Интерактивная презентация "Электроприборы"
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)
Ссылка на презентацию для интерактивной доски в документе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_tablitse.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия с использованием инновационных технологий по развитию речи «Электроприборы»
ФИО педагога: Мацуцина Э.Б.
Возрастная группа детей: старшая группа
Направленность группы: общеразвивающая.
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Электроприборы».
Цель: актуализировать знания детей по теме «Электроприборы»
Психолого-педагогические задачи:
Обучающие:
- Обобщить знания детей по теме «Электроприборы». Совершенствовать фразовую речь на материале лексической темы «Электроприборы» посредством дидактических игр (применение программно-дидактического «комплекта речь+»-слова обобщения) - стимулировать самостоятельный поиск ответа на поставленный вопрос;
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление, речевые навыки, умение давать полный ответ на поставленный вопрос, умение рассуждать,
активизировать и расширять словарный запас детей;
Воспитательные:
- воспитывать культуру ведения диалога, умение внимательно слушать собеседника.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности лежащей в основе НОД: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, музыкальная.
Методические приемы:
- словесные,
- наглядные,
- игровые.
Форма организации детей: фронтальная.
Оборудование: магнитная доска, интерактивная доска, комплект карт «слова обобщения» из «Речь+», карандаши, фломастеры, краски, кисточки, пластилин, макеты магнитов для холодильника.
Планируемый результат: закрепить названия электроприборов и их назначение в быту; активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Предварительная деятельность с воспитанниками: знакомство с разными видами электроприборов, беседы, чтение рассказов, просмотр детских видеороликов об электроприборах.
Ход занятия.
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
I. Вводная часть. Создание образовательной ситуации. | Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Воспитатель приветствует детей, знакомится с ними. Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, и добрый день, а особенно у наших деток, ведь вы пришли в детский сад играть, узнавать много нового и интересного. - Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы я нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть? Давайте их сложим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков). Конечно, это Фиксики. А чем занимаются Фиксики? | Дети отвечают на вопросы и перечисляют электроприборы. | Поддержка положительного психологического климата |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Организует целеполагание. -А теперь давайте прочитаем письмо: «Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня вам придется побыть нашими «помогаторами». Вы должны помочь выполнить все задания.» -Ну что ребята поможем Фиксикам? | Дети слушают письмо и отвечают на вопрос. | |
II. Основная часть. Формирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. III. Заключительная часть. Рефлексия. | Цель: активизация познавательного интереса Первое задание от мамы Нолика. (на экране появляется мама Нолика: ребята помогите отгадать загадки!) Ребята, давайте с вами сделаем артикуляционную гимнастику, чтобы в дальнейшем наш язычок хорошо работал, ведь нам предстоит не мало выполнить заданий.
И она его жует. Жует, жует и не глотает - В тарелку отправляет. (Мясорубка) А теперь давайте покажем как работает мясорубка: Крутим ручку мясорубки. Максимально часто открывать рот при произнесении слога бы со сменой ударения: «Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы»
Губы сворачиваем трубочкой, руками полощем белье и проговариваем: «Щу-щу-щу я белье полощу!» (артикуляционная гимнастика) (На экране появляется мама Нолика и звук аплодисментов) -Замечательно. Значит с этим заданием мы справились. (На экране появляется Симка и говорит: с техникой мы дружим если надо: не только починим и правильно расставим. Прошу вас дорогие мои наведите порядок в магазине и расставим все вещи по своим отделам.) (применение программно-дидактического «комплекта речь+»-слова обобщения) (На экране появляется Симка и звук аплодисментов) -И с этим заданием мы справились. Что же ждет нас дальше? (На экране появляется Дим-Димыч: Добрый день, ребята. Мое задание будет непростым. Завтра день рождение у мамы и я хочу ей сделать сюрприз-подготовиться к приходу гостей!) На интерактивной доске появляются комнаты: кухня, зал, спальня, ванная, а ниже электроприборы. -Ребята, это хорошо что вы знаете какими предметами нужно пользоваться в быту. Но электроприборы могут быть и очень опасны. Для того, чтобы приборы работали, их включают куда? Розетка - это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают, но ток обладает одним опасным качеством. В некоторых случаях провода могут что сделать? В результате возникает пожар. Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно. Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Это очень опасно для вашей жизни и здоровья. Можно ли вставлять в розетки посторонние предметы? Почему? Но если в доме случился пожар, куда мы должны звонить? - Ребята, мы столько сделали с вами, а теперь пора и отдохнуть и исполнить фирменный танец фиксиков. (Звучит музыка) (Технологии здоровьесбережения) - Друзья, отдохнули? Осталось последнее задания от Дедуса и мы можем себя считать настоящими «помогаторами». (На экране появляется Дедус: родители Дим Димыча купили новый холодильник! Но он какой-то тусклый! Помогите украсить его!) -Ребята, ну что поможем Дедусу? (переворачивает магнитную доску на которой макеты магнитов) а теперь берем по одному магнитику и проходим в нашу творческую лабораторию. У вас на столе и карандаши и фломастеры и краски и пластилин. Берите то чем хотите работать и приступайте к украшению наших магнитиков. Я возьму тоже вот такой магнитик и с вами буду работать. (Самостоятельная деятельность) Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке. -Давайте покажем нашим гостям какие замечательные магнитики у нас получились. Мы справились с заданиями Фиксиков? Они очень вам благодарны и хотели бы услышать, а что же вам понравилось в вашем занятии? Какое главное правило вы узнали по электрической безопасности? | На экране загадка и синий квадрат, дети отгадывают загадку и нажимают на него, вылетает картинка с правильным ответом. После каждой загадки дети за воспитателем повторяют артикуляционную гимнастику. Дети проходят к столу где разложены карточки со «словами обобщениями» из программно-дидактического «комплекта речь+». Раскладывают карточки по своим отделам. Задача детей выбрать нужный предмет для уборки комнаты и пальцем (на интерактивной доске) перенести его в комнату. Дети слушают правила безопасности при использовании электроприборов и отвечают на наводящие вопросы. Дети под динамическую музыку повторяют движения за воспитателем. Дети выбирают чем украшать и раскрашивают магниты. Дети высказывают свое мнение. | Ярко выражает эмоции, удивления, восхищения, что дети правильно отгадали загадку. Создает проблемную ситуацию, привлекает детей к планированию деятельности Создание условий для принятия детьми решений, свободного выражения чувств и мыслей, не директивная помощь детям. Поддержка ребенка в случае угасания интереса. Музыкальная игра, позволяющая импровизировать. Принимает участие в игре, в качестве партнера, равноправного участника Способствует стремлению детей делать собственные умозаключения, относится к их попыткам внимательно, с уважением. |
Презентация: https://disk.yandex.ru/i/D9kzjF4SQgX6VA
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook
В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»
Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...
Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в образовательной деятельности детей с ОВЗ.
Применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ пра...