Календарно тематическое планирование. Старшая группа (5-6 лет)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно тематическое планирование на год.
Старшая группа (5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_starshaya_gruppa.docx | 39.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование.
Старшая группа (5-6 лет)
№п/п | Тема недели | Педагогические задачи |
Сентябрь | ||
1. | «Здравствуй, здравствуй, детский сад!» | -Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. -Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. -Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. |
2. | «Путешествие в страну игрушек» | -Расширять представления о народных игрушках (матрешки, бирюльки, дымковские игрушки). - Воспитывать бережное отношение ко всему, что сделано руками человека. |
3. | « Краски осени» | -Расширять знания детей об осени. -Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. -Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. -Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. -Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. |
4. | « Что растет на грядке?» | Расширять представления детей о полезных свойствах, условиях выращивания.
«фрукты», названия различных овощей и фруктов. -Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и жизненной силы для человека. -Продолжать знакомить с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление компотов, соков, варенья. -Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. |
Октябрь | ||
1. | «Что растет в саду?» | Закреплять знания детей о том, какой урожай собирают в саду, на огороде.
-Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. -Расширить знания детей об овощах и фруктах. |
2. | «В мире животных» | Обогащать представления детей о подводном мире, его обитателях, растительном мире морей и океанов; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю, желание защищать и охранять их. Знакомить с подводным миром реки Енисей. |
3. | «Транспорт» | -Расширять представления детей о видах транспорта. -Закреплять представления о видах грузового и легкового транспорта. - Повторить правила поведения в транспорте. |
4. | «Я – человек» | -Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. -Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. -Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. -Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. -Формировать положительную самооценку, образ Я. -Развивать представления детей о своем внешнем облике. -Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам |
Ноябрь | ||
1. | «В гостях у лесных жителей» | Расширить и углубить представления о диких и животных и птицах, особенностях их питания, внешнего вида. -Установить связи между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. -Вызвать понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней. -Воспитать бережное отношение к природе, любви к домашним питомцам. -Поощрять стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.). |
2. | «Одежда и обувь» | Уточнить названия одежды и обуви.
-Знакомство с народными костюмами. |
3. | «Мебель» |
|
4. | «В мире комнатных растений» | -Познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в доме. -Обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека. -Продолжать знакомить с правилами ухода за комнатными растениями |
Декабрь | ||
1. | «Зимушка – зима» | -Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. -Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. -Расширять и обогащать знания об особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. |
2. | «Мы кормушку мастерили» | -Расширять представления детей о птицах. Зимующие птицы края. Знакомство с некоторыми особенностями поведения птиц зимой. - Воспитание бережного отношения к природе, желания помочь птицам в холода. |
3. | «Наша елка просто диво…» |
|
4. | « Здравствуй, Новый год» | -Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. -Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. -Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке. -Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. -Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. |
Январь | ||
3. | «Зимние забавы» | Продолжать знакомить детей с зимой, с зимними видами спорта. Углублять знания детей о зимних видах спорта, зимних играх. Познакомить с некоторыми известными спортсменами. Вызвать положительные эмоции и заинтересованность у детей к подвижным играм, к зимним видам спорта. |
4. | « Что из чего?» | -Расширять представления детей о предметах, материалах, из которых сделаны предметы, их свойствах и назначении, истории происхождения предметов и материалов. |
Февраль | ||
1. | «Все работы хороши» | - Закрепить знания о разных профессиях, формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам, развивать интерес к литературным произведениям о профессиях, создавать предпосылки для возникновения и развития игровой деятельности, воспитывать уважение к чужому труду. |
2. | «Мой дом» | - Расширять преставления детей о бытовой технике, ее свойствах, функциях, назначении, истории происхождения бытовой техники, о мире технических чудес. |
3. | «Мой папа» | -Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. - Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. -Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. |
4. | «Наш город» | -Расширять представления детей о родном городе, крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. ----- Расширять представления о видах транспорта и его назначении. -Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. -Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.. |
Март | ||
1 | «Наши мамы» | -Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой. познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. -Воспитывать уважение к воспитателям. - Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. -Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. - Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. |
2. | « Моя безопасность» | -Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. -Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность. -- Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). -Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. |
3. | «Весна- красна» | -Расширять представления детей о весне. -Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. -Формировать элементарные экологические представления. |
4. | «В мире природы» |
насекомых. |
Апрель | ||
1. | «Книжкина неделя» | -Поддерживать у детей интерес к литературе, обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора (волшебные и бытовые сказки, метафорические загадки, былины), литературной прозы (сказка- повесть, рассказ с нравственным подтекстом) и поэзии. - Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов; -театрализованной деятельности, самовыражаясь в процессе создания целостного образа героя. |
2. | «Земля наш – общий дом» |
|
3. | «Мир вокруг нас» | - Знакомить детей с некоторыми объектами неживой природы и их свойствами (песок сыплется, глина лепиться) и предоставлять детям возможность экспериментировать с некоторыми из них. Уточнить представления о свойствах песка и глины. -учить наблюдать, обследовать предметы; |
4. | «Наши добрые дела» | -Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. -Учить анализировать свои поступки и поступки друзей. -Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. -Развивать умения рассказывать о своих впечатлениях. -Развивать память, активизировать связную речь. |
Май | ||
1. | «Наши праздники» | Расширить знания о том, почему и кто отмечает 9 Мая, почему праздник называется «День Победы».
|
2. | « Моя семья» | -Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
-Закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.
-Воспитывать сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот. |
3. | «Лето красное пришло» | -Продолжать расширять знания детей о явлениях природы: летом – жарко, при жарком солнце надевают панаму. - Расширять знания детей о погодных явлениях и отношении к ним людей (летом – теплый дождь, лужи, радуга; летом не надевают теплой одежды, потому что жарко). |
4. | «В гостях у Здоровейки» | -Представления о роли самообслуживания в заботе о здоровье: важность чистоты кожи, полоскания рта после еды. --Признаки здоровья и нездоровья человека, особенности самочувствия, настроения и поведения здорового человека -Правила здорового образа жизни, полезные (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и спортом) и вредные для здоровья привычки. -Представление о собственном здоровье и здоровье сверстников, об элементарной первой помощи при травмах, ушибах, первых признаках недомогания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Календарно-тематическое планирование - старшая группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой Без предмета Без предмета С кубиком...
Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»
Календарно - тематическое планирование старшей группы...
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа
Перспективное планирование работы на год по лексическим темам и итоговые мероприятия....
Календарно - тематическое планирование (старшая группа) по теме: Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова.
Главная задача комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса - сделать жизнь детей интересной, связать её с окружающей действительностью....
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Осенний период.
В материале представлено планирование работы в осенний период в старшей группе ДОУ (согласно ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование. Старшая группа. Зимний период.
В материале представлено планирование работы в старшей группе ДОУ в зимний период....