театрализованная деятельность
консультация (старшая группа)

Алешкина Светлана Владимировна

  Театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.  Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.   

 

Цель :Развитие творческих и коммуникативных способностей детей средствами театрального искусства.      

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

 2. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

 3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных героев.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

 5. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

 6. Формировать опыт социальных навыков поведения.

 7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

 

 

Особое внимание уделяется речевым играм и упражнениям, с помощью которых:

- развивается речевое дыхание,

- речевой аппарат,

 -умении владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией, логикой.

- игры со словом развивают связную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

 Разнообразие форм работы по театрализованной деятельности помогают формированию следующих умений и навыков детей:

- Владение навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.

- Умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

-Проявление интереса, желания к театральному искусству.

-Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.

- Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.

Театрализованная деятельность помогает ребёнку органично влиться в мир культуры, осознать его целостность и красоту, приобщаться к вечному и прекрасному.

 Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица детей во время спектакля, представления, убедительно свидетельствуют, как дети любят театрализованную деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

  Театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.  Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.    

Цель :Развитие творческих и коммуникативных способностей детей средствами театрального искусства.      

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

 2. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

 3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных героев.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

 5. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

 6. Формировать опыт социальных навыков поведения.

 7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

Особое внимание уделяется речевым играм и упражнениям, с помощью которых:

- развивается речевое дыхание,

- речевой аппарат,

 -умении владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией, логикой.

- игры со словом развивают связную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

 Разнообразие форм работы по театрализованной деятельности помогают формированию следующих умений и навыков детей:

- Владение навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.

- Умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

-Проявление интереса, желания к театральному искусству.

-Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.

- Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.

Театрализованная деятельность помогает ребёнку органично влиться в мир культуры, осознать его целостность и красоту, приобщаться к вечному и прекрасному.

 Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица детей во время спектакля, представления, убедительно свидетельствуют, как дети любят театрализованную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...