Русская народная сказка «Ермилка и лесной Боров» для детей 5 – 7 лет
материал (старшая группа)
Сценарий русской народной сказки "Ермилка и лесной Боров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ermilka_i_lesnoy_borov.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
«Управление образования Администрации города Губкинского»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка» - детский сад «Сказка»
Русская народная сказка
«Ермилка и лесной Боров»
для детей 5 – 7 лет
Автор- составитель: Самусевич К.А.
- педагог дополнительного образования
г. Губкинский,2020 г.
Действующие лица:
Ведущий, Ермилка, 1-я девочка, 2-я девочка, 1-й мальчик, 2-й мальчик, 1-й Мороз, 2-й Мороз, Лесной Боров.
Играет песня с колядками. Действия происходят перед кулисами.
Ведущий: В одном селе жил-был мальчик Ермилка. Любил он всех дразнить да высмеивать. Никого он не боялся, и доставалось от него всякому, кто попадался на глаза.
Лежал как-то Ермилка на печке и услышал, как на Святки весёлые колокольца зазвенели, гудочки заиграли.
Выходят наряженные дети с песней «Коляда»
Глянул Ермилка в окно и увидел, как мальчишки и девчонки наряжаются и в игровые коляды собираются. Кликают-зовут всех ребят идти играть да колядовать.
1-я девочка: Эй, народ, кто колядовать идёт?
Из-за кулис выглядывает Ермилка.
Ермилка: Ребята, я с вами колядовать пойду. Подождите меня, я сейчас быстро наряжусь.
Ермилка выходит на сцену после слов Ведущего: «…поздравлять хозяев…».
Ведущий: Нарядился Ермилка и пошёл с ряжеными по дворам величать и поздравлять хозяев. А потом к лесу – задабривать лесного Борова, чтобы весь год сало в доме да зерно в закромах водилось.
Дети уходят за кулисы под музыку. Открывается занавес. На сцене стоят ёлки и деревья укрытые снегом. Дети выходят на сцену под музыку.
Ведущий: Подошли ребята толпой к лесу, начали разбрасывать зерно и приговаривать:
2-я девочка: А мы Борова любими,
Зёрна в лес ему носили,
1-й мальчик: А мы беленькому,
Со спинкой горбенькой.
2-й мальчик: Чтобы Боров встал,
Весело поскакал.
Ребята вместе: Ай и ох! Коляда!
Ведущий: А Ермилка возьми да и начни дразнить:
Ермилка: Боров-хрюша,
Покажи уши,
Хвост крючком,
Рыло пятачком.
Ведущий: Только он кончил дразнить, как вдруг из леса выскочил большой чёрный Боров, схватил Ермилку и утащил. Испугались ребята и в село побежали, обо всём рассказать.
Боров уводит Ермилку за кулисы.
Пошёл народ искать Ермилку, а его нигде нет и не виден след. Все кусты проглядели, бугорки прошли искали в поле и за огородом, да не нашли.
На сцену выходит Боров с Ермилкой после слов Ведущего : «…бросил в снег…»
А Боров утащил Ермилку в лес и бросил в снег. Огляделся Ермилка – никого в тёмном лесу нет. Выглянул он из-за дерева и видит: на поляне братья Морозы стоят да спорят, кому какой работой заняться.
На сцену выходят Морозы.
1-й мороз: Я у реки погощу, во всю реку мост сколочу, льдом-хрусталём намощу; да снеговой заслон у леса нагребу.
2-й мороз: Я по селу похожу, окна в избах разрисую. По углам постучу-потрещу, холод и стужу за порог напущу.
Ведущий: Ушли братья Морозы. Ермилка пошёл по следам второго Мороза, так по следам и дошёл до родного села.
Играет приглушённая музыка.
А в селе на праздник народ на гулянье сряжается, песни поёт, у ворот ведёт хоровод. Мороз-то шутник тут как тут – на улице стоять не велит, холод напускает, за нос домой тянет. Под окнами стучит-трещит, в избу лезет. Заберётся в избу, по полу зазвенит-затрещит, под порогом снеговой порошей ляжет и стены леденит, холодом дышит.
На сцену выходят дети под музыку, начинают водить хоровод.
Увидали в селе Ермилку, обрадовались, накормили да обо всём расспросили. Узнали о Морозе, проказнике да шутнике.
А Мороз щёки холодом знобит, стужей в рукава лезет, за ворот снег трясёт. Взялись тут мужики, костёр разожгли, жару-пылу на всё село напустили. Греется народ у огня, ещё громче песни поёт, ещё быстрее хоровод ведёт. А Морозу от огня жарко да парко; обозлился он на народ, что их холод и стужа не берёт. Убежал из села в лес, больше не проказничал здесь.
С того времени, говорят, Ермилка никого не дразнил. Не дразнил и лесного Борова-боялся его.
Список литературы
1. Энциклопедия детского фольклора «Весна-красна, ты на чём пришла?». Науменко Г.М., запись, обработка и составление;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры
В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....
русская народная игра "У медведя во бору
У медведя во бору Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают "медведем". На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога "м...
Проект «Русские народные игрушки и игры» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры.
Данный проект выполняется воспитателем и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осущест...
«Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»
О значении пословиц и поговорок в воспитании детей. Знакомя детей с пословицами и поговорками мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям....
«Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры»
О значении пословиц и поговорок в воспитании детей. Знакомя детей с пословицами и поговорками мы приобщаем их к общечеловеческим ценностям....
Русская народная игра "У медведя во бору"
Проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Осо...
Русская народная игра "У медведя во бору"
Проведения подвижной игры «У медведя во бору» в средней группе.Учить детей слышать воспитателя и действовать по сигналу взрослых.Развивать у детей ловкость, внимательность и бы...