Конспект сюжетно-ролевой игры.
картотека (старшая группа)

Маленкова Ирина Сергеевна

Конспект сюжетно-ролевой игры (старшая группа)

«Парикмахерская»

Цель: Расширить у детей представления о труде работников парикмахерской.

Задачи:

Образовательные:

  • Актуализировать знания детей о профессии парикмахера.
  • Создать условия для расширения игрового сюжета путем объединения нескольких сюжетных линий.

 Развивающие:

  • Активизировать воображение, наглядно-образное мышление.
  • Совершенствовать ролевое взаимодействие в игре, пользуясь соответствующими атрибутами, предметами-заместителями, и усвоение ролевых взаимоотношений.
  • Продолжать развивать коммуникативные навыки на основе общих игровых интересов.

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых и гуманные чувства к окружающим.
  • Совершенствовать культуру общения в игре.

Коррекционные:

  • Продолжать развивать навыки речевого общения, связной речи, речевого слуха.
  • Формировать навык самоконтроля у детей за поставленными звуками.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

 Словарь: «парикмахер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди», «администратор», «клиент».

Предварительная работа:

  1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
  2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.
  3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
  4. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».

Предметы оперирования: зеркало, стул, фартук для парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, колокольчик.

Роли:

  • Парикмахер женский и мужской (дети, воспитатель).
  • Клиенты (Дети).

Мотивация к игре:

Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы любите праздники? (ответы детей). Я тоже очень люблю праздники. Праздник – торжественное мероприятие. К нему необходимо подготовиться. Приготовить нарядную одежду, почистить обувь. А ещё нужно сделать красивую прическу или стрижку. Вы со мной согласны? Может кто-то из вас по-другому к празднику готовится? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.

  1. Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)
  2. Два кольца, два конца, посредине – гвоздик. (Ножницы)
  3. Ношу их много лет, а счета им не знаю. (Волосы)
  4. Есть в комнате портрет, во всём на вас похожий. Засмейтесь — и в ответ он засмеётся тоже…(Зеркало)
  5. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам, а зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)
  6. Ножницы и расческа его лучшие друзья. Туда ходят мама, папа, а еще ты и я. Он прически разные в реальность воплощает. И как это сделать, отлично знает. (Парикмахер).

Воспитатель: - Вспомним, кто работает в парикмахерской? (парикмахер, администратор). - Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку и т.д.)

  • А какими инструментами пользуется парикмахер? (ножницы, машинка, фен)
  • Что еще необходимо парикмахеру для того, чтобы сделать прическу? (бигуди, лак для волос, пенка для укладки).
  • Что делает администратор? (ведет запись клиентов, отвечает на телефонные звонки).

Воспитатель: - Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречает администратор очень вежливо, приветствует и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; или предлагает подождать, почитать журнал. Когда парикмахер готов к работе он приглашает клиента, укрывает плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку используя в своей работе расчёску, ножницы и машинку.

 Парикмахер может сделать волосы кудрявыми, уложить их локонами с помощью фена и щетки (показ действий на манекене - кукле), он умеет делать разные красивые прически всем и взрослым, и детям. Как вы думаете, зачем на человека, которого подстригают, надевают накидку? (ответы детей). Зачем парикмахер надевает рабочий фартук? (Чтобы отстриженные волосы не испачкали одежду)

Воспитатель: - Сегодня я вам хочу предложить отправиться в парикмахерскую «Кудряшка».

Физминутка:

Мастер делает прическу. (Руки вверх).

Феном, щеткой и расческой. (Вращательные движения руками).

Пышно локоны взобьет. (Вращательные движения кистями рук).

Челку щёчкою завьет. (Движение «моталочка»).

Все в руках его «горит». (Наклоны в стороны, руки на поясе).

Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте).

Воспитатель: - Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в парикмахерскую. Нам с вами нужно распределить роли (дети поочерёдно достают из волшебного мешочка карточки, на которых нарисованы: расческа, блокнот с ручкой, и смайлики), (расческа-ребенок принимает роль парикмахера, блокнот с ручкой администратор, смайлики клиенты).  Воспитатель предлагает несколько сюжетных линий игры, а также дети самостоятельно предлагают свои идеи дополнения сюжета)   

Ход игры:

 

Воспитатель: (помогает распределить роли) Лиза - ты мужской мастер и работать в мужском зале, а ты Ангелина- женский мастер и работать в женском зале.

Рома, Маша и Слава посетители.

Ангелина: Нет, лучше вы будете женским мастером, а я буду посетителем

Воспитатель: Пожалуйста, я буду женским мастером, кто хочет подстричься, сделать причёску?

Рома: Я хочу подстричься.

Слава: И я хочу подстричься и по одеколониться

Воспитатель: Хорошо, пройдите к мужскому мастеру, он вас уже ждёт.

Ангелина и Маша: Мы хотим сделать красивую причёску, как у куклы Барби.

Воспитатель: Проходите, девочки в женский зал. Какими инструментами работают парикмахеры? Чем моют голову? Что ещё используют при мытье головы? (Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они вспомнили инвентарь парикмахера)

Ответы детей: специальные ножницы, электромашинки, полотенчики, шампуни, фен, кондиционер

Лиза: Слава, ты подожди, сначала Рома, он будет первым.

- Рома тебе помыть голову?

А как подстричь?

Рома: Да, помыть, а причёску я хочу как у папы!

Лиза начинает мыть голову Роме, имитируя в одной руке душ, в другой шампунь. После мытья берёт ножницы и начинает стричь, затем сушит феном, спрашивая, нравится Роме или нет?

Рома: Нравится. (Любуется в зеркало). Расплачивается за услуги.

Затем Лиза приглашает Славу в кресло и проделывает с ним аналогичную работу, что и с Ромой, теперь парикмахер Рома. Одновременно происходит работа в женском зале. Воспитатель- парикмахер начинает работать с волосами девочек.

Ангелина: Я уже сама захотела быть парикмахером.

Воспитатель: Хорошо, одевай форму парикмахера.

Воспитатель помогает с выбором шампуня, для какого типа волос? Какой кондиционер? Ополаскиватель для волос.

Ангелина: Маша тебе пенкой или лаком волосы уложить?

Маша: Лаком лучше.

Лиза, Рома, Слава наблюдают за рабой Ангелины.

Когда работа в женском зале закончена, воспитатель обращает внимание на красиво подстриженные волосы Ромы, Славы, уложенную причёску Маши и предлагает вспомнить. Чем работают парикмахеры и что получается?

(Дети образуют относительные прилагательные: красивая причёска, уложенные волосы, хорошая стрижка).

Итоги игры:

Игра в парикмахерскую закончена. Она вам понравилась? Какие вы выполняли роли? Что делали ваши клиенты у вас в парикмахерской?   Все ребята молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры (старшая группа)

«Парикмахерская»

Цель: Расширить у детей представления о труде работников парикмахерской.

Задачи:

Образовательные:

  • Актуализировать знания детей о профессии парикмахера.
  • Создать условия для расширения игрового сюжета путем объединения нескольких сюжетных линий.

 Развивающие:

  • Активизировать воображение, наглядно-образное мышление.
  • Совершенствовать ролевое взаимодействие в игре, пользуясь соответствующими атрибутами, предметами-заместителями, и усвоение ролевых взаимоотношений.
  • Продолжать развивать коммуникативные навыки на основе общих игровых интересов.

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых и гуманные чувства к окружающим.
  • Совершенствовать культуру общения в игре.

Коррекционные:

  • Продолжать развивать навыки речевого общения, связной речи, речевого слуха.
  • Формировать навык самоконтроля у детей за поставленными звуками.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

 Словарь: «парикмахер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди», «администратор», «клиент».

Предварительная работа:

  1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
  2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.
  3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
  4. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».

Предметы оперирования: зеркало, стул, фартук для парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, колокольчик.

Роли:

  • Парикмахер (Ребенок).
  • Клиенты (Дети).
  • Администратор (Воспитатель, ребёнок).

Мотивация к игре:

Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы любите праздники? (ответы детей). Я тоже очень люблю праздники. Праздник – торжественное мероприятие. К нему необходимо подготовиться. Приготовить нарядную одежду, почистить обувь. А ещё нужно сделать красивую прическу или стрижку. Вы со мной согласны? Может кто-то из вас по-другому к празднику готовится? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадки и отгадайте их.

  1. Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)
  2. Два кольца, два конца, посредине – гвоздик. (Ножницы)
  3. Ношу их много лет, а счета им не знаю. (Волосы)
  4. Есть в комнате портрет, во всём на вас похожий. Засмейтесь — и в ответ он засмеётся тоже…(Зеркало)
  5. Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам, а зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)
  6. Ножницы и расческа его лучшие друзья. Туда ходят мама, папа, а еще ты и я. Он прически разные в реальность воплощает. И как это сделать, отлично знает. (Парикмахер).

Воспитатель: - Вспомним, кто работает в парикмахерской? (парикмахер, администратор). - Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку и т.д.)

  • А какими инструментами пользуется парикмахер? (ножницы, машинка, фен)
  • Что еще необходимо парикмахеру для того, чтобы сделать прическу? (бигуди, лак для волос, пенка для укладки).
  • Что делает администратор? (ведет запись клиентов, отвечает на телефонные звонки).

Воспитатель: - Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречает администратор очень вежливо, приветствует и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; или предлагает подождать, почитать журнал. Когда парикмахер готов к работе он приглашает клиента, укрывает плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку используя в своей работе расчёску, ножницы и машинку.

 Парикмахер может сделать волосы кудрявыми, уложить их локонами с помощью фена и щетки (показ действий на манекене - кукле), он умеет делать разные красивые прически всем и взрослым, и детям. Как вы думаете, зачем на человека, которого подстригают, надевают накидку? (ответы детей). Зачем парикмахер надевает рабочий фартук? (Чтобы отстриженные волосы не испачкали одежду)

Воспитатель: - Сегодня я вам хочу предложить отправиться в парикмахерскую «Кудряшка».

Физминутка:

Мастер делает прическу. (Руки вверх).

Феном, щеткой и расческой. (Вращательные движения руками).

Пышно локоны взобьет. (Вращательные движения кистями рук).

Челку щёчкою завьет. (Движение «моталочка»).

Все в руках его «горит». (Наклоны в стороны, руки на поясе).

Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте).

Воспитатель: - Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в парикмахерскую. Нам с вами нужно распределить роли (дети поочерёдно достают из волшебного мешочка карточки, на которых нарисованы: расческа, блокнот с ручкой, и смайлики), (расческа-ребенок принимает роль парикмахера, блокнот с ручкой администратор, смайлики клиенты).  Воспитатель предлагает несколько сюжетных линий игры, а также дети самостоятельно предлагают свои идеи дополнения сюжета)    

Ход игры:

1) Утро. На работу приходят администратор и парикмахер. Здороваются друг с другом, спрашивают, как дела и начинают готовить каждый своё рабочее место.

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.

Администратор: здравствуйте, меня зовут ….! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут…..

Администратор: Я рад, что вы посетили нашу Парикмахерскую «Кудряшка». Что бы Вы хотели?

Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер.

Парикмахер: здравствуйте, меня зовут. А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут….

Парикмахер: Присаживайтесь.

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.

Парикмахер: Посмотрите. Всё хорошо?

Клиент: Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало, поправляет чёлку). Спасибо.

Клиент подходит к администратору.

Администратор: С вас 5 рублей.

Клиент расплачивается.

Клиент: Спасибо, до свидания.

Администратор: До свидания.

2)  Воспитатель: (помогает распределить роли) Лиза - ты мужской мастер и работать в мужском зале, а ты Ангелина- женский мастер и работать в женском зале.

Рома, Маша и Слава посетители.

Ангелина: Нет, лучше вы будете женским мастером, а я буду посетителем

Воспитатель: Пожалуйста, я буду женским мастером, кто хочет подстричься, сделать причёску?

Рома: Я хочу подстричься.

Слава: И я хочу подстричься и по одеколониться

Воспитатель: Хорошо, пройдите к мужскому мастеру, он вас уже ждёт.

Ангелина и Маша: Мы хотим сделать красивую причёску, как у куклы Барби.

Воспитатель: Проходите, девочки в женский зал. Какими инструментами работают парикмахеры? Чем моют голову? Что ещё используют при мытье головы? (Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они вспомнили инвентарь парикмахера)

Ответы детей: специальные ножницы, электромашинки, полотенчики, шампуни, фен, кондиционер

Лиза: Слава, ты подожди, сначала Рома, он будет первым.

- Рома тебе помыть голову?

А как подстричь?

Рома: Да, помыть, а причёску я хочу как у папы!

Лиза начинает мыть голову Роме, имитируя в одной руке душ, в другой шампунь. После мытья берёт ножницы и начинает стричь, затем сушит феном, спрашивая, нравится Роме или нет?

Рома: Нравится. (Любуется в зеркало). Расплачивается за услуги.

Затем Лиза приглашает Славу в кресло и проделывает с ним аналогичную работу, что и с Ромой, теперь парикмахер Рома. Одновременно происходит работа в женском зале. Воспитатель- парикмахер начинает работать с волосами девочек.

Ангелина: Я уже сама захотела быть парикмахером.

Воспитатель: Хорошо, одевай форму парикмахера.

Воспитатель помогает с выбором шампуня, для какого типа волос? Какой кондиционер? Ополаскиватель для волос.

Ангелина: Маша тебе пенкой или лаком волосы уложить?

Маша: Лаком лучше.

Лиза, Рома, Слава наблюдают за рабой Ангелины.

Когда работа в женском зале закончена, воспитатель обращает внимание на красиво подстриженные волосы Ромы, Славы, уложенную причёску Маши и предлагает вспомнить. Чем работают парикмахеры и что получается?

(Дети образуют относительные прилагательные: красивая причёска, уложенные волосы, хорошая стрижка).

Итоги игры:

Игра в парикмахерскую закончена. Она вам понравилась? Какие вы выполняли роли? Что делали ваши клиенты у вас в парикмахерской?   Все ребята молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"

Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...