, но знаю одно – всю свою жизнь я охраняю ее сокровища, проникнуть к которым очень непросто.

Я могу показать их только справедливым, честным, благородным и добрым людям, потому что сокровища ослепляют глаза алчным и жаждущим их.

Кто ищет счастье в золотом тельце,

Наверняка последнее отымет –

Не нынче, так когда-нибудь, в конце.

Ведущий: уважаемый смотритель! Мы пришли не за сокровищами. Мы отправились в увлекательное путешествие, чтобы найти дорожные знаки и помочь  жителям волшебного города.  Поэтому мы готовы на все испытания, и наш девиз: «Волшебному городу поможем мы, чтобы не было беды!» Фура: в любом случае, попав в крепость, вы не можете вернуться, не выполнив мои задания. Таково мое условие. За каждое выполненное задание, вы будете получать дорожный знак, которые вам необходимы для спасения волшебного города.

Ведущий: ребята, нас ждут серьезные испытания. Вы готовы? (ответ детей)

 Фура: Для начала я проведу разминку на внимание. Если вы согласны, то дружно говорите: Это я, это я, это все мои друзья! А если не согласны, то молчите.

                        Разминка

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ответ:

3. Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

Ответ:

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в автобусе тесном уступал старушке место?

Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Фура: Хорошо. А теперь начнем испытание!

 Первый знак вы заработаете, угадав мои загадки.

                  загадки

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет (Пешеходный переход)

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят (Дети)

3. А здесь, ребята не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка)

4. Что мне делать?

 Как мне быть?

 Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он -

В этом месте (Телефон)

5. Тем прибором выявляют

 Тех, кто скорость превышает.

 Говорит локатор строгий:

 Нарушитель на дороге! (радар)

6. У него суровый норов -

 Длинный толстый, словно боров,

 Он залег у перехода,

 Защищая пешехода (лежачий полицейский)

7. Он имеет по три глаза,

 По три с каждой стороны.

 И, хотя еще ни разу,

 Не смотрел он всеми сразу-

 Все глаза ему нужны.

 Он висит тут с давних пор

 Что же это (светофор)

Фура: вы отгадали все загадки и за это испытание получаете знак. А мы переходим к следующему испытанию.

                 Эстафета «Башня со знаками»

На противоположной стороне башни лежат в обруче кубики, на которых наклеены запрещающие и разрешающие знаки. Ваша задача по очереди взять один запрещающий знак, принести в команду, построить башню из кубиков и передать эстафету следующему участнику. Самое главное быть внимательными и не перепутать знаки.

Фура: молодцы, ребята! Вы получаете знак, но испытания продолжаются! Чем дальше, тем все сложнее!
                         Испытание «Ключики»

На площадке башни разложены ключи. Команда должна их собрать и подобрать к замку, который открывает сундук, где спрятан дорожный знак. На это испытание вам дается 40 секунд. Будьте внимательны, выполняем задание по очереди.

Фура: ребята, вы великолепно справились с заданием и за это вы получаете еще один знак. Но не думайте, что дальше будет легко. Вы готовы продолжить путешествие? Тогда следующее задание, будьте внимательны!

                Эстафета «Умники и умницы»

В шарике лежит записка с вопросом. Каждый игрок должен лопнуть шарик и ответить на вопрос в записке. Подсказки команды разрешаются.

  1. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
  2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).
  3. По какой стороне тротуара,  должны ходить пешеходы? (по правой).
  4. В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).
  5. С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)
  6. Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке).
  7. Почему нельзя играть на дороге? (это опасно)
  8. Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).
  9. Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)
  10. Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).
  11. Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)
  12. С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (сзади).

Фура: молодцы! И с этим испытанием вы справились легко. Конечно,  вы получаете знак, который поможет спасти город. Но вы ребята, нашли не все знаки, поэтому наше путешествие продолжается. Послушайте следующее испытание.

            Испытание «Собери пазлы»

В конверте разрезанные виды транспорта (4 знака: автобус, мотоцикл, трамвай, троллейбус) Необходимо собрать транспорт и правильно его назвать.        .

Фура: Я очень рад ребята, что прошли это испытание. А вот вам еще знак, вы его честно заработали. Вы готовы дальше идти? Ну,  тогда вперед! Будьте внимательны.

Эстафета «Быстрый велосипед»

Команда строится в колонну по одному на линии старта. По очереди участники едут на велосипеде, объезжая конусы до обруча и затем возвращаются назад, передавая эстафету.

Фура: молодцы, ребята! Я вручаю знак, за который вы смело боролись. И последнее испытание. Если вы справитесь с заданием и получите последний знак, то спасете волшебный город от бед!

  Эстафета «Автобус»

Водитель в обруче «автобусе» подъезжает к остановке (команде), садит одного пассажира в автобус, вместе с пассажиром доезжают до конечной остановки, высаживает пассажира и едет за другим, и так по очереди пока не перевезет всех. На маршруте работает светофор, необходимо соблюдать правила дорожного движения и  не нарушить их.

Фура: ребята мне очень понравилось, что вы справились со всеми испытаниями, и я вручаю последний дорожный знак. Но не только знаки вам нужны, чтобы помочь жителям, а еще у меня есть карта этого прекрасного города и я ее отдам вам, чтобы вы попробовали разместить знаки на свои места. Если вы правильно выполните задание, то знаки вернутся обратно в город и там наступить спокойная жизнь без аварий и происшествий.

          Ребята расставляют знаки на свои места.

Фура: вы справились со всеми испытаниями быстро, правильно! И за ваши достижения разрешите вас наградить грамотой «Знатоки правил дорожного движения», не забывайте о правилах дорожного движения! Если вы будете о них помнить, то сохраните самое главное сокровище: свою жизнь!

Ведущая: спасибо тебе Фура за все! Но, к сожалению, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад! До свидания, до новых встреч! Ребята предлагаю закрыть глаза и произнести заклинание (закрывают глаза и произносят заклинание)

«Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем»

         Дети под музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально - физкультурного развлечения для детей старшей группы.

Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю ...

Сценарий зимнего физкультурного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы с Бабой Ягой»

Развить интерес к занятиям физкультурой , к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов....

Сценарий совместного спортивного развлечения для детей старшей группы «А ну – ка мальчики, а ну – ка папы!»

Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине. Закрепить знания о дне Защитника Отечества.Образовательные области по ФГОС. Задачи.Социал...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; воспитывать командные качества; воспитывать чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости....

Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей старшей группы «В поисках зверей»

Данное мероприятие будет полезно для инструкторов по физической культуре, воспитателей, при проведении спортивных праздников, досугов и развлечений с детьми старшей возрастной группы детского сада....

Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России

Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя            и условий для во...

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного развлечения для детей старших групп "Наш цирк"

В приведенном сценарии предлагаются упражения, эстафетные задания, ритмопластика по теме "Цирк". Развлечение включает в себя веселые, разноообразные задания, которые интересны и легко доступ...