Мастер класс для педагогов ДОУ "Ум на кончиках пальцев"
материал
Пальчиковые игры - замечатеьный способ развития мелкой моторики рук. Предлагаю несколько игр для пальчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_um_na_konchikah_paltsev.docx | 75.1 КБ |
Предварительный просмотр:
"Ум на кончиках пальцев"
мастер-класс для педагогов ДОУ
воспитатель Е.Ю.Ловцевич
ноябрь 2019 г.
Цель: Уточнить представления воспитателей о развитии мелкой моторики в дошкольном возрасте.
Задачи: Донести до воспитателей значение развития мелкой моторики и помочь овладеть играми и упражнениями, используя нестандартное оборудование. Передать опыт работы путем прямого комментированного показа последовательности действий, методов и приемов.
Добрый день, уважаемые коллеги.
Мне хотелось бы начать наш мастер-класс со слов педагога В.А. Сухомлинского, который сказал, что…«Ум ребенка находятся на кончиках пальцев». Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью…
Давайте будем вместе приобщаться и постигать.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие мелкой пальцевой моторики.
Сегодня на мастер-классе я бы хотела с вами поделиться знаниями и умениями в области развития мелкой моторики у детей и возможности его применения в ДОУ.
Предлагаемое нестандартное оборудование способствует не только развитию мелкой моторики ребенка, но образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.
Чтобы ребенок благополучно и активно развивался, чтобы речь была правильной, в чем же тут секрет? Оказывается, все дело в пальчиках, а точнее, в хорошо развитой мелкой моторики. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Иными словами, если развитие пальчиков отстает, то задерживается и речевое развитие. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Т.е. еще раз обращаю ваше внимание, чтобы наши детки были активными, разговорчивыми, смышлеными – мы должны развивать у них мелкую моторику рук.
В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторки у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.
При проведении пальчиковых игр, тренировать ручку ребёнка нужно мягко, но достаточно энергично; пальчики сжимать тоже энергично. Напевать или проговаривать – ритмично. Двигать ручками и пальчиками нужно в такт словам. Это обеспечит максимальный эффект занятий, и как результат, чёткую координацию между речевым и двигательным центрами, что очень полезно для развития речи.
Стихи, сопровождающие упражнения, - это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувства ритма. Они учат слышать рифму, ударения, делить слова на слоги.
Чувство ритма важно и при обучении письму (для выработки ровного почерка), для запоминания стихов, для предупреждения нарушения письма (пропуска гласных).
Предлагаю вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
Предложите ребенку мячик «ежик».
Ребенок катает мячик между ладонями, приговаривая:
«У сосны, у пихты, елки,
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник».
Игры с карандашами.
Ребенок катает карандаш между ладонями, приговаривая:
«Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу».
Катаем грецкий орех между ладонями и приговариваем:
Ребенок катает орех между ладонями, приговаривая:
«Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех».
Катаем два грецких ореха между ладонями и приговариваем:
Ребенок катает два ореха между ладонями, приговаривая:
«Научился два ореха,
Между пальцами держать,
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать».
«Лыжная эстафета»:
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы».
«Крокодильчик»:
Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
«Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
Выкладывание контуров предметов фасолью:
«Я взяла фасоленьку,
Выложить дорожку,
Чтобы бегали по ней
Зайчик или кошка».
Игры со счетными палочками:
«Дом я строю во Вселенной.
Есть в нем крыша и антенна».
Все из пластилина:
«Из пластилина овощи,
Из пластилина буквы.
Смогу слепить без помощи,
Я даже торт для куклы».
Ниткография - выкладывание узоров или геометрических фигур из шерстяных или холщевых ниток разной толщины и длины на бархатной бумаге.
Свое выступление я закончу такими словами – уделяйте больше времени для общения с вашим малышом, играйте с ним, разговаривайте, свободную минутку посвятите разучиванию новой пальчиковой игры, побольше рисуйте, конструируйте – ведь мы с вами уже знаем – «Ум ребенка находится на кончиках пальцев».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Здоровье и ум на кончиках пальцев".
Мастер-класс смолиной....
Мастер–класс для родителей «Мир на кончиках пальцев»
Важность и значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для родителей "Мир-на кончиках пальцев"
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить.Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ем...
Мастер–класс для родителей «Речь на кончиках пальцев»
Цель и задачи:1. Рассказать о важности работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.2. Поделиться с родителями своими разработками по этой теме.3. Показать родителям, как сделать по...
Мастер - класс по торцеванию "Чудо на кончиках пальцев"
Мастер - класс по торцеванию "Чудо на кончиках пальцев"...
Мастер класс для родителей: «Ум на кончиках пальцев»
Этот мастер класс поможет создать условия для знакомства родителей с педагогическим составом, друг с другом, настроить родителей на доброжелательные отношения, распространить педагогически...
Мастер-класс с родителями «Речь на кончиках пальцев»
Цель: Познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей.Задачи:· повышать компетентность и знания родител...