Проектная деятельность
проект


Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе

ТЕМА: "ГРИБЫ" 

 

Характеристика проекта:

Тип проекта: познавательно-игровой;

Продолжительность проекта: одна неделя;

Предмет проекта: грибы.

Актуальность проекта:

В сентябре в наших лесах настала грибная пора. Многие дети вместе с родителями ходили в лес за грибами. А в группе постоянно задавали вопросы о внешнем виде грибов, их названиях, строении, постоянно делали зарисовки, рассуждали о грибах. По-моему мнению возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о грибах. Было решено целенаправленно заниматься этой темой.

Основной целью проекта стало углубление естественнонаучных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.

Для того чтобы узнать, что конкретно интересует детей, использовала метод трёх вопросов.

Проанализировав вопросы детей, я сформулировала задачи работы над проектом и составила перспективное планирование.

Задачи проекта:

 

Задачи развития ребёнка:

Формировать представления детей о грибах, об их строении, функциях и назначении частей, об их месте в лесном сообществе;

Развивать логическое мышление (составление загадок, придумывание сказок о грибах)

 

Задачи педагогической деятельности:

Познакомить с разнообразием грибов;

Познакомить со свойствами съедобных и несъедобных грибов;

Формировать умение получать информацию из разных источников.

 

Ожидаемый результат:

 

Получение информации из различных источников;

Продукты детской деятельности: сочинение загадок, изготовление поделок из природного материала;

Составление схемы заготовок грибов;

Подготовка к развлечению для детей  группы «Грибы».

 

Деятельность по осуществлению проекта.

 

Занятия

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

1)Лепка«Мухомор. (Нанесение пластилина на поверхность).»

2)Ознакомление с художественной литературой «Чтение рассказа  В. Сутеева « Под грибком». 

3)Природный мир –«Грибное царство.  Деревья и кустарники нашего двора»

4)Конструирование «Грибная поляна».

4)Музыкальное развитие – разучивание песен о грибах, частушек, танца-инсценировки  песни «Грибочки».

Придумывание загадок о грибах.

Изготовление игры «Съедобный грибок положи в кузовок».

Поговорки и приметы.

Поиск информации в энциклопедиях.

Арифметические задачи.

Изготовление поделок из природного материала.

1. Изготовление книжек –раскладушек о  ягодах  и грибах вместе с ребёнком.  «Грибное царство».

2.Изготовление атрибутов к  развлечению.

3.Изготовление кулинарной энциклопедии.  Конкурс «Кулинарные рецепты», «Кулинарные фантазии» блюд из грибов,рецепты

 заготовок грибов.

4.Изготовление муляжей грибов из папье-маше.

5.Изготовление макета «Осенний лес»

Конкурс «Дары осени» - совместное изготовление родителей и  детей  поделок из природного материала. 

 

 

 

 

 

Подготовка презентации – досуга - развлечения  «Грибочки».

 

 

 

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный руководитель: частушки, танец, песни о грибах.

На занятиях по физической культуре: разучивание подвижных тематических игр.

 

Результат:

В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много нового о грибах, получая информацию и у родственников, и в книгах, и на прогулке. К изготовлению поделки «Грибной лес» в поиске материала были подключены и родители наших детей.

Особый интерес возник к подготовке праздника – дети с особой тщательностью изготавливали атрибуты к танцам и частушкам, а пели – одно слово – с душой.

 

 

 

 



Предварительный просмотр:


ПРОЕКТ

"ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ ЗИМА!"

в старшей группе

            Вид проекта:

 познавательно-исследовательский, творческо-информационный,

 социальный.

Сроки реализации:

Краткосрочный:3 недели.

Участники проекта:

 Дети, воспитатели, помощник воспитателя старшей группы, родители воспитанников,  музыкальный руководитель.

Проектная идея:

Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Актуальность проекта:

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме;  для общения ребенка с миром природы;  развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта:

 

        Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

        Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

        Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

         Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

        Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.

         Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

         Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

        Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

         Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

        Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

        Научить детей правильно их подкармливать.

        Повысить эффективность детско-родительских отношений.

        Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание.

Ожидаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут:

        Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

        Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

        Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

 

 . Формы реализации проекта:

        Занятия.

        Беседы.

        Наблюдения.

        Досуговая  деятельность.

        Игровая деятельность.

        Исследовательская деятельность.

        Продуктивная деятельность детей.

        Чтение художественной литературы.

 

 

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

        Создание необходимых условий для реализации проекта.

        Разработка и накопление методических материалов.

        Создание развивающей среды.

        Подбор художественной литературы по теме.

        Разработка мероприятий.

 

Подготовка:

 

        Презентаций:

Темы:  «Зимушка-зима», «Зимние месяцы», «Зимующие птицы», «Животные леса зимой», «Зимние забавы».

 

        Дидактических игр:

«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

«Кто что делает зимой»

«Найди по следу»

«Найди такую же снежинку»

«Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

 “ Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах)

 

        Бесед:

«Почему мне нравится зима».

«Как звери в лесу зимуют».

«Как зимуют домашние животные»

«Как человек помогает зимой животным в лесу».

«Почему скрипит снег?»

«Помоги птицам».

«Зачем зимой снег»

«Осторожно! Зимние травмы»

«Как заботиться о здоровье зимой».

«Откуда идёт снег»

 

II этап – основной (практический):

        Наблюдения.

        Занятия.

 

Взаимодействие с родителями:

        Организация выставок Новогодних поделок;

        Поделок для украшения группы и зала;

        Организация выставки «Новогодняя красавица» (изготовление ёлочек из различных материалов);

        Конкурс  зимних рисунков «В ледяной карете мчится Зимушка-зима».

        Изготовление новогодних поздравительных плакатов;

        Участие лучших работ в интернет конкурсах на сайте МАААМ. ru

 

              

 

ПЛАН НА ПЕРВУЮ  НЕДЕЛЮ:

 

 

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зимушка-Зима»

с 6.12.21 по 10.12.21

Работа с детьми

Работа с родителями

ПОНЕДЕЛЬНИК

1.Беседа  «Первые признаки зимы»

2. Д/и «Ёлочки в зимнем лесу».

3. Д / игра «Когда это бывает?»

4. Работа в библиотеке «Здравствуй, книжка!»: отгадывание загадок: о зиме и зимних явлениях природы, дереве, ёлке.

5.Рассматривание альбома «Зимний лес».

6. Чтение  С.Маршака   «Двенадцать месяцев».

7. Опыты: «Свойства снега», «Каким бывает снег?

 

ВТОРНИК

1.Знакомство детей с «Зимние явления в природе», «Снег и его свойства».

2. Д/и «Какой, какая, какие» (снег, зима, снежинки и т.д.), «Подбирай, называй, запоминай», «Из чего -какой?» (горка из снега-снежная и т.д.).

3.Проведение опытов  «Почему снег мягкий?», «Почему снег греет?»

4.Лепка снежинок, вырезывание снежинок.

5. Чтение стихотворения А. Пушкина «Волшебница-зима».

 

 

 

 

 

 

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Знакомство родителей с проектом «Здравствуй, гостья Зима».

 

2. Пополнение уголка экспериментирования предметами, необходимыми для проведения опытов с водой, снегом, воздухом.(формочки, баночки, пищевой краситель, лупа,вертушек)

 

 

 

 

 

ВТОРНИК

1.Акция «Пополним библиотеку группы  новой книжкой»

(худ. литературой зимней тематики:

сказки, рассказы, загадки)

 

2.Участие  в конкурсе  мастерская поделок  для Дедушки  Мороза.

до 20.12.13 года.

 

3.Конкурс «Новогодняя красавица» (Изготовление ёлочек из разных материалов, в разных техниках) до 20.12.13 года

 

4.Принять участие в  изготовлении, приобретении новогодних украшений для группы.

 

 

 

 

 

 

СРЕДА

 

1. Разговор: «Как звери в лесу зимуют», «Как человек помогает зимой животным в лесу».Презентации.

2. Чтение и рассматривание книг о зиме: В.Брюсов «Первый снег» Э.Успенский «Проказы старухи зимы» Зверев «Воробьиное бюро погоды».

3. Д/и: «Когда это бывает?», «Доскажи словечко», «Снежные слова» .

4. Изготовление Новогодних игрушек.

5. Чтение сказки В.Бианки «Кто как зимует?».

6. Рисование карандашами «Кто как зимует?».

 

ЧЕТВЕРГ

1. «Письмо из зимнего леса»

( экологическиая викторина)

2. Оформление масок  животных и птиц.

3. Беседа «Зимующие и перелетные птицы», « Зачем нужно зимой помогать  птицам».Презентация.

4. Рассматривание   альбомов, иллюстраций на тему: «Зимние мотивы»  (репродукции картин русских художников),«Сказки леса».

5. Д/и  «Где чей хвост», «Где чей след», «Найди по следу».

6. Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»

7. Обогащение материалами игры

«Мастерская Деда Мороза»

 

ПЯТНИЦА

1. Разговор:  «Осторожно! Зимние травмы»

2. Изготовление цветных льдинок.

3. Беседа  «Как заботиться о здоровье зимой».

Д/и  «Найди такую же снежинку»,  «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах).

4. Рисование на тему « Зима».   

5. П/и «Два Мороза».

6. Чтение   В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка».

7. Игровые ситуации

«Не идется и не едется, потому что гололедица»

8. Развлечение «Здравствуй, гостья Зима».

 

 

СРЕДА

 

1 .Консультация: «Внимание! Наступает зима! »

 

2.. Рекомендую: почитать детям рассказы, загадки, стихи о зиме.

 

 

4.Выставка рисунков «В ледяной карете мчится Зимушка-зима». (Формат: альбомный лист. Материал: гуашь, пастельные краски, восковые мелки, цветные карандаши. Сюжет: зимний. Техника рисования: любая.  до 20.12.13 года

 

 

ЧЕТВЕРГ

1.Знакомство с папкой-передвижкой

 « Прогулки зимой».

 

 

 

2.Знакомство с информацией

  «Развиваем кругозор ребенка»

  «Как важно уметь общаться»

 

 

3.Конкурс «Супер-столовая для птиц»:

Изготовление кормушек для птичьей столовой.

 

 

 

 

 

ПЯТНИЦА

Информация для родителей в «Уголке Здоровья»:

 

1. «Зимние травмы».

2.«Свежий воздух малышам нужен и полезен»

3.«Осторожно, вирусы».

4.«Профилактика простудных заболеваний в зимний период»

 

5.«Одеваться по погоде – как это важно!»

6.«Осторожно гололед!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

 

ПЛАН НА ВТОРУЮ  НЕДЕЛЮ:

 

 

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зимние игры и  забавы»

С 13.12.21 по 17.12.21

Работа с детьми

Работа с родителями

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема дня: «Зимушка-зима»

1.Беседа «Почему мне нравится зима?»

2.Разучивание подвижной игры «Снежок», «Снежная карусель», «Мороз».

3.Показ презентации «Русская зима».

4.Опыт «Свойства снега».

5.Дидактические игры «Собери картинку», «Сделай снежинку», «Найди ошибки» (чего не бывает зимой).

6.Чтение познавательной сказки К. Ушинского «Проказы матушки зимы».

7. Опыт №3. Почему снег греет?

 

ВТОРНИК

Тема дня: «Зимние забавы».

1.Беседа  «Зачем зимой снег?».

2.Экскурсия в зимний сад (парк).Презентация «Зимние забавы».

3.Конструирование из снега «Печатки».

4. Экспериментирование «Таянье и замерзание воды».

5. П/и  «Ловишки со снежком», «Поезд едет в туннель».

Спортивные игры:

«Веселые соревнования»,«Дорожка препятствий»,«Чья команда забросит в корзину больше снежков»,«По кругу».

6. Чтение рассказа  В.Чаплиной « Кто как зимует», заучивание стихотворений «Зима»,Л.Квитко «Санки».

7. Д/и «Кому что нужно?», «Кто что делает зимой».

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема дня: «Зимушка-зима»

Информация для родителей в «Уголке Здоровья»:

«Утро начинается с зарядки».

«Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВТОРНИК

Тема дня: «Зимние забавы».

 

Беседа  «Каким бывает отдых».

 

Консультация «Как организовать детские зимние игры и забавы».

 

 

 

 

 

СРЕДА

Тема дня: «Идём на зимнюю прогулку»

 

1.Разговор: «Зимние прогулки с родителями», Беседа «Прогулка для здоровья»

2.Разучивание :Игра – пантомима « Что я делаю зимой ?» Музыкальная  игра « Что нам нравится  зимой?»

3.Д/и  Кто без чего?, Охотник,

Чем угостили птиц?,«Что это за птица?».

4.Заучивание стихотворения

«Наша ёлка» Е. Ильина,чтение  сказки «Морозко».

5.Опыт №2. Где лучики?

 

 

ЧЕТВЕРГ

Тема дня: «Зимние виды спорта»

1.Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта;беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!».Презентация «Зимние виды спорта».

2.Рисование. «Волшебные лыжи».

3.Чтение рассказа Н.Н.Носова « На горке»,   А.Прокофьев «Как на горке на горе»Л.Квитко «Санки» А.Введенский «На лыжах»,рассказа В.Осеевой «На катке».

4.Д/и «Мой день», «Кому что нужно?».

5. В гости к загадке» - о разных зимних видах спорта.

6. Слушание детских песен о зиме:

- песня «Коньки» - сл. Денис Червяцов, муз. В.Богатырёв

- песня «Зимы я вовсе не боюсь»

- песня «Кабы не было зимы»

- песня «Морозный денёк»  - сл. М.Львовский, муз. Марк Мильман

- песня «Три белых коня» - сл. Л.Дербенёва, муз. Е. Крылатова

 

 

 

ПЯТНИЦА

Тема дня: «Весёлая зима».

1. Разговор « Что ты увидел по дороге в детский сад из живой, неживой природы?»

2. Чтение сказки Г.П. Турчина « Снежинка», Заучивание стихотворения«Наша ёлка» Е. Ильина

3. Д/и  «Укрась елочку», «Подбери признак», «Когда это бывает».

4. Опыт №3. Почему снег греет?

 

СРЕДА

Тема дня: Тема дня: «Идём на зимнюю прогулку»

 

 

Консультация для родителей

«Играем с детьми в подвижные игры»

 

 

 

Подготовка к встрече Нового года: повторение стихотворений.

 

 

 

 

 

 

 

ЧЕТВЕРГ

Тема дня: «Зимние виды спорта»

 

Консультация для родителей

«Физическое развитие ребенка в семье».

 

 

Совершить семейную лыжную прогулку в выходной день(или поездка на каток).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЯТНИЦА

Тема дня:«Весёлая зима».

Консультация для родителей

«Лыжные прогулки для всей семьи»

 

 

Участие в выставке рисунков «Как нам весело зимой».

Выставка совместного творчества детей и родителей «Мастерская Деда Мороза», «Новогоднее украшение Елочке на удивление»). 

 

Семейные поделки: «Кормушки для птиц».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН НА ТРЕТЬЮ  НЕДЕЛЮ:

 

 

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Новый год у ворот»

с 20.12.21 по 24.12.21

Работа с детьми

Работа с родителями

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Беседа: «Праздник Новый год»;

 Просмотр иллюстраций «Новый год в разных странах».

2. Д / игра «Какая елочка?», «Сколько на елочке шариков цветных». Беседа 3. 3.«Снег кружится, летает…». Рассматривание форм снежинок.

4.Рисование декоративное  « Волшебные снежинки».

4. Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович».

5. Слушание: П.И. Чайков-ского «Щелкунчик»;

«Новогодняя  полька» А. Александрова.

6.Опыт №5. Ледяной дом.

7. Кукольный театр «Новогодние превращения».

 

ВТОРНИК

 

1. Разговор  «Новый год в других странах».

2. Рассматривание книг новогодней тематики

3. «Новогодний карнавал» (свободное рисование национальных костюмов разных стран).

4.Презентация

В канун встречи Нового года. Новый год  шагает по планете

5.Организация «Птичьей столовой».

6. Конструирование из снега: сооружаем лабиринт.

7.Отгадывание загадок из   сундука Деда Мороза.

8.Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?»

9. Опыт №4. Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

 

Организация выставки поздравительных новогодних

плакатов.

 

Организация выставки елочных игрушек и поделок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВТОРНИК

 

Изготовление мини-стенгазет «Как встречают Новый Год в разных странах?» о новогодних персонажах и традициях празднования  в разных странах. (или презентации

«Кругосветное путешествие Деда Мороза»)

 

 

 

СРЕДА

1.Беседа с детьми на тему «Откуда ёлка к нам пришла». Рассказ о возникновении праздника «Новогодней ёлки».

2.Разучивание игр Дед Мороз», «Снег кружится».

3. Д/и  «Какая елочка?».

4. Новогодний калейдоскоп стихотворений.

5.Опыт №6. Замерзание жидкостей.

6 Постройка снежной горки.

7. П/и «Два мороза», «Кони».

8.Чтение  сказки братьев Гримм «Бабушка Метелица».

 

 

 

ЧЕТВЕРГ

 

 

Итоговое мероприятие: УТРЕННИК «ЧУДЕСА ПОД НОВЫЙ ГОД».

СРЕДА

 

 

Украшение зала для проведения утренника.

 

Участие родителей в  подготовке к Новогодним праздникам (консультация по безопасному оформлению детских костюмов)

 

Помощь в организации выставок.

 

 

 

 

 

 

ЧЕТВЕРГ

 

 

Итоговое мероприятие:

УТРЕННИК «ЧУДЕСА ПОД НОВЫЙ ГОД».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Пословицы и поговорки о зиме.

         Как зима не злится, а весне покорится.

         Зима без снега — лето без хлеба.

         Год кончается, а зима начинается.

         Снегирь прилетит — о зиме известит.

         Зимой морозы, а летом грозы.

         Зима — не лето, в шубу одета.

         Зима с заморозков начинается, а капелями кончается.

         Два друга — мороз да вьюга.

         Зима лето пугает, да все равно тает.

         Новый год к весне поведет: он год начинает и середину зимы отмечает.

         Чем крепче зима, тем скорее весна.

         Снег глубок — год хорош.

         Живет и такой год, что на день семь погод.

         Зима спросит, что твое лето приносит.

         Осень богата хлебом, а зима снегом.

         Зимний денек — воробьиный скок.

         На Новый год день прибавился на заячий скок.

         Готовь зимой телегу, а летом сани.

         Береги нос в большой мороз.

         Мороз невелик, да стоять не велит.

 

Приложение №2

  Детские загадки о зиме.

 

 

 

Опять метели, непогода, 
И снова снега кутерьма. 
Но по душе нам время года 
С морозным именем: (зима).

 

Падают снежинки, 
Зазвенели льдинки.
И невидимый мороз
Щиплет уши, щёки, нос!
- Знаю, знаю я сама! -
Это к нам  пришла ... ! (Зима) 

Время года, время года!
Когда спит кругом природа.
С золотыми берегами
Под пушистыми снегами.
(Зима.)

 

С неба хлопья полетели…
Шубы белые надели
И дороги, и дома….
Начинается?  ( зима )

Наступает 
Белый сон...
Всё покроет 
Белым он -
И деревья,
И кусты,
И деревни,
И мосты.
Каждый город, 
Каждый дом
Спит
Под белым 
Полотном.

(Зима )

Опять метели, непогода,
И снова снега кутерьма.
Но по душе нам время года
С морозным именем:    (зима). 

 В. Стручков


Дождались меня салазки!
Всё вокруг бело как в сказке.
И в лесу и на дворе
Все деревья в серебре.
Белоснежные дома
В гости к нам пришла (Зима.)

 

Заковала лужи в лёд.
Бьёт и зверя – птицу влёт.
Зябнут вишенки в саду.
Да не сладко коль приду.
(Зима.)

 

 У Хозяйки сто забот
Накопилося за год.
Пришла, взмахнула рукавом
И стало всё белым - бело.
Лежат снега по всей округе,
А в рукаве метели-вьюги.
Для всех рассыпала снега.
Дома как белые стога.
Чернеет лес и гладь реки
Уже изрезали коньки.
(Зима.)

 

Пришла вслед за туманами.
Туманами - обманами.
Только было сыро - блёкло,
А уже в узорах стёкла.
И окутал шумный град
Леденящий, стойкий хлад. 
 (Зима.)

Хлопнула в ладоши -
Все поля в пороше.
Молвила словечко -
Зазвенела речка.
На дома надела шапки
Птицам зябко, греют лапки.
(Зима.)

 
Скачет с Севера Царица,
Золотой туман клубится.
Погоняет трёх Коней,
А метелицы за ней.
(Зима.)

 


Дышит хладом.
Гордится нарядом
Из пушистого снега -
Ледяная нега.
(Зима.)

 

Г. Таравкова


На дворе трещит мороз,
Он кусает больно нос,
Снег на улице лежит,
По нему лыжня бежит.
Праздник Новый Год идёт,
Детям радости несёт,
Угадайте время года,
Что с  холодною погодой,
День короткий,ночью тьма,
На дворе стоит ...(Зима.)

  

Ю. Алешин

Твёрдый снег и держит нас,
Можно бегать… Крепок (наст).

 

Закрутил буран снега –
Начинается (пурга).

Пурга... и днём от тучи тёмка,
И змейкой стелется (поземка).

 

А. Алферова

Белая волчица
по дороге мчится,
Воет, копошится…
Спать в сугроб ложится.        
(Вьюга)

Н. Родивилина

По ночам людей пугает,
Зверем страшным завывает,
Вихрем кружит на пути -
Ни проехать, ни пройти.
Очень путники боятся
В снежной буре оказаться:
Не увидишь в ней друг-друга.
Что же это? Это...(вьюга

 

 

 

 

В холодильнике живёт.
Превращает воду в лёд.
Щиплет пальчики и нос
Это дедушка…(мороз)!

 

Рисовать на окнах - мастер,
Но не требует фломастер...
Щиплет нам зимою нос
Бодрый утренний ... (Мороз)

 

Кто все лужи застеклил,
Озеро стеклом накрыл,
Разрешает на катках
Покататься на коньках?

(Мороз.)


По земле колдун идёт,
Бородой седой трясёт.
Как на воду он дохнёт,
Превращается вся в лёд.
А когда злодей летает,
Всё живое замерзает.
(Мороз)


Мы бежали лыжный кросс.
Кто хватает нас за нос
И румянит щёки
Гонит на уроки.
(Мороз.)

 

В. Стручков

 

Если дома я в тепле
Он рисует на стекле.
Если выйду погулять
Начинает приставать
Щиплет щёки, щиплет нос
Надоедливый (Мороз.)

 

Ходит Дед, трещат деревья
Птицы снялись на кочевья.
Звери в шубы прячут нос.
Грозен Дедушка (Мороз.)

 

Кусает словно пёс.
На  стекле пушистый хвост.
(Мороз.)

 

Стеклянный Кот
По лужам идёт.
Стеклянит лужи
Дыханьем Стужи.
(Мороз.)

 

Узорами пишет,
А грамоты не разумеет.
 (Мороз.) 

Звонкий мастер Холодей
Вымостил всю реку
Без пилы и без гвоздей
В помощь человеку.
(Мороз.)

 

З. Полежаева

 

На холсте окнА зимой
Пишет мёрзлою водой,
Кистью водит невидимкой,
Нам даря свои картинки.

 

Одеяло белое не руками сделано. 
Не ткалось и не кроилось, 
С неба на землю свалилось.

(Снег)
 

Белое покрывало,
С неба упало,
Всю зиму лежало,
Землю укрывало,
Весной солнце припекло,
В реку ручейком стекло.

(Снег)   

 

Хлопок с неба повалил
Землю зябкую укрыл.

(Снег)

 

Ю. Алешин

Выпал с неба чистый мел -
Городок наш посветлел.
У зимы пока разбег
Утром встал, растаял (Снег)
                           

В. Стручков

Из дырявого Мешка
Наземь падает Мука.
Ладошкой сжал мучицу
Получил - водицу.

(Снег)

 

Мягкий, летучий
Улёгся кучей.
Дворник бородатый
Гребёт лопатой.

(Снег)

 

Зимой лежит.
Весной бежит.

(Снег)

Упала Вата на поля
Вся белёшенька земля.

(Снег)

Плывут Тучи бородаты.
Борода из ваты.
Зимою ваты
Полно у хаты.
В руки взял - расстаяла.
Мокрый след оставила.
От ваты ничегошки
Мокрые ладошки.

(Снег)

Белое Одеяло
На город упало.
Стоят дома и замки
Полные гордой осанки
В белых шапках.
Цветочные клумбы -
В белых охапках!

(Снег)

Белые Заплаты
Падают у хаты.
У берёзы, у сосны
И лежат там до весны.

(Снег)

 

Лежит Шуба
Всем люба.

(Снег)

Вся земля укрыта Ватой
Урожаев жди богатых.

(Снег)

 

И. Дарнина

 

Словно бабочка кружится
И на землю спать ложится.
Он холодный и пушистый,
А на солнышке искристый.

 

Г. Таравкова

 

Он на улице лежит,
По нему лыжня бежит.
Но едва лучи пригреют,
Он заплачет, потемнеет
И бегут ручьи в разбег,
Это тает зимний...(Снег)

 

Каменна страница.
Всяк на ней резвится.
Коньками делает следы,
А страница из воды.

(Лед)

На реке зимой Паркет
Прочный, скользкий, гладкий.
Хоть пляши на нём сто лет!
Вальсы и вприсядку.
Миновали холода-
Подевался он куда?

(Лед)

Лежит Хрусталь
Зимний Царь.

(Лед)

Ю. Алешин

Зима. Мороз мосты куёт,
А мы коньками режем (лед).

 

Мороз коснулся светлых вод
И навёл хрустальный (лед).

 

Г. Таравкова

Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну,конечно,это-...(Лёд.)

 

С. Мельников

 

Не стекло и не хрусталь,
А блестит, как будто сталь.
Занесёшь в тепло, домой.
Станет сразу он водой.
Холод от него идёт.
Ну конечно это…( лёд)

 

 

 

Приложение №3

 Стихи о зиме.

 

Живой снежок» (Е. Тараховская)

Кто-то стукнул к нам в окно

Тихо еле, еле…

За окном темно-темно

От пурги метели.

«Кто там? - я спросить хотел

И кого вам надо?»

Вдруг снежок к нам залетел

В форточку из сада.

Оказалось, он живой,

С крыльями и головой!

Сел он к маме на плечо -

Запушённый, белый.

Догадались мы, о чём

Песенку запел он:

«Я влетел сюда не зря!

Приютите снегиря!»

*** Н. Некрасов

Не ветер бушует над бором

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит - хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Идёт - по деревьям шагает,

Трещит по замёрзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде…

*** (С. Есенин)

Поёт зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с рёвом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится всё сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мёрзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

Чудо из чудес (В. Шипунова)

За окошком тёмным

Чудо из чудес -

Белые снежинки

Падают с небес!

Под луною полной

Зимний тихий лес

Запорошен снегом -

Весь под ним исчез.

Лучики и звёзды

В тонких паутинках - ночью новогодней

Падают снежинки.

Вьюга-завируха (Г. Лагздынь)

Всё белым-бело от пуха!

Нет порядка во дворе.

Крутит вьюга-завируха

Белым снегом в декабре.

Крутит, мутит, завывает,

Стонет, охает, поёт!

Снег в сугробы навивает,

Погулять нам не даёт

 

 

Приложение №4

Опыты.

Опыт №1. Почему снег мягкий?

Цель. Совершенствовать знание детей о снеге.

Материал. Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.

Ход. Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?

Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.

Вывод. Снег легче песка, так как  он состоит из снежинок, между которыми много воздуха.  Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.

Обратите внимание детей, что в зависимости от погоды меняется форма снежинок: при сильном морозе снежинки выпадают в форме твёрдых крупных звёздочек; при слабом морозе они напоминают белые твёрдые шарики, которые называют крупой; при сильном ветре летят очень мелкие снежинки, так как лучики у них обломаны. Если идти по снегу в мороз, то слышно, как он скрипит. Прочтите детям стихотворение К Бальмонта «Снежинка»:

       Светло-пушистая                  Дорогой бурною

       Снежинка белая,                   Легко проносится,

       Какая чистая,                        Не в высь лазурную,-

Какая смелая!                      На землю просится…

                          Лежит пушистая,

                          Снежинка смелая,

                          Какая чистая,

                          Какая белая!

 На основе  наблюдений за снегом можно провести четыре различных опыта.  Я опишу один из них, а остальные можно провести аналогично.

 

Опыт №2. Где лучики?

Цель. Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.

Материал. Чёрная шерстяная ткань, лупа, вертушки.

Ход. Дать детям понаблюдать за ветром.  Отметить его силу и направление при помощи вертушек.  Спросить  у детей, как они думают, влияет ли это на снежинки, которые сейчас падают. Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель предлагает рассмотреть их на чёрном полотне, через лупу.

Вывод. Снежинки очень мелкие и у них нет лучиков, они поломались из-за сильного ветра.

Детей всегда интересует, не замёрзнут ли деревья зимой. Предложите вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью, а затем поясните, что деревьям нужен отдых, чтобы набрать силы к будущей весне. Зимой они не питаются, не растут, а погружаются в глубокий сон.  У деревьев есть защита – пушистое снежное покрывало.

Мы с детьми часто на прогулке раскапываем снежные сугробы в поисках чего-то интересного, необычного. Добравшись до земли, дети  видят там маленькие зелёные растения. Как же детям не показать

 

 опыт №3. Почему снег греет?

Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

Материал. Лопатки, две бутылки с тёплой водой.

Ход. Предложить детям  вспомнить, как их родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом).  Спросите детей, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет). А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло).

 Это можно проверить. Перед прогулкой налить в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Предложить  детям потрогать их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на участке одну из бутылок ставят на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце прогулки обе бутылки ставят  рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок.

Вывод.  В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.

Обратите внимание детей, как легко дышится в морозный день. Попросите детей высказаться, почему?  Это потому, что падающий снег забирает из воздуха мельчайшие частички пыли, которая есть и зимой. И воздух становится чистым, свежим. Предлагаю детям послушать стихотворение А. Фета:

                 Скрип шагов вдоль улиц белых,

                 Огоньки вдали;

                 На стенах оледенелых

                 Блещут хрустали.

                 От ресниц нависнул в очи

                 Серебристый пух,                

                 Тишина холодной ночи

                 Занимает дух.

 

                 Ветер спит, и всё немеет,

                 Только бы уснуть;

                 Ясный воздух сам робеет

                 На мороз дохнуть.

При подготовке к Новому году, когда дети рассматривают иллюстрации о празднике, они часто спрашивают, а почему Дед Мороз и Снегурочка никогда не снимают свои шубы? Здесь уместно провести такой опыт.

 

Опыт №4. Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?

Цель. Помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла).

Материалы.  Подносы для снеговых фигурок.

Ход.  На прогулке спросить у детей, где живут Дед Мороз и Снегурочка? (Там, где холодно – на Севере; им хорошо, когда холодно). Предложить детям вылепить маленькие фигурки Деда Мороза и Снегурочки, и  внести их в группу. Деда Мороза закутать меховой тканью, а Снегурочку оставить на подносе. Через несколько  минут Снегурочка станет таять, а Дед Мороз будет таким же прочным, каким его принесли. Дети высказывают предположения: шуба  защищает от тепла комнаты, снежный Дед Мороз  не растаял. Дети выясняют, что Дед Мороз и Снегурочка приходят в шубах и тем самым, спасаются от тепла.

Вывод. Одежда может защищать не только от холода, но и от тепла.

 

Иногда после вьюжной, холодной погоды, вдруг заиграет яркое солнце. Снег становится мокрым, тяжёлым. Из такого снега можно слепить всё что угодно. Рассказываю детям народную потешку:

                 Снег пушистый лёг на ветки,

                 У крыльца играют детки:

                 Лепят бабу под окном,

                 Дружно катят снежный ком.

Здесь уместно напомнить детям, в каких жилищах живут народы Севера (Иглу – дом из снега).

 

Опыт №5. Ледяной дом.

Цель. Совершенствовать умение детей работать со снегом, используя необходимые инструменты.

Материал. Лопатки, свеча, вода, ведёрки.

Ход.  Опираясь на знание детей о жителях Севера, предложить им построить небольшой ледяной дом на участке детского сада. Для этого, каждый ребёнок должен сделать несколько «кирпичей» из снежного «теста» (снег и вода). Кирпичи укладываются в ряд, а каждый ряд должен быть на 3-4 кирпичика меньше. Так получается полусфера.  Когда  постройка будет готова, зажечь внутри неё свечу; кирпичики немного подтают и прочно скрепятся между собой. Постройку можно использовать для сюжетно-ролевых игр.

Вывод. Из снега можно построить даже дом, используя воду и лопатки.

Детям очень нравится опыт с замерзанием различных жидкостей.

 

Опыт №6. Замерзание жидкостей.

Цель. Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

Материал. Формочки с одинаковым количеством обычной и солёной воды, молока, сока, растительного масла.

Ход. Дети рассматривают жидкости, экспериментируют с ними и определяют различия и общие свойства жидкостей (тягучесть, способность принимать форму ёмкости). Дети выносят формочки с различными жидкостями на холод.  После прогулки дети рассматривают и определяют, какие жидкости замёрзли, а какие – нет.

Вывод. Жидкости  замерзают с разной скоростью, некоторые не замерзают вообще. Чем жидкость гуще, тем длительнее время замерзания.

Когда уже установится холодная, морозная погода, детей можно удивить и порадовать таким опытом. Но необходимо  заранее раскопать снег до земли, положить листок с надписью «Дети, будьте осторожны на льду!» И залить это водой.  Когда  всё замёрзнет, присыпать снегом и заметить это место.

 

Опыт №6. Ледяной секретик

Цель. Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья.

Материал. Заранее подготовленный «ледяной секретик», картинки с различными ситуациями детей на льду (дети находятся  на водоёме, возле проруби; дети шалят на катке и падают).  

Ход. Загадать детям загадку: «Прозрачен, как стекло, а не вставить в окно». (Лёд).

Предложить детям, осторожно, не торопясь раскопать снег в указанном месте варежкой. Дети находят под снегом лёд, видят подо льдом надпись. Вместе читают: «Будь осторожен на льду!». Дети отмечают, что читать легко, так как  лёд прозрачный.  Предлагает достать  записку  из-под  льда.  Дети отламывают кусочки льда, и  выясняют, что лёд хрупкий, гладкий, скользкий. Воспитатель проводит беседу, как опасно выходить на лёд зимой, рассматривают картинки.

Вывод. Лёд прозрачный, хрупкий, скользкий и этим он опасен для человека, если не соблюдать осторожность.

Дети старшего дошкольного возраста часто задают вопросы, откуда берутся: снег, дождь, роса, иней. Можно объяснить это на опыте. А сначала прочитать стихотворение А. Калинчук «Зима»:

                 Стоят деревья в инее –

                 То белые, то синие.

                 Столбами синеватыми

                 Стоят дымки над хатами.

                 И всё на свете в инее –

                 То белое, то синее.

 

Опыт №7. Откуда берётся иней?

Цель. Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

Материал. Термос с горячей водой, тарелка.

Ход. На прогулку выносится термос с горячей водой.  Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать холодную тарелку. Дети видят, как пар превращается в капельки воды.  Затем эту запотевшую тарелку оставляют до конца прогулки.  В конце  прогулке дети легко увидят на ней образование инея.  Опыт следует дополнить рассказом о том, как образуются осадки на земле.

Вывод. При нагревании вода превращается в пар, пар - при охлаждении  превращается в воду, вода в иней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОМОГИТЕ ПТИЦАМ ЗИМОЙ

  ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ !

Птицам холодно зимой,

Птицам голодно порой.

Вы, ребята поспешите,

Их бедняжек подкормите.

Крошки, семечки и сало

Вот чего им не хватало.

Ягоды рябины, орехи и пшено,

В кормушки положите,

Сделайте добро!

Сохранить природу, мы можем без труда,

Повесим лишь кормушки у своего окна.

Ведь все на свете птицы

Нам с тобой друзья!

Подкормите птиц зимой, они нуждаются

в нашей помощи!

 

 

 


                           
    



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта « Мультики – это серьёзно!»

В мире много мультиков

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Тип проекта: краткосрочный

Срок реализации: 2 недели (08.02. -12.02.)

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий

Участники проекта: воспитатель – Писарева И.В., дети средней группы  «Ромашки», родители

Актуальность: Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами - большую часть из которых занимает телевизионная система.

Больше всего на свете наши дети любят смотреть мультфильмы. С этим не поспоришь.

Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения.

Дети в дошкольном возрасте ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно. Кроме того, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать задачи:

− речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма);

— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);

− познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);

− художественно-эстетического развития (восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);

− социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия дошкольника с взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта — мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);

− физического развитие (развитие мелкой моторики рук).

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видео продукта. Создание мультфильма – это многогранный творческий процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

«Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют все свои творческие замыслы.

Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.

Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

- Познакомить с процессом, средствами и техниками анимации.

- Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник – аниматор, оператор съёмки, режиссёр, звукорежиссер.

Развивающие:

- Развивать творческое мышление и воображение.

- Формировать художественные навыки и умения.

- Формировать навыки связной речи.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

- Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии.

- Прививать ответственное отношение к своей работе.

- воспитывать умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

- основные теоретические сведения о мультипликации;

- этапы и способы создания мультипликационных фильмов;

- разделение обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма (сценарист, художник – аниматор, режиссёр, звукорежиссер);

- способы работы с различными художественными материалами.

Дети должны уметь:

- работать по готовому сценарию;

- изображать персонажи и их место действия в фильме;

- выполнять покадровую съёмку для осуществления фильма;

- работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности.

Социальная значимость проекта. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен для любого ребенка, так как он участвует в выборе темы, сценария, названия мультфильма, становится и художником этого произведения, и сам производит его озвучивание.

Новизна проекта:

- Использование нестандартных форм взаимодействия с семьей воспитанников.

- Раскрытие творческого потенциала детей и взрослых  через создание мультипликационных фильмов.

- Использование интерактивных компьютерных технологий при реализации проекта.

Материально – технические ресурсы:

Для обеспечения успешной реализации проекта необходимы следующие материально – технические условия:

- Компьютер (ноутбук)

- Программное обеспечение

- Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма)

- Канцелярские принадлежности (бумага цветная, картон, пластилин, краски, фломастеры, цветные карандаши, клей)

- Фотоаппарат

- Диктофон

- Мультимедийная система

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала: иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии, сказки;

- дидактические игры;

- подбор мультфильмов;

- презентации по теме;

Взаимодействие с родителями: вовлечение родителей в проектную деятельность: дома рассказать и посмотреть с детьми свой любимый мультфильм из детства, консультации для родителей «Секреты мультипликации», «Польза и вред мультфильмов», памятка для родителей по выбору мультфильмов, показ созданного мультфильма родителям.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 I. Организационный этап (подготовительный).

- Определение темы проекта.

- Формулировка цели и задачей проекта.

- Ознакомление родителей и детей с целью и задачами проекта.

- Составление плана основного этапа проекта.

- Подбор материала по мультипликации.

- Изучение процесса создания мультфильма.

- Разработка алгоритма работы над мультфильмом (технологическая карта).

- Подборка художественной литературы для чтения и самостоятельного рассматривания по мотивам, которой созданы мультфильмы;

- Подбор дидактического и методического оснащения проекта.

Технологическая карта создания мультфильма:

- Придумать сюжет (погружение в сказку).

- Разработка и создание персонажей и декораций.

- Прописать (проговорить) действия всех героев.

- Оживление персонажей.

- Процесс съёмки.

- Озвучивание (распределение ролей).

- Монтаж отснятого материала на компьютере.

- Первый просмотр.

Каждый персонаж изготовляется отдельно, по деталям (рисуется, вырезается, лепиться из пластилина, складывается оригами). Фон рисуется отдельно или состоит из нескольких частей. Из персонажей и фонов, составляется своеобразный коллаж на столе. Всё это находится в поле кадра. И под фотокамерой начинается игра, похожая на театр марионеток: подвинули персонаж, убрали руки - сняли кадр.

Выполняют раскадровку, в соответствии с выбранным сюжетом, создают фон и определяют главных героев. Выбирают аниматоров и оператора для съемки, взрослый направляет действия оператора (ребёнка) при съемке.

Монтажом анимационного фильма занимается взрослый. Во время монтажа все кадры собирают вместе, добавляют звуковые эффекты - и фильм готов!

II. Основной этап (практический). 

Совместная деятельность с детьми, сотрудничество с семьёй по реализации проекта «Мультики – это серьёзно!».

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- Выставка книг по мотивам мультфильмов  «Путешествие по мультфильмам»

- Дидактические игры и упражнения: «Угадай героя мультфильма», «Пазлы» по мотивам мультфильмов, «Найди, о ком расскажу» (найти картинку мультипликационного героя по перечисленным признакам), «Что сначала, что потом», «Придумай концовку», «Продолжи историю».

- Интерактивная викторина «Знаток мультфильмов»

- Игровая викторина «В гостях у мультиков»

- Беседа «Мой любимый мультфильм»

- Просмотр мультфильмов сделанных в различных техниках (пластилиновый, рисованный, кукольный)

- Беседы: «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».

- Просмотр первого мультфильма «Каток», режиссёр Иванов – Вано, 1920г.

-  Просмотр видеоролика «Как делали Незнайку на луне»

- «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмов были диафильмы)

- Просмотр диафильмов.

- «Волшебники мультипликации».  Знакомство с профессиями мультипликации: сценарист, режиссёр, аниматор, актёр, оператор, звукорежиссёр

- Раскрашивание картинок – раскрасок «Герои мультфильмов»

- Рисование героев из мультфильмов, выставка рисунков  «Мульти – Пульти»

- Чтение художественной литературы

- Прослушивание аудиозаписей «Песни из мультфильмов»

- Выставка игрушек «В стране мультяшных героев»

- Коллективная работа «Афиша»

III. Заключительный этап.

- Премьера мультфильма (результат работы).

- Презентация проекта.

Приобщаясь к мультипликации, дети приобретают ни с чем несравнимый опыт самореализации в значимой для них деятельности, знакомятся с различными для них видами творчества (литература, театр, изобразительная деятельность, пластика, прикладное искусство, технология обработки различных материалов, музыка, видеосъемка и видеомонтаж). Работая вместе с взрослыми и сверстниками над созданием мультфильма, ребята осмысливают различные явления нашей жизни, учатся решать проблемы общения, делают нравственный выбор. В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ — ресурсов у воспитанников будут формироваться универсальные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в школе.



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

                                                                     Танцевали мы и пели, так устали, просто чудо!              

                                                                      Разноцветную неделю мы устроим вам повсюду.    

                                                                      Что же это за неделя? Вы не знаете? Расскажем!

                                                                      Это дело — не безделье.

                                                                      Все цвета мы вам покажем!

Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно, если человек этот — ребенок! Он с нетерпением и радостным предвкушением ждет Новый год, и с особым сопением готовит подарок для мамочки к 8 марта! Но, на самом деле, есть множество поводов для веселья, которые не требуют никакой подготовки. Уверяем вас, что праздник можно устраивать хоть каждый день! А, если этот праздник длиться целую неделю-это просто мечта!

Летом в средней группе «Ромашки», с целью психологической разгрузки и снятия эмоционального напряжения, прошла «Разноцветная Неделя».

Идея проекта:

Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Тип проекта:

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность темы:

Анализ требований ФГОС показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволит сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть, если она станет для него интересной и значимой.

Цель проекта:

  • Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса, в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия;
  •  Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

  • Закрепить знание цветового спектра у детей;
  • Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами;
  •  Учить детей различать теплые и холодные цвета;
  •  Упражнять в умении рассказывать о цвете;
  • Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям;
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность;

 Содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка.

Этапы реализации проекта:

 

I этап – подготовительный:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

II этап – основной (практический): Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия (красный, желтый, зеленый, синий).

III этап – заключительный: Физкультурное развлечение "Спортивная радуга".

Создание видеофильма о ходе проекта.

Составление портфолио проекта.

Для реализации проекта каждый день был объявлен ДНЁМ ОПРЕДЕЛЁННОГО ЦВЕТА:

понедельник  – КРАСНЫЙ

вторник - ЖЁЛТЫЙ 

среда - ЗЕЛЁНЫЙ

четверг - СИНИЙ 

пятница - РАЗНОЦВЕТНЫЙ

В рамках проекта родителям было предложено (конечно же, по-возможности и желанию) одевать детей в соответствующие данному дню цвета (это мог быть как полностью комплект, так и просто какой-то элемент) и давать с собой игрушку или любой предмет определённого цвета.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Понедельник – «Путешествие в Красное королевство».

                                                                         Красное яблоко на зелёной ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина, красная малина!

Всё на свете красное – самое прекрасное!

М. Янушкевич 

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное".

Подвижные игры: «Красная ленточка».

Упражнения на дыхание: «Красный шарик».

Беседа « Что бывает красным?»

Решение проблемной ситуации: « Что будет, если не станет красного цвета?»

Просмотр мультфильма « Красная шапочка»

Отгадывание «красных» загадок.

Конструирование «Красные башенки»

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Лепка «Вишенки»

Вторник - «Путешествие в Желтое королевство».

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка

и в ромашке — серединка

В. Черняева

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»

Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Беседа «Кому нужен желтый цвет?».

Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?»

Отгадывание «желтых» загадок.

Рисование пальчика «Груша»

Среда - «Путешествие в Зеленое королевство».

Цвет зелёный у листочка,

подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

целый год растут на ёлке.

В. Косовицкий

Дидактическая игра: «Давайте познакомимся – Я зеленый»

Беседа «Комнатные растения»

Чтение стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок». Просмотр презентаций: «Что зелёное вокруг?».

Отгадывание «зеленых» загадок

Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Дидактическая игра: "Найди и назови все зеленое"

Подвижные игры: «Разноцветные кружочки»

Аппликация: «Моя забавная гусеница»

Четверг – «Путешествие в Синее королевство».

Синее небо, над синей рекой,

синее море, за синей горой

Синий китенок нам машет хвостом

синие волны – родной его дом!

М. Янушкевич

Дидактические игры: "Найди и назови все синее", «Давайте познакомимся – Я Синий», «Каждый предмет на свое место»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны

Беседа: « Где можно встретить воду?»

Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».

Просмотр презентаций: «Голубая планета»

Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов окрашено всё небо над тобою?»

Отгадывание «синих» загадок.

Подвижные игры: «Иди по синей дорожке, найдешь синие сапожки».

Сюжетно – ролевая игра «Я - капитан!»

Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Раскраска «Синий шар»

Пятница – «Путешествие в разноцветное королевство». 

Мир именно такой,

каким ты его хочешь видеть!

Если тебя что-то не устраивает,

смени краски и нарисуй новую картину…

Шахбазян Л.

Физкультурное развлечение «Спортивная радуга»:

Подвижные игры: «Разноцветные шары»

Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, сортируя разноцветные шары по домикам соответствующего цвета

«Танец с платочками»

Игра «Прыгни на нужный кружок»

Дидактические игры на закрепление основных цветов: «Собери цветок», «Сложи узор» «Разбери по цветам» Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету

Подведение итогов недели с детьми, вручение сладких медалей и сувениров

Результаты проектной деятельности:

 для детей - получили и закрепили на практике знания о цветовом спектре, научились различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивали воображение, умение видеть характерные признаки предметов.

 для педагогов – будем продолжать освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

 для родителей - расширение возможности сотрудничества со своими детьми.

Завершение проекта:

 проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;

 психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;

 вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

 представление и популяризация проекта;

 создание портфолио проекта;



Предварительный просмотр:

Проект «Русская матрешка»

Тип проекта: Исследовательский, информационно – познавательный.

Срок реализации проекта: краткосрочный (05.04 – 09.04.)

Участники проекта: дети средней группы  «Ромашки», воспитатель, родители.

 Мы уверены в том, что народная игрушка

является, при тщательном ее изучении,

неисчерпаемым источником мудрой

и творческой педагогики.

Е. Флерина

Цель: Воспитать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной матрешки, приобщить детей к прекрасному, формировать у детей чувство патриотизма.

Задачи для детей:

1. Познакомить с историей матрёшки как народного промысла.

2. Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции (симметричные, асимметричные).

3. Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи.

4. Обогащать словарь детей.

5.Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического воспитания.

6.Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Для родителей:

1. Вызывать интерес к русской народной игрушке;

2. Приобщать к истокам русской народной культуры;

3.  Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Для педагога:

1. Способствовать творческой активности детей;

2.  Создать условия для формирования у детей познавательных умений;

3.  Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс;

4.  Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемый результат:

Знакомство с особенностями русской народной игрушки (материал, форма, цвет, узор).

Разучивание простейших элементов росписи.

Получить представление о цветовой гамме матрешек.

Научить различать особенности разных матрешек.

Расширение и активизация словарного запаса слов.

Материально-техническое обеспечение:

Мини-музей народной игрушки.

Куклы матрешки.

Русские народные сарафаны и косынки.

Трафареты (силуэты) матрешек.

Таблицы с элементами народных росписей.

Магнитофонные записи русских народных песен.

Тексты русских народных потешек, пословиц, загадок, песен, частушек.

Проблема заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей не очень–то чем–либо удивишь. Наша задача - приобщить детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются самые известные из этих игрушек. Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: как появилась матрёшка? Какие бывают матрёшки?

Актуальность: Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач патриотическому воспитанию, использование программ воспитания детей на традициях народной культуры. Целенаправленное ознакомление детей с яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира – русской матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма, знаний о русских народных обычаях и традициях. Знакомя детей с русской матрёшкой, уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус. Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней. Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность. Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребёнка исторические сведения.

Модель трёх вопросов.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем узнать?

- Это игрушка.

- Матрешка сделана из дерева.

- Художники раскрашивают её красками.

- В большой матрешке много матрешек и они меньше и меньше.

- Каждая матрешка делится пополам (на 2 части).

- Кто такая матрешка? Почему куклу назвали матрешкой?

- Откуда к нам пришла матрешка?

- Кто сделал первую матрешку, сколько ей лет?

- Как играть?

Спросить у родителей, Посмотреть в интернете, Спросить у воспитателей, Посмотреть в книгах,

Сходить в музей. 

Работа с родителями:

- Привлечение родителей к созданию альбома  «Такая разная матрешка», к созданию мини – музея «Русская матрёшка», к выставке совместного творчества детей и родителей «Авторская матрёшка»

- Консультация «Как можно играть с матрешкой»

- Анкетирование родителей

План реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

- Формирование проблемы, цели проекта, выполнение поставленных задач.

- Определение актуальных знания детей о матрешке.

- Подбор методической литературы для обеспечения проекта.

- Подбор материалов по теме проекта.

- Информационное обеспечение проекта.

- Составление плана основного этапа проекта.

2. Основной этап (практический).

Познавательное развитие

Рассматривание альбома с матрешками, рассматривание иллюстраций.

Просмотр видео презентации «Русская матрешка»

Мультфильм «Катя в гостях у матрешек»

Рассматривание матрешек, игры с матрешками.

Раскраски, обводки.

Чтение художественной литературы:

Т. Лисенкова «Погляди скорее», песенка – потешка «Как у нашей у матрешки», Н. Горчакова «Ах, матрешечка», С. Резщикова «В прятки с нами поиграй», З. Медведева «Матрешка», С. Маршак «У меня матрешка есть», Сказка о происхождении матрешки, » В. Берестов «Матрёшечка, «Матрёшкины потешки», Л. Некрасова «Весёлые матрёшки», В. Приходько «Матрёшка на окошке» .

Коммуникативное развитие:

Работа по обогащению и активизации словаря:

Русская - народная игрушка-матрёшка, расписная, нарядная, сарафан, фартук, косынка, заготовка, узор, деревянная, бумажная.

Беседы с детьми:

- «Моя любимая игрушка»,

-  «Знакомство с матрёшкой» познакомить детей с русской народной игрушкой.

-  "Почему Матрёшку назвали Мартёшкой"

-  «Как играть с матрешкой».

Связная речь:

Составление совместно с воспитателем рассказа по картине «Матрена, Матрёшечка» Разгадывание загадок о матрешке,

Разучивание стихов о матрёшке.

Дидактические игры:

- «Найди домик матрёшке»,

- «Собери матрёшку»,

- «Скажи ласково»,

- «Кого не стало?»,

- «Матрешка, ты где?»,

- «Бусы для матрешки».

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование «Веселая матрешка - яркая игрушка»

- Пластилинография «Матрёшка»

- Рисование ватными палочками «Украсим сарафан матрёшке»

 - Аппликация из салфеток «Наряди матрёшку»

Слушание русских народных песен:

- «Матрешенька» Русская народная песенка в обработке Н. Колпановой

- пляска девичья «Веселые матрешки» (Ю. Слонова, Л. Некрасова)

- Танец: «Матрёшечки»

- А.К.Лядов «Матрёшечка»

Социально-личностное развитие:

- Хороводная игра «Каравай»

- Сюжетно-ролевая игра « Матрёшки ходят в гости»

- Сюжетно-подвижная игра « Прячем матрёшку»

- Самостоятельные игры с матрёшками

3. Заключительный этап.

- Конкурс стихов «Весёлая матрёшка»

- Вручение грамот и сертификатов за участие в проекте.

Итоги проекта:

1. Выставка «Авторских матрёшек», сделанных руками детей и родителей.

2. Мини – музей «Русская матрёшка»

3. Альбом «Такие разные матрёшки»

Вывод: Дети узнали, почему русская матрешка является символом России и так нравится людям. Она несет в себе любовь и дружбу. В русской игрушке, отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому народная игрушка – символ русского искусства.



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в средней группе: "Маленькие исследователи"

https://obuchonok.ru/files/images/vulkane_dou.jpeg

Автор работы: 

 средняя группа «Ромашки»

Руководитель проекта: 

 Писарева Инна Владимировна

Учреждение: 

 МКДОУ детский сад «Восход»

В основе проведенного в средней группе ДОУ (детского сада) краткосрочного проекта Маленькие исследователи, тематикой которого были выбраны вулканы, лежит метод экспериментирования, который способствует обогащению памяти ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

Подробнее о работе:


В рамках исследовательской работы и проекта в средней группе ДОУ "Маленькие исследователи" воспитанники были ознакомлены с понятием о вулкане и его характеристиками, а также приняли участие в конструировании макета вулкана и проведении с ним практических опытов в детском саду.

Детям о вулкане

Девиз проекта: «Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
(В. А. Сухомлинский)

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: Дети средней группы 4-5 лет, родители воспитанников, воспитатель.

Актуальность проекта:

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т.е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений. Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.


Цель проекта: формирование и обогащение опыта познавательно - исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр – экспериментов с различными материалами.

В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи проекта:

  1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через: наблюдения за объектами неживой природы;
  2. Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру.
  3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
  4. Формировать коммуникативные навыки.

Ожидаемые результаты:

Дети:

  • Рассматривание иллюстраций.
  • Чтение художественной литературы.
  • Проведение игры (малоподвижная).
  • Самостоятельная продуктивная деятельность.
  • Познавательно-исследовательская деятельность.
  • Экспериментирование.

Родители:

  • Беседы и консультации для родителей.
  • Совместная деятельность родителей и детей в домашних условиях.
  • Макет "Вулкан"


Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный – составление плана работы над проектом.

II. Практический – реализация проекта.

  1. Непрерывная образовательная деятельность.
  2. Чтение Т.А.Шорыгина «Зелёные сказки», «О связи неживой и живой природы»,
  3. Проведение игры (игра малой подвижности)

III. Итоговый – была выполнена практическая работа по созданию макета действующего вулкана и сравнению камней по их природным свойствам, а также проведен опыт по извержению вулкана при помощи соды и средства для мытья посуды.

В результате, проведенных экспериментов, прочитанных и рассмотренных книг, проведенных бесед, просмотра познавательных мультфильмов группа любознательных и пытливых детей делает вывод, что мифологическая добрая сказка заинтересовала их и помогла понять: что такое вулкан и почему же извергаются вулканы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...