Проект "8 МАРТА"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок».
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«8 Марта»
Средняя группа №1
«Смешарики»
Воспитатели: Михайлова О.И.
Исаичева Л.А.
Г. Советский
2019 г.
Актуальность.
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Вид проекта краткосрочный (24.02 – 4.03)
Цель проекта.
Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.
Задачи.
- Дать детям представление о празднике 8 Марта.
- Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
- Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме.
- Развитие детского творчества и эстетического восприятия.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник.
Название игрового мероприятия проекта праздник «Мамин день».
Этапы реализации.
1 этап подготовительный.
- Как называется праздник в марте посвящённый всем женщина?
- Почему он так называется?
- Как мы можем поздравить мам и бабушек с этим праздником?
2 этап разработка.
- Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
- Составление конспектов занятий и подготовка к празднику.
- Подбор стихов, малых форм русского фольклора.
- Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.
- Подбор дидактических игр.
- Привлечение родителей к текущему проекту.
3 этап формирующий (познавательно-творческий).
Работа с родителями:
Участие в создании рисунков, атрибутов и костюмов к празднику.
- подбор фотографий с изображением мам и открыток с цветами, для изготовления поделок и праздничной газеты.
- Заучивание стихов.
- Подбор аксессуаров девочкам для показа мод.
- Подбор атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
- Приносили фотографии «Помощник(ца) маме, бабушке».
Консультация для родителей: «История возникновения праздника 8 марта».
4 этап заключительный (подведение итогов).
- Выставки творческих работ детей.
- Выпуск праздничной газеты.
- Вручение подарков мамам и бабушкам.
- Знание стихов, песен, пословиц и поговорок о маме.
Ожидаемые результаты.
- Воспитание любви и уважения к женщине.
- Расширение кругозора.
- Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление
заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
- Развитие художественного творчества, эстетического восприятия.
- Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
Участники проекта. Дети средней группы, родители, воспитатели группы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Беседа о маме. Образовательная область «Речевое развитие».
Цель: дать детям представление о празднике 8 Марта, о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Воспитывать у детей желание заботиться и внимательно относиться к своей мамочке.
Чтение стихов о маме и заучивание наизусть В.Руссу «Много мам на белом свете», «Наши мамы».
Цель: познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи, активизировать память и развивать мимическую и речевую выразительность. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к матери, развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.
Рисование «Салфетка». Художественное творчество.
Развивать у детей творчество, воображение. Учить детей задумывать содержание своей работы, чтобы они хотели нарисовать для своей мамы; доводить начатое дело до конца. Продолжать упражнять рисовать пастельными мелками. Учить радоваться красивым и разнообразным рисункам, делиться впечатлениями о рисунках своих товарищей.
Оригами «Котёнок для бабушки».
Цель: продолжать вызывать у детей интерес к изготовлению подарков к 8 Марта. Закреплять умение детей сгибать квадратный лист бумаги по диагонали, до получения треугольника, отгибать острые углы вниз до получения ушек котёнка. Учить выполнять действия поэтапно, внимательно слушать воспитателя, развитие конструктивного мышления и воображения, внимания, мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать любовь к самым близким людям.
Дидактическая игра «Подбери словечко».
Цель: учить детей подбирать прилагательные к слову мама, расширять и обогащать словарный запас, воспитывать любовь, уважительное и доброжелательное отношение к самому дорогому человеку – маме. (добрая, ласковая, нежная, красивая, счастливая, любимая, умная, радостная, весёлая, улыбчивая, очаровательная, милая, заботливая, доброжелательная, обаятельная, скромная, привлекательная, модная, трудолюбивая, справедливая, хозяйственная, неотразимая и т.д.)
Сюжетно-ролевые игры.
«Семья».
Цели: на правах равного игрового партнёра уточнить функции матери в семье, её роль, значимость; развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
«Моя мама – врач».
Цель: формировать представление о профессиональных действиях врача, обучать правилам оказания первой медицинской помощи, правилам безопасного поведения безопасной игры. Воспитывать интерес к маминой работе.
«Моя мама – парикмахер»
Цель: формировать представление о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость. Учить согласовывать тему игры: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. Развивать воображение, использовать в игре предметы – заместители.
История возникновения праздника 8 Марта».
Консультация для родителей.
Что это за праздник- 8 Марта? Как давно принято его отмечать? Действительно ли он международный?
Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права. В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами. А потом его отметили 12 мая 1912 года.
В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации ". научного утра по женскому вопросу". Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.
В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира". Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.
Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску. С 1966 года в СССР день 8 марта утратил свой политический подтекст и, по указу правительства, было принято решение сделать его нерабочим днем, «днем всех женщин». После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации.
С 1975 года ООН провозгласила 8 марта Международным женским днем, с тех пор все мероприятия по вопросам борьбы в защиту прав женщин приурочены к этой дате. Официально признан праздник 8 марта в странах мира: Армения, Афганистан, Азербайджан, Беларусь, Вьетнам, Буркина-Фасо, Гвинея-Бисау, Замбия, Грузия, Камбоджа, Кыргызстан, Китай, Куба, Коста-Рика, Кирибати, Лаос, Монголия, Мадагаскар, Молдова, Непал, Россия, Казахстан, Туркменистан, Таджикистан, Сербия, Узбекистан, Уганда, Украина, Черногория, Хорватия, Эритрея.
Примите поздравление:
Пусть первый подснежник.
Подарит Вам нежность!
Весеннее солнце подарит тепло!
А мартовский ветер подарит надежду,
И счастье, и радость, и только добро!
С праздником 8 Марта, дорогие женщины!
Мамин праздник.
Пальчиковая игра.
«Мама»
Мамочка – мама,
Милая моя, Поставив ладони друг перед
другом, на каждый слог смыкают
и размыкают сначала мизинцы.
Мамочка – мама,
Я люблю тебя.
На последний слог прижимают Подушечки больших пальцев друг к другу и губами имитируют поцелуй.
Физкультминутка.
Мамам дружно помогаем
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
Стихотворения для заучивания наизусть.
«Моя мама»
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
(В. Руссу)
«Наши мамы»
Мы порою так упрямы,
Часто сердим наших мам,
Больше всех нас любят мамы,
И без мам так трудно нам.
Приласкают,отогреют
И все беды отведут,
Если плачем – пожалеют,
Все простят и все поймут.
(Е. Благинина)
Музыка. Слушание детских песен о маме.
- «Пусть всегда будет солнце» А.Островский, Л.Ошанин, З.Петрова, С.Богомазов, В.Вайнович.
- «Мама» Ю.Чичков, М.Пляцковский.
- «Наши мамы самые красивые» Ю.Чичков, М.Пляцковский.
- «Песенка мамонтёнка» В.Шайнский, Д.Непомнящая.
- «Мама» П.И.Чайковский.
Чтение художественной литературы. Стихи.
- «Мама» К.Кубилинскас.
- «Много мам на белом свете» В.Руссу.
- «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е.Благинина.
- «Мамин день» Е.Виеру.
- «Мама» Я.Аким.
- «Мама поёт» А.Барто.
- «Праздник мам» В.Берестов.
Пословицы и поговорки о маме.
- Куда мать, туда и дитя.
- Сердце матери отходчиво.
- Материнская молитва со дна моря достанет.
- Птица радуется весне, а младенец матери.
- Мать кормит детей, как земля людей.
- Нет лучше дружка, чем родная матушка.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Родных много, а мать роднее всего.
- С матерью жить — ни скуки, ни горя не знать.
- Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.
- Всякой матери своё дитя мило.
- Гнев матери как снег - выпадет много, но тает быстро.
- У кого детки, у того и заботы.
- Мамам детушки, что частые звёздочки, святят и радуют в тёмную ноченьку.
Используемая литература.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; авт.-сост. Н.В. Лободина – Волгоград; Учитель, 2011г.
- Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.:Т.Ц. Сфера; 2008г.
- Информация из интернета.
Оригами
Тема: «Котенок в подарок бабушке».
Цель: учить детей изготовлять подарок бабушке в технике оригами.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей;
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, любовь и
бережное отношение к домашним животным.
Предварительная работа: наблюдение за кошкой, рассматривание иллюстраций, составление рассказа об игрушки, обведи по трафарету, чтение потешек, стихов.
Оборудование: образец поделки, листы бумаги, кисточки, клей, салфетки.
Ход занятия: ребята, сегодня у нас необычный гость. Кто это, вы узнайте, когда отгадайте мою загадку:
Зубастый, мохнатый,
Как есть начнёт,
Песенку поёт.
В-ль: Правильно ребята, это кошка. Это домашнее или дикое животное? Какие уши у кошки? (настороженные, улавливают любой шорох). Какие глаза у кошки? (большие, которые видят в темноте). Ребята, как ходит кошка? (тихо, неслышно). Почему она так ходит? (потому что у неё мягкие подушечки на лапках). Ребята, давайте покажем как ходят кошки (изображают кошек).
В-ль: А сейчас возьмите любой большой лист бумаги будем делать кошку. Какой формы у вас бумага? (квадратной). Квадрат пригласил в гости друзей и показал фокус. Он встал на уголок, сложился пополам, разделив верхние и нижние углы «дорожкой», которую мы пальцами пригладим. Получился треугольник, загибаем углы треугольника поближе к центру. Переворачиваем треугольник и мы увидим, что у нас получились у кошки уши. Затем верхней угол загибаем в другую сторону. На мордочку приклеиваем глаза, нос. Вот какие замечательные у нас получились котята. А сейчас давайте мы с вами поиграем с пальчиками.
У кошечки нашей есть десять котят, (ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу и разъединены).
Сейчас все котята по парам стоят (покачивая руками не разъединяя).
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, два маленьких самых и самых красивых. (постучать соответствующими пальцами друг об друга от
большого к мизинцу).
В-ль: Вот наши пальчики отдохнули. А теперь придумайте своей кошечке имя. Расскажите какой характер у вашей кошки.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Красивый цветок в подарок маме»
Цель: Изготовление подарка своими руками маме или бабушке.
Задачи: Расширять знания детей о празднике 8 марта. Развивать творческие способности детей. Закреплять навыки детей в правильном расположении форм на рабочей поверхности работы, развивать пространственное мышление, воображение и мелкую моторику пальцев. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при наклеивании цветов. Воспитывать желание заботиться о маме и бабушке, радовать ее подарками, сделанными своими руками. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Предварительная работа: беседа о празднике 8 марта, рассматривание иллюстраций к этому празднику, чтение С.Тетерина «Будет мама очень рада».
Материалы: Иллюстрации с изображением цветов, цветы разных цветов, клей, кисточки, клеенка, салфетки.
Ход занятия:
Психогимнастика «Улыбчивые лица»
1. Беседа с детьми о предстоящем празднике 8 марта.
- Дорогие ребята, обратите внимание, какая сегодня ясная, солнечная, теплая погода. Ребята, кто знает, какое время года идет? (Правильно наступает весна). А какой праздник отмечают весной? (Молодцы, 8 марта) А кого принято поздравлять в этот день? (ответы детей)
2. Чтение стихотворения.
- Ребята, послушайте стихотворение.
Последний снег, весну встречая,
Ложится ласково в ладоши,
Сегодня вместе отмечаем
Мы праздник искренний, хороший.
Сегодня радость вместе с нами,
И свет блестит в душе богатой,
Слезинки на глазах у мамы –
От счастья. В день 8 Марта. (Д.Соколов)
3. Беседа с детьми о возможном подарке.
- Дорогие мои, а как мы можем поздравить наших мам и бабушек и что мы можем подарить? (ответы детей)
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня. (О. Чусовитина)
- Правильно, все женщины любят цветы, поэтому мы сейчас приготовим нашим близким красивые цветы. Вот какие цветы могут у нас получиться (показ иллюстраций цветов).
4. Физминутка «Мы немного отдохнем»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться (выполняем указанные движения)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
5. Самостоятельная деятельность детей по изготовлению подарка.
6. Выставка готовых работ.
Беседа о маме.
Целевые ориентиры: дать детям представление о значимости мамы в жизни каждого человека.
Задачи:
- развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы взрослого.
- нарисовать образ мамы, как самого близкого и родного человека.
- воспитывать желание помогать маме.
- воспитывать доброе, уважительное отношение к маме.
- рассказать о празднике «День матери».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какое самое первое слово в своей жизни произносит каждый человек?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Самое красивое, первое слово – МАМА!
Кто пришёл ко мне с утра?
(дети отвечают): Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю — в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
Воспитатель: Мама, мамочка, мамуля – самый родной, самый близкий, самый добрый, самый ласковый человек на Земле! Все мы очень любим своих мам, и каждый по своему. Ребята, а расскажите каждый о своей маме, какая она, что она любит, как вас ласково называет, как вы её любите. (Рассказы детей).
Молодцы! Все вы любите свою маму, много слов сказали о ней: мама добрая, хорошая, ласковая, заботливая, нежная, трудолюбивая. А теперь расскажите, что ваши мамы умеют делать. (Рассказы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны и хорошо знаете своих мам. А вы помогаете своей маме? Как? В чём? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы умницы, все помощники мамины.
Мама очень устает.
Дома дел невпроворот.
Я одна у мамы дочь,
Постараюсь ей помочь.
Уберу свои игрушки:
Куклу, мишку и хлопушки,
Подмету в столовой пол,
Помогу накрыть на стол.
А приляжет на диван,
Я подушку ей подам.
Плед на ноги положу,
Тихо рядом посижу.
В кухне вымою посуду,
А шуметь совсем не буду.
Очень, очень я люблю
Маму милую мою!
А теперь я вам предлагаю поиграть в хоровод «Мамины помощники».
Хоровод » Мамины помощники» (дети поют, и сопровождают слова действиями).
Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,
Сами все приберем, и на место сложим.
Мы свои платочки в тазике стираем,
Вот как мы сегодня маме помогаем.
Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,
Сами все приберем, и на место сложим.
Мы тарелки моем, сухо вытираем,
Вот как мы сегодня маме помогаем.
Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,
Сами все приберем, и на место сложим.
Пол на кухне щеткой чисто подметаем,
Вот как мы сегодня маме помогаем.
Воспитатель: Вот какие вы помощники. Помогать маме и заботиться о ней нужно всегда, а в праздники заботу проявлять нужно ещё сильнее. Один из таких праздников «8 Марта». Он празднуется в марте. В этот день все дети дарят своим мамам подарки и говорят, как сильно они их любят.
На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно:
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов
Роднее, чем оно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Март – утро года». Приметы Марта
Март – утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет. Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. На них чинно сидят серебристо-серые мохнатые «барашки». Призывн...
Сценарии 8 марта для дошкольников 8 марта в ДОУ.
Праздник отмечается в заранее украшенной комнате, где приготовлены сидячие места для бабушек и мам. Включается музыка, на небольшую сцену выходят 3 танцевальные пары, танцуют. Затем выходят остальные ...
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
8 Марта - праздник мам. Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы детского сада
Данный материал может быть рекомендован для проведения праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада....
календарно-тематическое планирование на март(до 19 марта)
Тема"Семья","Весна"...
"Солнышко будили" (сценарий утренника 8 марта во II младшей группе)_март 2016
Прошли метели и морозы, и пусть ещё далеко до первых весенних цветов, природа просыпается от зимнего сна... Но, почему "не просыпается, и не улыбается солнце"? А идём его будить?!...
Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы "День восьмое марта-праздник наших мам!"
Сценарий праздн ика 8 марта для детей младшей группы детского сада " День восьмое марта-праздник наших мам!"...