статья .
статья (старшая группа)
Значение современной анимации в развитии речи и творческом потенциале дошкольников!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья. | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современной анимации в развитии речи и творческого потенциала дошкольников
Долинская Людмила Николаевна,
Воспитатель МДОУ №57 г. Люберцы
Аннотация: в статье автором раскрывается актуальность использования современной анимации для развития речи и творческого потенциала дошкольников.
Ключевые слова: анимация, развитии речи, творческий потенциал, дошкольники.
Развитие речи детей очень важно для их дальнейшей жизни. Большое значение в этой работе имеет грамотное формирование коммуникативных навыков, с опорой на речевое развитие. Высокий уровень сформированности речи и творческих способностей является гарантом успешности общения и взаимопонимания, тогда как недостаточность ее развития может быть условием возникновения напряженности и стресса. Возрастные особенности детей ограничивают спектр методов и приемов, которые могут быть использованы на разных этапах обучения. В этот период ребенок отличается эмоционально-чувственным восприятием окружающего мира, что делает наиболее эффективными те средства, которые обладают ярко выраженным эмоциональным воздействием.
Анимация как одна из форм экранного искусства представляет собой синтетический вид, объединяющий живопись, графику, музыку, литературу, элементы театра и танца. Выразительно-изобразительные средства каждого из этих видов искусства по-своему (очень разнообразно и богато) воздействуют на представление, воображение, зрительную память, мыслительную активность, раскрытие творческого потенциала. Комплекс факторов: сюжетность, зримость образов, звуковое сопровождение заставляют зрителя сопереживать, сопроживать сюжет вместе с героями, а у ребенка вызывает сильную эмоционально-чувственную реакцию, проявляющуюся, в самых разных формах, в том числе в виде речевого высказывания[1].
Главная педагогическая ценность анимации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Этому способствует интеграция разных видов изобразительного искусства, которые сосуществуют в анимации на равных: рисунок, живопись, лепка, графика, фотография, скульптура, литература, музыка, дизайн, декоративно-прикладное творчество, театр.
Искусство анимации в первую очередь воздействует на воображение и фантазию детей. В анимации все рисунки, предметы, вещи, персонажи «оживают» и могут передвигаться, перемещаться из одного места в другое. И не только перемещаться, но и полноценно жить на экране, совершать те или иные поступки, самостоятельно разрешать конфликты входить в тесные взаимоотношения друг с другом, рассуждать, говорить и даже, если это нужно, петь, танцевать и играть на различных музыкальных инструментах [3]
В одном детском саду могут сочетаться разные модели работы с программно-игровым комплексом. Занятия могут проводиться как воспитателем, так и специалистом (педагогом дополнительного образования, учителем-логопедом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем). Для использования программно-игрового комплекса создается расписание посещений подгруппами виртуальной студии, в остальное время воспитатели используют по необходимости переносное оборудование, либо технические средства, имеющиеся в группе. При этом длительность использования аудиовизуальных средств ограничена, чередуется с другими видами совместной и самостоятельной деятельности [6].
При использовании компьютера и аудиовизуального оборудования в группе воспитатель может использовать игры комплекса в соответствии с комплексно-тематическим планированием группы. В случае использования виртуальной студии необходимо составление расписания для посещения групп. В этом случае удобно разделение группы детей на две подгруппы: одна остается в группе, занимается с педагогом-психологом, другая подгруппа – находится в виртуальной студии. Если нет возможности поделить детей на подгруппы, можно задействовать всю группу работой с игровым комплексом. Для этого группа делится на команды (две либо четыре). В этом случае используются элементы социо-игровых технологий. Каждая команда выбирает свое задание. Команды чередуются в работе на интерактивной доске. В конце занятия проводится самооценка.
Музыкальный руководитель использует программно-игровой комплекс проведения музыкального досуга по слушанию музыки. Таким образом, в течение года реализуется вся технология, направленная на развитие музыкальных вкусов и предпочтений дошкольников, накоплению музыкального опыта.
Учителю-логопеду целесообразней пользоваться комплекс в работе с небольшой подгруппой детей, особенно на стадии автоматизации звуков. В этом случае, дети позиционируют свои достижения, что служит прекрасной мотивацией к дальнейшей работе. Для детей с низкой самооценкой и слабой мотивацией предпочтительнее индивидуальная работа с комплексом на ноутбуке.
Воспитатель в группе проводит индивидуальную работы с детьми, испытывающими трудности с усвоением программы, а так же в работе с одаренными детьми. Интересный вариант работы в паре по правилу: играешь два раза в одну игру, передаешь соседу. Такой способ помогает детям избавиться от компьютерной зависимости, приучает соблюдать правила.
Создавая мультфильм, дети должны постоянно совмещать в своем сознании все его компоненты: сценарий, изобразительное и цветовое решение, пластику, ритм, звуковое сопровождение и др. Такой характер творчества заставляет нас сознательно совмещать в одном занятии различные виды деятельности, соответственно перестраивая и педагогические подходы. Это заставляет преподавателей составлять гибкие и подвижные схемы занятий, переходить быстро и незаметно от теоретических занятий к практике, осуществлять творческие импровизации. Главным же средством, позволяющим сохранить в анимации единство всех видов деятельности, является содержательная сторона создаваемого фильма [3].
Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.
Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по математике, музыке, ознакомлении с окружающим миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память [8].
Таким образом, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности. Использование мною данного ПМК на занятиях по развитию речи вызывает не только широкий положительный отклик у детей, а также способствует усвоению речевого материала на высоком уровне.
Программа «Готовимся к школе с Зайкой Всезнайкой! » разработана при активном участии профессиональных педагогов и детских психологов. В процессе создания игры учитывались пожелания родителей, учителей и непосредственно детей, что позволило добиться максимальной эффективности использования образовательного продукта. Кроме компьютерного диска с заданиями в продукции содержатся наглядные пособия-карточки с яркими картинками, песенками, которые помогают ребенку быстрее закрепить изученный материал. «Зайка – Всезнайка» прививает ребенку навыки самостоятельных ответов, способствует развитию фонематического слуха, устной речи, пополняет словарный запас.
Работа с программой предполагает многообразные формы деятельности детей: речевая, познавательная, практическая [4]. Это дает возможность сделать вариативной речевую деятельность детей посредством использования разных типов занятий, как непосредственно по развитию речи (фонетической, связной речи и др., так и по развитию познавательно - исследовательской и с практической деятельности.
Создаётся единое информационное пространство в образовательном учреждении. Педагог имеет возможность знакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов. Многие журналы имеют электронную версию в сети Интернет и педагог может воспользоваться необходимыми материалами по назначению. Используя в работе информационно-коммуникативные технологии, педагог осуществляет и решает важные задачи развития дошкольника в современном обществе, способствует развитию успешной личности, так как является проводником в мир инновации. ИКТ - средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность дошкольников и участвовать в освоении новых знаний [2].
Таким образом, мультипликация в условиях современно организованного педагогического пространства представляет собой мощное средство развития речи детей младшего дошкольного возраста. Главным принципом успешности реализации данной идеи является создание позитивной эмоционально – психологической атмосферы, способствующей самораскрытию детей через коммуникативное взаимодействие. При проведении занятий по предложенной схеме воспитатель, педагог дополнительного образования должен виртуозно сочетать свои профессиональные знания с принципами педагогики сотрудничества: умело «погружать» детей в атмосферу произведения; максимально «убирать» собственную речь; исключать отрицательную оценку деятельности детей; избегать действий, направляющих детей на «правильный» путь и требующих установить «нужную скорость» выполнения задания. Такая технология имеет долговременный формирующий эффект благодаря энергии вечных ценностей человека.
С использованием средств информационно-коммуникативных технологий дети могут совершать различные путешествия на море, в другие города, планеты, острова. Имеют возможность прослушивать голоса животных и звуки мира природы, наслаждаться красотой родного края и любоваться красотой водопада и слушать журчание ручейка или пение птиц [7]. Привлекая детей непосредственно к созданию разного рода мультимедиаресурсов, мы превращаем их из объекта наших педагогических усилий в субъект образовательной деятельности, особенно это актуально для детей старшего дошкольного возраста, которые уже могут почти самостоятельно или с помощью родителей создать свою презентацию.
Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленной цели. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие трудной для детей информации. Презентация напоминает детскую книжку, где на каждом листе – большая яркая картинка с подписью – обозначением, а мы только листаем слайды (электронные страницы).
Просматривая презентацию, дети быстрее и лучше запоминают информацию, учатся объединять изображение и звук в одно целое. Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу. ИКТ, эта наглядность, дающая возможность нам выстроить объяснение познавательного материала логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.
Бесспорно, что парк в современном парк образовании компьютер парк не решает парк всех проблем, парк он остается парк всего лишь парк многофункциональным техническим парк средством обучения. парк Не менее парк важны и парк современные парк педагогические технологии, и инновации парк в процессе парк обучения, которые парк позволяют не парк просто “вложить” парк в каждого парк ребенка некий парк запас знаний, парк но, в парк первую очередь, парк создать условия парк для проявления парк его познавательной парк активности. Информационные парк технологии, в парк совокупности с парк правильно подобранными парк (или спроектированными) парк технологиями обучения, парк создают необходимый парк уровень качества, парк вариативности, дифференциации парк и индивидуализации парк обучения и парк воспитания. Итак, человек использование средств информационных человек технологий позволит сделать человек процесс обучения и человек развития детей достаточно человек простым и эффективным, человек освободит от рутинной человек ручной работы, откроет человек новые возможности раннего человек образования.
Литература:
- Алексанина Н. парк С. Инновационная парк деятельность в парк образовании // парк Мир образования парк – образование парк в мире. парк № 4. парк М.: Издательский парк дом Российской академии образования парк (РАО), 2016
- Атемаскина Ю.В., Богославец человек Л.Г. Современные педагогические человек технологии в ДОУ: человек учебно – методическое человек пособие.- СПб.: ООО человек Издательство Детство парк – пресс, парк 2015
- Виноградова там М.А. Интерактивная там предметно-развивающая и там игровая среда там детского сада.- там М.: ИЦ там Перспектива, 2015
- Как разработать основную док общеобразовательную программу дошкольного док образования. / Под док общ. Ред. Р.Г. док Чураковой. – М.: док Академкнига, 2015
- Коростелева Н. водив В. Методическое водив обеспечение экспериментально-инновационной водив деятельности в водив образовательных учреждениях. водив //Методист. 2014.- человек № 4.
- Микляева док Н.В. Конструктор образовательной док программы детского сада. док – М.: ТЦ док Сфера, 2016
- Панфилова А.П. сон Инновационные педагогические технологии.- сон М.: ИЦ Академия, сон 2016
- Полат там Е.С. Современные там педагогические и там информационные технологии там в системе там образования - там М.: Издательский там центр «Академия», там 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...