Мастер класс для педагогов ДОУ "Ум на кончиках пальцев"
материал

Пальчиковые игры - замечатеьный способ развития мелкой моторики рук. Предлагаю несколько игр для пальчиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_um_na_konchikah_paltsev.docx75.1 КБ

Предварительный просмотр:

       

         "Ум на кончиках пальцев"

                       мастер-класс для педагогов ДОУ

https://www.uchportal.ru/_pu/86/20701810.jpg

                                                                       

                                                                                воспитатель Е.Ю.Ловцевич

                                                         ноябрь 2019 г.

Цель: Уточнить представления воспитателей о развитии мелкой моторики в дошкольном возрасте.

Задачи: Донести до воспитателей значение развития мелкой моторики и помочь овладеть играми и упражнениями, используя нестандартное оборудование. Передать опыт работы путем прямого комментированного показа последовательности действий, методов и приемов.

Добрый день, уважаемые коллеги.

Мне хотелось бы начать наш мастер-класс со слов педагога В.А. Сухомлинского, который сказал, что…«Ум ребенка находятся на кончиках пальцев». Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью…

Давайте будем вместе приобщаться и постигать.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие мелкой пальцевой моторики.

Сегодня на мастер-классе я бы хотела с вами поделиться знаниями и умениями в области развития мелкой моторики у детей и возможности его применения в ДОУ.
Предлагаемое нестандартное оборудование способствует не только развитию мелкой моторики ребенка, но образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.
Чтобы ребенок благополучно и активно развивался, чтобы речь была правильной, в чем же тут секрет? Оказывается, все дело в пальчиках, а точнее, в хорошо развитой мелкой моторики. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Иными словами, если развитие пальчиков отстает, то задерживается и речевое развитие. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Т.е. еще раз обращаю ваше внимание, чтобы наши детки были активными, разговорчивыми, смышлеными – мы должны развивать у них мелкую моторику рук.

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторки у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

При проведении пальчиковых игр, тренировать ручку ребёнка нужно мягко, но достаточно энергично; пальчики сжимать тоже энергично. Напевать или проговаривать – ритмично. Двигать ручками и пальчиками нужно в такт словам. Это обеспечит максимальный эффект занятий, и как результат, чёткую координацию между речевым и двигательным центрами, что очень полезно для развития речи.

Стихи, сопровождающие упражнения, - это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувства ритма. Они учат слышать рифму, ударения, делить слова на слоги.

Чувство ритма важно и при обучении письму (для выработки ровного почерка), для запоминания стихов, для предупреждения нарушения письма (пропуска гласных).

Предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Предложите ребенку мячик «ежик».
Ребенок катает мячик между ладонями, приговаривая:

«У сосны, у пихты, елки,
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник».

Игры с карандашами.
Ребенок катает карандаш между ладонями, приговаривая:

 «Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу».

Катаем грецкий орех между ладонями и приговариваем:
Ребенок катает орех между ладонями, приговаривая:

«Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех».

Катаем два грецких ореха между ладонями и приговариваем:
Ребенок катает два ореха между ладонями, приговаривая:

«Научился два ореха,
Между пальцами держать,
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать».

 «Лыжная эстафета»:
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы».

«Крокодильчик»:
Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (
Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

Выкладывание контуров предметов фасолью:

«Я взяла фасоленьку,
Выложить дорожку,
Чтобы бегали по ней
Зайчик или кошка».

Игры со счетными палочками:

«Дом я строю во Вселенной.
Есть в нем крыша и антенна».

Все из пластилина:

«Из пластилина овощи,
Из пластилина буквы.
Смогу слепить без помощи,
Я даже торт для куклы».

Ниткография - выкладывание узоров или геометрических фигур из шерстяных или холщевых ниток разной толщины и длины на бархатной бумаге.

Свое выступление я закончу такими словами – уделяйте больше времени для общения с вашим малышом, играйте с ним, разговаривайте, свободную минутку посвятите разучиванию новой пальчиковой игры, побольше рисуйте, конструируйте – ведь мы с вами уже знаем – «Ум ребенка находится на кончиках пальцев».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер–класс для родителей «Мир на кончиках пальцев»

Важность и значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для родителей "Мир-на кончиках пальцев"

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить.Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ем...

Мастер–класс для родителей «Речь на кончиках пальцев»

Цель и задачи:1. Рассказать о важности работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.2. Поделиться с родителями своими разработками по этой теме.3. Показать родителям, как сделать по...

Мастер - класс по торцеванию "Чудо на кончиках пальцев"

Мастер - класс по торцеванию "Чудо на кончиках пальцев"...

Мастер класс для родителей: «Ум на кончиках пальцев»

Этот мастер класс поможет создать условия для знакомства родителей с   педагогическим составом, друг с другом, настроить родителей на доброжелательные отношения, распространить педагогически...

Мастер-класс с родителями «Речь на кончиках пальцев»

Цель: Познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей.Задачи:· повышать компетентность и знания родител...