Конспект сюжетно -ролевой игры "Супермаркет" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Ознакомление детей с сюжетно-ролевой игрой "Супермаркет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry._blohina.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Цель: Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
Задачи
Образовательные задачи:
- Расширить и систематизировать знания детей о таких профессиях как кассир, водитель, охранник, директор магазина, уборщица.
- Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
- Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развить умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение предугадывать новые события
Развивающие задачи:
- Развитие связной речи, обогащение активного словаря
- Развивать ролевой диалог;
- Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность
Оборудование:
- Весы
- Кассовый аппарат
- Корзины для покупателей
- Сумочки
- Кошельки
- Деньги (из бумаги)
- Чеки
- Ценники
- Товары по отделам
- Таблички с названиями отделов
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями в магазине.
- Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика
- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, мебели.
- Д/И «Назови магазин».
- Чтение произведения Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», стихотворение О. Емельяновой «Магазин игрушек».
- Беседы: «Правила поведения в магазине». «Кто работает в магазине?».
- - Подготовка игрового пространства.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Ход игры:
Дети стоят на ковре полукругом.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда к вам домой попадают овощи, фрукты, мебель, посуда, одежда, бытовая техника, продукты, книги?
Дети: Из магазина.
Воспитатель: А какие магазины вы знаете? Назовите.
Дети: Магазин игрушек, бытовой техники, книжный, мебельный, овощной, продуктовый.
Воспитатель: Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, есть такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко, хлеб, посуду, овощи и фрукты?
- А ведь такой магазин существует, он называется «Супермаркет»!
- Я вам предлагаю вам поиграть в «Супермаркет». Вы, наверное, не раз посещали «супермаркет» с родителями и заметили, что этот большой магазин состоит из разных отделов. Давайте вспомним их название.
Например: хлеб продаётся в хлебном отделе,
Молоко, сметана, йогурт-…в отделе
Конфеты, печенье, зефир и прочие сладости-…в отделе,
Овощи-… в отделе,
Консервы- …в отделе,
Бытовая техника- в отделе…
Книги-в отделе…
Воспитатель: Ребята, что мы будем продавать в нашем супермаркете? (дети выбирают) Значит, у нас будут продаваться продукты, детские игрушки, овощи и фрукты.
- Итак, в нашем «Супермаркете» будут следующие отделы: продуктовый, игрушечный, овощной, мебельный.
- дети, а кто работает в магазине?
Дети: Продавец, кассир, водитель, охранник, директор магазина, уборщица.
Воспитатель: Правильно, давайте послушаем стихи о том, кто работает в супермаркете.
Продавцы:
Продавец-молодец!
Он товары продаёт-
Молоко, сметану, мёд
А другой-морковь, томаты,
Выбор у него богатый!
Третий продаёт сапожки
Туфельки и босоножки.
Продавцы товары знают
Даром время не теряют
Всё что просят- продадут
Это их привычный труд!
Кассир:
А сейчас вы в магазине-
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса
Разбегаются глаза.
Приходите, покупайте
Деньги в кассу отдавайте!
Грузчик:
Носит он тяжёлые грузы
Будь то мебель иль арбузы
Утром рано он встаёт,
За день очень устаёт
«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -
Скажет вам уставший грузчик.
Уборщица:
Моет окна и полы,
Пыль не спрячется в углы.
Как увидит грязь- поморщится,
Вот какая чистюля- уборщица.
Воспитатель: Вот мы и узнали кто работает в магазине и что делает. Давайте распределим роли и начнем играть. Предположим, что вам нужно закупить продукты и выбрать подарки на день рождения куклы Оли.
Воспитатель: Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет.
Дети распределяют роли, выбирают атрибуты, проговаривают свои действия.
Директор объявляет:
- Ну а теперь пора открывать наш «Супермаркет». Все работники магазина занимают свои места. Директор приветливо приглашает покупателей пройти в магазин за покупками.
Охранник предлагает взять на входе тележку или корзинку, объясняет в каком отделе можно купить необходимый покупателю товар.
Продавцы вежливо предлагают имеющийся на полках товар. Кассир берёт деньги и даёт чеки. Игра продолжается пока есть покупатели, если покупателей мало можно сделать несколько покупок последовательно.
Директор: Дорогие покупатели! Наступил вечер и нам пора закрывать наш супермаркет. Спасибо вам всем за покупки. Работники магазина наводят порядок на рабочих местах.
Охранник:
Магазин наш закрывается
Мы с вами все прощаемся
Вам понравилось у нас?
Приходите в другой раз.
Игра может продолжиться чаепитием и вручением подарков кукле Оле на день рождения.
Итог: Воспитатель: Скажите ребята, вам понравилась игра? В следующий раз мы поменяемся ролями и можем поиграть в игру «Новоселье у куклы Ани».
Проигрывание игровых ситуаций:
«Покупатель- продавец».
- Здравствуйте. Скажите, пожалуйста сколько стоит йогурт?
- Один йогурт пять рублей. Пожалуйста, вы какой будете покупать. Я рекомендую взять два, срок годности у них большой, так что поставите в холодильник, не испортиться. Два йогурта десять рублей.
- Пожалуйста, что еще хотите купить?
- А хлеб у вас свежий?
- Да, у нас своя пекарня, поэтому хлеб всегда свежий. Вы какой хотите с посыпкой или батон? Хлеб стоит десять рублей. Пожалуйста, деньги в кассу.
«Грузчик-директор» -во время игры заносят товар в магазин. Директор помогает разместить товар по отделам.
«Директор-уборщица» -просит уборщицу подмести пол в торговом зале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"...
конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных групп "Новогодний карнавал"
Данный конспект будет полезен для воспитателей подготовительных групп. Этот конспект направлен на развитие диалогической речи, творческих способностей ребенка....
План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»
План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект сюжетно-ролевой игры детей подготовительной к школе группы на тему: телерепортаж «Спасатели» (с применением ЭОР)
В данном конспекте представлено комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой....
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Поход в парк Юрского периода»
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о динозаврах юрского периода.Задачи: воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логиче...
Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе «Олимпиада»
Цель: Развивать умение применять знания о здоровом образе жизни в игровой деятельности, расширить, представление детей о пользе для здоровья физической культуры, о необходимости заниматься спортом еже...