Мастер класс для родителей: «Ум на кончиках пальцев»
консультация (младшая группа)
Этот мастер класс поможет создать условия для знакомства родителей с педагогическим составом, друг с другом, настроить родителей на доброжелательные отношения, распространить педагогический опыт среди родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_roditelskogo_sobraniya.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №108 Выборгского района
г. Санкт-Петербург
Мастер класс для родителей:
«Ум на кончиках пальцев»
Выполнил:
Воспитатель Ревенко Елена Владимировна
Санкт-Петербург 2019г.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в младшей группе №10 (форма проведения: мастер-класс «Ум на кончиках пальцев»)
Цель: Знакомство с родителями воспитанников группы, создание положительной эмоциональной атмосферы
Задачи: Создать условия для знакомства родителей с руководством, педагогическим составом, друг с другом, настроить родителей на доброжелательные отношения, распространить педагогический опыт среди родителей.
План проведения:
- Вступление
- Представление педагогов.
- МАСТЕР-КЛАСС «Ум на кончиках пальцев»( Игры на развитие мелкой моторики, используя режимные моменты)
- Чаепитие с обсуждением хоз.вопросов.
Предварительная работа
Столы расставлены полукругом. На них разложены: в стаканчиках прищепки для игры «Котенок», решетки для игры «Зоопарк», тактильные лабиринты. Музыкальное сопровождение Е.Железновой «У жирафа, пятна-пятнышки везде». На подоконнике в ящике заготовлены гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки. На мольберте закреплен лист ватмана с изображением ствола дерева. В туалетной комнате: мыло, бумажные полотенца. Для чаепития: капустный пирог.
Ход собрания
Теоретическая часть
Известный педагог В.А.Сухомлинский сказал: «Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли», «рука – это инструмент всех инструментов»-заключал Аристотель, «рука – это своего рода внешний мозг»,- писал Кант.
Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
Конечно, развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию речи. Т.е необходимо развивать речь ребенка в комплексе:
- Много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами
- Рассказывать обо всем, что его окружает
- Показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием обсуждают
- И плюс к этому развивать моторику рук.
Значение мелкой моторики:
- Повышает тонус коры головного мозга.
- Развивает речевые центры коры головного мозга
- Стимулирует развитие речи ребенка
- Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи
- Способствует улучшению артикуляционной моторики
- Развивает чувство ритма и координацию движений
- Подготавливает руку к письму
- Поднимает настроение ребенка
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и
Крупная моторика – движение всей рукой и всем телом
Тонкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, способствовать выпонять ими тонкие манипуляции малой амплитуды.
Практическая часть
Родителей просят выйти на середину групповой комнаты и встать в круг
1 упражнение «Кто к нам пришел?»
Родители передают по кругу Колобка и называю свои имена. Упражнение способствует настрою на положительные отношения, на знакомство друг с другом и раскрепощение.
2 упражнение «Здравствуй, солнце золотое!»
(приветствие друг друга, соотношение речи с движением) Работа с крупной моторикой и координацией речи с движением.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое!
Это – ты, а это – я
Вместе будем мы друзья!
3 музыкальная физкультминутка «У жирафа, пятна-пятнышки везде»
Звучит музыкальное сопровождение Е.Железновой «У жирафа, пятна-пятнышки везде». Под музыку выполняются упражнения, повторяя за воспитателем, что способствует развитию координации, ритма, музыкального слуха.
4 Игра «Колечко - колечко»
Игра малой подвижности направленная на координацию, умению взаимодействовать друг с другом, развитию мелкой моторики и сосредоточенности.
Все стоят в кругу, руки сложены лодочкой и по очереди передают друг другу плоский предмет из своей лодочки из рук в лодочку из рук соседа по кругу. Делается полный оборот, что бы участвовали все по очереди.
5 коллективная работа «Осеннее дерево»
Предлагается выполнить коллективную работу красками на большом листе ватмана в ладошковой технике рисования. Задействована мелкая моторика руки.
Обращается внимание родителей на взаимодействие образовательных областей между собой.
6 моделирование режимного момента КГН
Предлагается родителям пройти в ванную комнату, вымыть руки и вернуться за столы.
7 упражнения: «Разогрели ручки, остудили ручки», «надуваем шар огромный» (сидя за столами)
Участвует мелкая моторика в комплексе с дыхательной гимнастикой.
- Потерли, потерли ручки, разогрели…А теперь подули на них – остудили.
- Надуваем шар огромный,
Надуваем шар большой
Шар наш – лопнул,
Сразу стал он
Очень маленький, худой
8 Игра с прищепками «Котенок»
Стимулируется тонкая моторика. Кончики пальцев (подушечки), прищепляется поочередно соответственно тексту, на каждую строку.
Кусается сильно
Котенок глупыш,
Он думает это
Не палец,
а мышь
Но, я же играю
С тобою глупыш
А будешь кусаться
Скажу тебе
Кыш!
9 Игра «Зоопарк»
Упражняется тонкая моторика, пальцы «ходят» по клеточкам решетки для посуды , согласовывая текст с шагами указательного и среднего пальца.
В зоопарке мы ходили
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд
Медвежат, зайчат, бобрят.
Обращается внимание на необходимость выполнения поочередно упражнений обеих рук.
10 Игра «Тактильные лабиринты»
Упражняется тонкая моторика, логика, вырабатывается усидчивость. Предлагается перекатить шарик по лабиринту приемом надавливания на ткань пальцами.
11 Игры «Капусту рубим» и «Тесто замесили»
Упражнения на тонкую и мелкую моторику рук, а так же соотношение речи с движением
- Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту трем, трем,
Мы капусту жмем, жмем
- Вот мы тесто замесили,
Мяли, мяли, посолили,
Порубили на куски
И слепили пирожки.
Что за вкусный пирожок!
Угощайся мой дружок!
Выносим угощение (пироги с капустой) для родителей (моделирование режимного момента «прием пищи»).
Просим нескольких родителей прибрать раздаточный материал со столов(пример выполнения трудовых поручений) и накрыть на стол(разложить салфетки и расставить заранее подготовленные тарелки с пирогами)
Пока кипятиться кипяток и заваривается чай, мы с вами поговорим о театре….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Здоровье и ум на кончиках пальцев".
Мастер-класс смолиной....
мастер-класс для родителей "Развитие мелкой моторики пальцев рук"
материал будет полезен и родителям, и педагогам, и логопедам в работе с детьми тем, что содержит пособие, очень простое в изготовлении, но ооооочень полезное и результативное....
Мастер–класс для родителей «Мир на кончиках пальцев»
Важность и значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для родителей "Мир-на кончиках пальцев"
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить.Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ем...
Мастер–класс для родителей «Речь на кончиках пальцев»
Цель и задачи:1. Рассказать о важности работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.2. Поделиться с родителями своими разработками по этой теме.3. Показать родителям, как сделать по...
Мастер - класс по торцеванию "Чудо на кончиках пальцев"
Мастер - класс по торцеванию "Чудо на кончиках пальцев"...
Мастер-класс с родителями «Речь на кончиках пальцев»
Цель: Познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей.Задачи:· повышать компетентность и знания родител...